Тестирование элементарных движений
Тестирование элементарных движений Элементарные движения представляют собой первые произвольные движения (см. главу 19). Вытягивание конечностей, сжимание кистей рук, переход в положение сидя, перемещение ползком и на четвереньках — все это примеры элементарных движений. Большинство средств оценки элементарных движений построено в виде последовательности определенных этапов развития, а именно действий, характерных для определенных возрастных групп, расположенных в хронологическом порядке и тестируемых по отдельности. Путем определения того, какие действия способен выполнять ребенок, исследователь может оценить его возрастное развитие (поскольку каждое из них имеет свои собственные " возрастные нормы" ) и предложить обучающие занятия на будущее (то есть действия, которые ребенок не может выполнить в той последовательности, в которой он должен их осваивать). Шкала Пибоди для оценки двигательного развития (Peabody Developmental Motor Scales, PDMS-2) представляет собой пример использования такого подхода с некоторыми дополнительными усовершенствованиями (другие средства тестирования подобного рода обсуждаются в главах 21 и 22).
Шкала Пибоди для оценки моторного развития · Предназначение. Шкала Пибоди для оценки двигательного развития (Folio, Fewell, 2000) предназначена для оценки двигательного развития детей в возрасте от рождения до пяти лет в области как тонкой, так и грубой моторики. Показатели разделены на шесть категорий: рефлексы, удержание равновесия, локомоция, манипулирование предметами, операции, выполняемые кистью, и зрительно-двигательная интеграция. · Описание. Шкала PDMS-2 включает 249 показателей (главным образом показатели развития ребенка), разделенных на шесть групп. Кроме того, эти показатели организованы в хронологическом порядке в пределах основных возрастных групп /например, от рождения до 1 месяца, от 6 до 7 месяцев, от 18 до 23 месяцев) и для каждого из них указана принадлежность к одной из оцениваемых категорий (например, рефлексы, локомоции). Рекомендуется начинать тестирование с показателей, соответствующих возрастному развитию на один уровень ниже предполагаемого моторного развития ребенка. Показатели оценивают в баллах (0, 1, 2) в соответствии с указанными критериями. Тестирование продолжается до тех пор, пока не будет достигнут " верхний возрастной предел " (уровень, на котором оценка в 2 балла выставлена не более, чем для 1 показателя из 10). Возможно также применение комплексных оценок для показателей грубой моторики (рефлексы, удержание равновесия, локомоции и манипуляции предметами), тонкой моторики (операции, выполняемые кистью руки, и зрительно-двигательная интеграция), а также общей моторики (комбинация тестов грубой и тонкой моторики).
· Валидность и достоверность. Соответствующий уровень достоверности и валидности подтвержден эмпирическими исследованиями. Шкала содержит информацию, как для специальных групп, так и для детского населения в целом. · Примечания. Шкала PDMS-2, по-видимому, имеет определенные преимущества по сравнению с другими тестами элементарных движений. Во-первых, выборка оцениваемых показателей является наибольшей среди аналогичных тестов. Во-вторых, деление оцениваемых показателей на шесть категорий помогает учителю точно установить, в какой именно области грубой моторики существуют проблемы. И, наконец, система оценки в сочетании с нормативными данными дает учителю гораздо больше информации о двигательном развитии учащегося, чем многие другие тесты. Вместе со шкалой PDMS-2 предлагаются также различные дополнительные материалы, включая программное обеспечение для подсчета общих оценок и выдачи результатов, и программа двигательной активности.
· Источник. Pro-Ed, 8700 Shoal Creek Boulevard, Austin, TX 78757-6897. Web site: www. proedinc. com/store/index. php& mode = product_detail& id=9280. Тестирование основных движений Основные движения ассоциированы с ранним детским возрастом, их примерами являются бросание, ловля и прыжки. Некоторые средства оценивания основных движений учитывают возрастные требования, которые уже обсуждались в связи с оценкой элементарных движений, однако в большинстве их применяется система балльной оценки процесса выполнения основных движений либо их результатов. В случае подхода, ориентированного на оценивание процесса движения, последнее обычно пытаются разбить на составные части (или выполнить анализ задания) и затем провести индивидуальное оценивание каждого компонента. Этот подход направлен на оценивание качества выполнения движения, но не его результатов. В случае подхода, ориентированного на оценку результата, оценивается, прежде всего, результат движения. Этот подход нацелен на количественную оценку движения (насколько далеко? как быстро? как долго? ), а не на рассмотрение особенности его выполнения. В тесте развития грубой моторики (Test of Gross Motor Development, TGMD-2) для оценки основных движений использован подход, ориентированный на анализ выполнения движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|