Распределение количества логопедических занятий по развитию лексико-грамматических средств языка по периодам обучения
1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 занятия в неделю, всего 20 занятий. Из них занятий по развитию лексико-грамматического строя речи;, 7 занятий по развитию связной речи. Длительность занятий: в начале периода - 20 минут, в конце периода — 25 минут. 2-й период (декабрь, январь, февраль, март) 2 занятия в неделю, всего 3 1 занятие. Из них 17 занятий по развитию лексико-грамматического строя речи; • 14 занятий по развитию связной речи. 3-й период (апрель, май, июнь) 3 занятия в неделю, всего 24 занятия. Из них • 10 занятий по развитию лексико-грамматического строя речи; • 14 занятий по развитию связной речи. В июне проводятся только индивидуальные занятия.
Примерное расписание фронтальных занятий логопеда и воспитателя по периодам обучения 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) Понедельник: 1. Конструирование, лепка. 2. Музыкальное занятие. 3. Развитие речи (ознакомление с окружающим, обогащение словаря), целевые прогулки, экскурсии. Вторник: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа. Математика — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (развитие речи) - 2-я подгруппа. Математика — 1-я подгруппа. 3. Рисование (вечер). 2. Физкультура. 3. Развитие речи (ознакомление с художественной литературой)— вечер. Четверг: 1. Развитие речи (обучение рассказыванию). 2. Музыкальное занятие. Пятница: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) —1-я подгруппа. Математика — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (развитие речи) - 2-я подгруппа.. Математика — 1-я подгруппа. 3. Физкультура. 2-й период (декабрь, январь, февраль, март) Понедельник: 1. Конструирование, лепка.
2. Музыкальное занятие. 3. Развитие речи (ознакомление с окружающим). 2. Логопедическое занятие (развитие речи) — 2-я подгруппа. Математика — 1-я подгруппа. 3. Физкультура (вечер). Среда: 1. Логопедическое занятие (произношение) - 1-я подгруппа. Аппликация — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (произношение) - 2-я подгруппа. Аппликация — 1-я подгруппа. 3. Развитие речи (ознакомление с художественной литературой) — вечер. Четверг: 1. Развитие речи (обучение рассказыванию). 2. Музыкальное занятие. 3. Рисование (вечер). Пятница: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) -1-я подгруппа. Математика — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (развитие речи) — 3. Физкультура. 3-й период (апрель, май) Понедельник: 1. Логопедическое занятие (произношение) -1-я подгруппа. Конструирование или лепка — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (произношение) —2-я подгруппа. Конструирование или лепка —1-я подгруппа. 3. Развитие речи (вечер). Вторник: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа . Математика — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (развитие речи) — 2-я подгруппа. Математика — 1-я подгруппа. 3. Музыкальное занятие. Среда: 1. Логопедическое занятие (произношение) — 1-я подгруппа. Развитие речи, обучение рассказыванию — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (произношение) —2-я подгруппа. Развитие речи, обучение рассказыванию — 1-я подгруппа. 3. Физкультура. Четверг: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) —1-я подгруппа. Аппликация, рисование — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (развитие речи) —2-я подгруппа. Аппликация, рисование — 1-я подгруппа. 3. Музыкальное занятие. Пятница: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа.
Математика — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (развитие речи) —2-я подгруппа . Математика — 1-я подгруппа. 3. Физкультура.
Раздел СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Лексико – тематические циклы (Последовательность изучения тем и количество занятий) Таблица 2
Примечание. По усмотрению логопеда можно изменять последовательность изучения тем в зависимости от условий местности и характера протекания сезонных изменений в природе; количество занятий по той или иной теме Можно увеличивать или сокращать в зависимости от успехов детей. Алгоритм работы по каждой теме: определить примерный лексический материал, доступный для понимания и воспроизведения; выделить грамматические формы слов для сопоставления, тип предложения, тип вопроса; обеспечить практическое усвоение грамматических форм слов, грамматическое оформление фразы и предложения; обеспечить выход на связную речь; дать конкретные задания воспитателям для закрепления соответствующего материала.
