Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка программ




Одним из важнейших предназначений тестирования в физическом воспитании является оценка программ. В этом разделе термин " оценка программ" будет использован в связи с оценкой программирования учебного процесса. Оценка других аспектов программ, включая управление и организационные аспекты, может производиться различными путями (см. главу 2 и приложение Г). Одной из основных целей оценки программ является ответ на вопрос: " Действительно ли мы делаем то, что предполагали сделать? " Несомненно, такая информация имеет важное значение для учителя, поскольку, если ответом на этот вопрос будет " Нет", то это свидетельствует о необходимости изменения некоторых аспектов программы (при этом надо полагать, что они могут быть изменены при посредстве учителя). Вместе с тем оценка программ может быть также важным моментом реализации связи с общественностью в школе. Учителя физического воспитания слишком хорошо знакомы с критикой их программ со стороны администрации или школьного совета, когда возникают вопросы о распределении финансов или учебного времени. К сожалению, физическое воспитание не всегда способно успешно противостоять подобным нападкам. Например, по данным Министерства здравоохранения США, объем физического воспитания учеников старших классов школы за период с 1991 по 1995 г. сократился примерно на 25—42 % (U. S. Department of Health and Human Services, 1996). Чтобы устранить эту и другие подобные тенденции, учителя физического воспитания должны преодолеть точку зрения на физическое воспитание, как на " время для игр", " перерыв в учебном процессе со сменой вида деятельности" или " активный отдых от учебы". Конечно, учителя физического воспитания должны создавать хорошие программы, однако простых утверждений об эффективности программ недостаточно — они должны показать, что программы действительно эффективны.

Для выполнения оценки программы необходимо, чтобы она имела четко определенные цели, которые могут определяться на местном уровне (в отдельно взятой школе или школьном округе) либо на уровне штата или даже целого государства. Например, школьный округ в качестве целей своей программы может использовать критерии NASPE (National Association for Sport and Physical Education, 2004). Вот эти шесть критериев (перепечатано с разрешения NASPE):

1. Демонстрирует владение двигательными навыками и двигательными паттернами, необходимыми для занятий разнообразными видами двигательной активности.

2. Демонстрирует понимание представлений о движении, принципы, стратегию и тактику их применения к учебному процессу и занятиям физическими упражнениями.

3. Регулярно занимается физическими упражнениями.

4. Достигает уровня физической подготовленности, обеспечивающего оздоровительный эффект, и поддерживает его.

5. Во время занятий физическими упражнениями проявляет ответственное личное и социальное поведение, которое выражается в уважении себя и окружающих.

6. Ценит занятия физическими упражнениями за их оздоровительное влияние, связанные с ними ощущения удовольствия и напряжения, возможность самовыражения и социального взаимодействия.

Хотя эти критерии (и другие, еще более обобщенные цели опубликованных программ) и могут стать полезными при определении направленности программы, они в таком виде являются слишком широкими для использования в качестве критерия оценки программы. Учителя и другой персонал школы, имеющий отношение к процессу физического воспитания, должны преобразовать эти нормативные требования так, чтобы они стали пригодными для практического применения, а именно — поддавались качественной и количественной оценке. Далее представлены примеры того, как школьный персонал может сформулировать рабочие определения для некоторых критериев NASPE.

Критерий 1. Для оценки его выполнения необходимо дать определение выражениям " демонстрирует владение" и " разнообразные виды двигательной активности". Например, школьный округ может дать определения начальному, среднему и высокому уровню развития моторных навыков и двигательных паттернов, изучение которых входит в учебную программу, а также может просто определить разнообразные виды двигательной активности как виды, для которых требуется определенный уровень развития навыков. Тогда учителя физического воспитания могут переработать этот критерий следующим образом: к концу учебного года не менее 80 % учащихся 8-х классов должны овладеть всеми необходимыми навыками на начальном уровне хотя бы в трех видах спорта и на среднем уровне хотя бы в одном виде спорта.

После того как школьный персонал определит начальный, средний и высокий уровень развития навыков для различных видов спорта, которые входят в учебную программу, можно сформулировать различные цели программ для разных классов. Тогда цель для выпускников школы может звучать следующим образом: 80 % учеников должны обладать навыками начального уровня хотя бы в 10 видах спорта, среднего — не менее, чем в 5 видах, и высокого уровня — не менее, чем в 3. Это уже может быть рабочей формулировкой критерия 1 NASPE. Школьники и учителя должны создать портфолио, которые помогут проследить за успеваемостью учеников на протяжении всего срока обучения в школе, по мере того как они при участии разных учителей будут овладевать дополнительными навыками в различных видах спорта.

Критерий 3. Учителя физического воспитания могут следующим образом воспользоваться совместными рекомендациями Центров контроля и профилактики заболеваемости (Centers for Disease Control and Prevention) и Американского колледжа спортивной медицины (ACSM) для учащихся средних школ: в 7—12-х классах 90 % всех учащихся на протяжении учебного года должны хотя бы 4 раза в неделю заниматься физическими упражнениями среднего уровня интенсивности не менее 30 мин.

Для контроля за выполнением этой задачи может быть использована компьютерная программа Activitygram (хотя учитель может поощрять учеников сообщать более точные данные, лично наблюдая за ними). Педометры являются относительно недорогим средством контроля двигательной активности, которое приобретает все большую популярность в школах. Некоторые модели позволяют регистрировать продолжительность двигательной активности (время, в течение которого школьник двигается), что может быть полезным при оценке с использованием данного критерия.

Критерий 4. Компьютерные программы, которые используют совместно с системой тестирования Fitnessgram и Брокпортским тестом физической подготовленности (Fitness Challenge), могут применяться для оценки выполнения целей программ, сформулированных с использованием критерия 4. Например, программа Fitness Challenge выдает отчет, в котором обобщаются результаты всех учеников класса для всех тестов из Брокпортского теста физической подготовленности. Школьный персонал физического воспитания может использовать следующую рабочую формулировку критерия 4: не менее 80 % учеников в возрасте от 10 до 17 лет должны выполнить минимальные общие или специальные нормативы по показателям физической подготовленности, имеющим отношение к состоянию здоровья, установленные для их возраста, пола и (если имеет место) типа инвалидности, по результатам хотя бы одного тестирования аэробной работоспособности.

Для других компонентов физической подготовленности могут быть поставлены другие цели, а проследить за процессом их выполнения можно также с помощью программы Fitness Challenge. Поскольку в эту программу включены как общие, так и специальные нормативы, она прекрасно подходит для их выполнения в условиях совместного обучения.

В качестве заключительного замечания в отношении оценивания программ необходимо отметить, что их цели, определенные для практического применения в обычных программах физического воспитания, не всегда могут быть использованы для оценки программ адаптивного физического воспитания. При отсутствии целей общей программы, которые могли бы быть применены для учащихся с самыми различными физическими возможностями в условиях адаптивного физического воспитания, учитель может представить в качестве данных оценки программы отчет об эффективности выполнения кратковременных целей учащегося, поставленных в его индивидуальной программе обучения (IEP, см. главу 5). В этом случае цель программы можно сформулировать так: около 90 % школьников, занимающихся по программе адаптивного физического воспитания, выполнит не менее 80 % кратковременных целей физического воспитания, поставленных в IEP.

В качестве основы для таких кратковременных целей обычно используют альтернативные или стандартизованные системы оценки, которые обсуждались в этой главе.

 

Практический пример

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...