Тестирование физической подготовленности
Тестирование физической подготовленности За прошедшие годы появилось множество стандартизованных тестов физической подготовленности, пригодных для использования учителями. Более старые тесты не всегда разграничивали компоненты физической подготовленности, имеющие отношение к состоянию здоровья и уровню развития навыков, и часто в оценке опирались на нормативно-ориентированные стандарты. В заданиях, разработанных в последние годы, значительное внимание уделяется тестированию аспектов физической подготовленности, имеющих отношение к состоянию здоровья, и применяется критериально-ориентированный подход к оценке результатов. Недавно AAHPERD объединился с Институтом аэробных исследований Купера и Human Kinetics, сформировав Американский союз фитнеса (American Fitness Aliance — AFA) — национальный ресурсный центр, предоставляющий информацию о продуктах и услугах, связанных с фитнесом и двигательной активностью. Цель AFA — пропаганда двигательной активности и фитнеса на протяжении всей жизни человека. AFA предлагает два теста физической подготовленности, каждый из которых оценивает показатели, связанные со здоровьем, и использует критериально-ориентированную систему оценки. Первый — это Fitnesgram, который мы уже представляли в этой главе ранее. Второй — Брокпортский тест физической подготовленности — BPFT (Winnick, Short, 1999, а), в котором критериально-ориентированный подход, нацеленный на оценку компонентов физической подготовленности, связанных с состоянием здоровья, применяется для оценивания состояния детей и подростков с физическими и психическими нарушениями (см. табл. 4. 1).
Брокпортский тест физической подготовленности
· Предназначение. Брокпортский тест физической подготовленности (Winnick, Short, 1999, а) представляет собой критериально-ориентированный тест физической подготовленности, нацеленный на оценку ее компонентов, связанных с состоянием здоровья. Может применяться для здоровых детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет, а также их сверстников с физическими и психическими нарушениями. · Описание. Учитель может выбрать необходимые ему инструменты из банка тестов, который включает 27 различных средств оценки. (Краткое описание всех тестов можно найти в приложении В. ) Обычно тестирование учащихся проводят с использованием 4—6 тестов, которые оценивают три компонента физической подготовленности: состав тела, аэробную работоспособность и функцию скелетно-мышечной системы (мышечную силу, выносливость и гибкость; см. рис. 4. 6). Несмотря на то, что банк тестов содержит специальные тесты, рекомендованные для лиц с отклонениями умственного развития, церебральным параличом, нарушениями зрения, травмами спинного мозга, врожденными пороками и ампутациями (а также для лиц с аналогичными нарушениями из населения в целом), учителям следует " индивидуализировать" тестирование. Индивидуализация включает выявление у ученика проблем со здоровьем, определение для него целевого профиля физической подготовленности, выбор компонентов и субкомпонентов физической подготовленности, которые будут подвергаться тестированию, выбор тестов для оценки этих компонентов, а также выбор критериально-ориентированных стандартов. Последние ориентированы на оценку компонентов физической подготовленности, определяющихся состоянием здоровья. Таким образом, учителям предоставлена возможность модификации любых элементов программы тестирования, описанных в руководстве к тесту. Там, где это необходимо, предлагаются " общие " и " специфические " стандарты. Общие стандарты применяются для оценки населения в целом и не содержат никаких поправок на влияние инвалидности. Специфические стандарты предлагаются только для некоторых тестов и для конкретных возрастных групп учащихся.
· Валидность и достоверность. Предполагается, что тесты в составе Брокпортского теста физической подготовленности обладают достаточным уровнем достоверности и валидности. Подтверждения этому можно найти в обширном техническом отчете (Short, Winnick, 1999), доступ к которому читатели могут получить с использованием Fitness Challenge Software — компьютерной программы, разработанной для поддержки BPFT. · Примечания. Брокпортский тест физической подготовленности был создан на основе системы тестирования Fitnessgram и многие стандарты, особенно для населения в целом, были заимствованы оттуда. Поэтому учителя, работающие в условиях совместного обучения здоровых детей и инвалидов, при необходимости смогут достаточно легко переходить от одной системы тестирования к другой и обратно. Помимо Практического руководства к выполнению тестов, набор документации к Рисунок 4. 6 — Учащийся выполняет модифицированное упражнение " подъем туловища из положения лежа на спине" — тест для оценки функциональных показателей скелетно-мышечной системы из Брокпортского теста физической подготовленности
Брокпортскому тесту включает учебное пособие (Winnick, Short, 1999, b), компьютерную программу, учебный видеофильм, калиперы для определения толщины кожных складок, измерительные ленты, а также аудиодиск или аудиокассету с записью метронома для проведения теста " прогрессивный челночный бег" (Progressive Aerobic Cardiovascular Endurance Run, PACER). · Источник. Human Kinetics, P. O. Box 5076, Champaign, IL 61820. Phone 800-747-4457. Web site: www. humankinetics. com.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|