Оценка двигательной активности
Оценка двигательной активности Результаты большого количества исследований свидетельствуют о существовании положительной корреляции между регулярными занятиями физическими упражнениями и состоянием здоровья, а многие учебные программы физического воспитания пропагандируют своим участникам активный образ жизни в качестве основной цели программы. Поэтому все большее значение для учителей физического воспитания приобретает поиск способов оценки двигательной активности, которые позволяли бы характеризовать уровень двигательной активности учащегося и получать документальные подтверждения его изменений. В настоящий момент учителя могут воспользоваться четырьмя основными способами определения уровня двигательной активности, а именно: с помощью датчиков ЧСС (кардиомониторов), датчиков двигательной активности (педометров, акселерометров, датчиков движения), прямого наблюдения и средств самоотчета (Welk, Wood, 2000). Датчики ЧСС, несмотря на их точность, малоприменимы в условиях школы из-за довольно высокой стоимости и ограниченных возможностей использования (одновременно можно проводить оценку всего нескольких детей). Педометры относительно дешевы и прекрасно подходят для определения двигательной активности при занятиях ходьбой, однако они не получили широкого распространения в оценке двигательной активности в общем. Кодирование двигательной активности школьников посредством прямого наблюдения не предполагает больших денежных затрат, однако требует значительного времени, поскольку подготовленный наблюдатель может контролировать одновременно поведение всего нескольких учеников. (В условиях программ адаптивного физического воспитания все эти методы: использование кардиомониторов, датчиков двигательной активности, прямое наблюдение, благодаря меньшему размеру учебных групп, могут оказаться более эффективными, чем в условиях общеобразовательной учебной программы. )
Таким образом, ввиду отсутствия явных альтернатив, средства самоотчета являются наиболее подходящими для оценки двигательной активности в большинстве школьных учреждений. Это требует, чтобы школьники записывали сведения о своей двигательной активности в течение определенного промежутка времени (обычно от 1 до 7 дней). Несмотря на существование множества средств самоотчета (см. примеры в Welk, Wood, 2000), все они направлены на количественную оценку кратности, интенсивности и продолжительности двигательной активности учеников. Если у школьников-инвалидов возникают трудности с использованием средств самоотчета, информацию об их двигательной активности должны предоставлять родители или сами учителя. Компьютерная программа Activitygram предоставляет в распоряжение учителей простой метод оценки двигательной активности школьников.
Компьютерная программа " Activitygram" · Предназначение. Программа Activitygram (Cooper Institute for Aerobics Research, 1999, b) предназначена для регистрации, анализа и хранения данных о двигательной активности школьников, а также выдачи отчетов на основании этих сведений. · Описание. Activitygram представляет собой часть пакета компьютерных программ Fitnessgram 6. 0. Программа предлагает школьникам описать свою двигательную активность в течение прошедшего дня в виде временных блоков продолжительностью 30 мин. Школьники могут выбрать виды двигательной активности из шести групп: бытовая активность, аэробная активность, занятия спортом, физические упражнения силовой направленности, упражнения для развития гибкости, отдых и пассивное состояние. Кроме того, учащимся предлагается оценить интенсивность двигательной активности (низкая, средняя, высокая). Распечатанный отчет программы содержит три варианта суммирования введенных данных. В частности, в отчете выводится общее время в минутах, затраченное на двигательную активность не ниже среднего уровня за временной промежуток продолжительностью до трех дней; временной профиль на каждый день, показывающий уровень двигательной активности (состояние покоя, низкий, средний, высокий) на протяжении суток и профиль активности, который описывает, к каким группам относится двигательная активность ученика.
· Валидность и достоверность. Субъективный характер процесса восстановления в памяти и записи прошедших событий предполагает определенные ограничения точности оценки, выполняющейся с использованием средств самоотчета. Тем не менее, было показано, что средство " Previous Day Activity Recall", которое используется для сбора данных программой Activitygram, обеспечивает валидность и достоверность оценки двигательной активности, а также позволяет достаточно точно определять продолжительность времени, которое приходится на двигательную активность среднего и высокого уровня (Weston, Petosa, Pate, 1997). · Примечания. Хотя программа Activitygram первоначально предназначалась для оценки двигательной активности здоровых школьников, ее можно применять и в условиях адаптивного физического воспитания. Определенные виды двигательной активности могут различаться (например, передвижение на коляске вместо бега), однако шесть общих групп двигательной активности применимы как для здоровых школьников, так и для инвалидов. Вместе с тем у маленьких детей и лиц с психическими нарушениями могут возникать проблемы с восстановлением в памяти и записью сведений о своей двигательной активности. Помощники из числа сверстников, помощники учителей или родители могут быть обучены проводить прямое наблюдение, и могут вводить данные за учащихся, которые не могут воспользоваться компьютерной программой самостоятельно. · Источник. American Fitness Alliance, Human Kinetics, Human Kinetics, P. O. Box 5076, Champaign, IL 61820. Web site: www. american-fitness. net.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|