Формирование грамматического строп речи (Содержание материала по периодам обучения) 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1.Множественное число имен существительных с окончаниями -ы, -и (начинает логопед, продолжает воспитатель). 2. Родительный падеж имен существительных единственного числа с окончаниями -ы, -и (нет руки, нет воды). 3. Имена существительные единственного и множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами (продолжает воспитатель). 4. Практическое знакомство с родовой принадлежностью имен существительных путем подстановки притяжательных местоимений мой, моя (мужской и женский род). 5. Множественное число имен существительных с окончаниями -а (дома, глаза). 6. Множественное число глаголов изъявительного наклонения в 3-м лице настоящего времени (идет — идут), согласование имен существительных и глаголов в числе (продолжает воспитатель). 7. Практическое знакомство с категорией завершенности и незавершенности действия (что делает? что сделал?). 8. Практическое знакомство с приставочными глаголами (шить — пришить — зашить — вшить — вышить — подшить). 9. Согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени в роде (надел — надела).
10. Практическое знакомство со словами противоположного значения (чистый — грязный, холодный — горячий, длинный — короткий, день — ночь, верх — низ и др.). 11.Подбор определений к словам-предметам (имен прилагательных к именам существительным), их согласование в числе и роде в именительном падеже. 12. Первые упражнения в образовании относительных прилагательных (темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Дом»).
13. Практические упражнения в понимании и активном употреблении предлогов в, на (на вопросы: куда? где?); без (с родительным падежом существительных: без чего? — без дома, без куртки и т.д.); у (у кого? — с родительным падежом существительных с окончаниями -ы, -и: у Вовы, у Коли). 2-й период (декабрь, январь, февраль, март) 1.Продолжение работы над усвоением лексико-грамматического материала первого периода. 2. Практическое знакомство с категорией одушевленности (кто? что?). Ъ. Закрепление понятия рода имен существительных в связи с числительными один, одна, два, две (можно начать в первом периоде). 4. Практическое знакомство с родственными словами. 5. Родительный падеж имен существительных единственного числа в значении принадлежности (ножка стола, следы зайца). 6. Суффиксы -онок, -енок, -ата, -ята в названии детенышей животных. 7. Увеличительный суффикс -ищ. 8. Родительный падеж имен существительных множественного числа с окончаниями -об, -ев, -ей и без окончания. 9. Расширение значения слов-действий, подбор предметов к действиям: летает — птица, шар, самолет, бабочка и т.д. (продолжает воспитатель). 10.Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде, числе (продолжает воспитатель). 11.Формирование умения различать оттеночные значения приставок в глаголах: у-, при-; от-, под-; на-, за-, пере- (летает, ходит, бегает). 12.Глаголы совершенного и несовершенного вида в практических упражнениях (строил — построил, варил — сварил и др.). 13.Образование относительных прилагательных (соотнесенность с продуктами, растениями, сезонностью, материалами) и согласование их с существительными именительного падежа в роде 14.Прилагательные с уменьшительным значением (суффиксы -оньк-, -енък-). 15.Имена прилагательные с противоположным значением (антонимы). 16.Притяжательные имена прилагательные. 17. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже (именительный, родительный, 18. Практические упражнения в понимании и активном употреблении предлогов под, над (куда? где?)); с, со из (откуда?); из (из чего? сделан предмет); с (с чем? с кем?). 19.Окончание -ахв словосочетаниях существительных множественного числа в предложном падеже с предлогами на, о (на санках, о зайчатах). 20.Личные местоимения с предлогом у. у меня, у него и др. (продолжает воспитатель). 21.Согласование имен существительных с именами числительными (один, одна, два, две, три, четыре, пять). 3-й период (апрель, май, июнь) 1.Закрепление тем, начатых в первом и втором периодах.
2. Родовая принадлежность имен существительных среднего рода (мое, оно, одно). 3. Употребление личных местоимений вместо имен собственных. 4. Активизация приставочных глаголов в речи детей, правильное употребление грамматических форм глаголов, усвоенных ранее. 5. Слова-признаки действия (как?) в практических упражнениях (быстро — медленно, громко — тихо и др.). 6. Усвоение будущего сложного времени глаголов: буду строить (продолжает воспитатель). 7. Изменение глаголов настоящего времени по лицам в единственном и множественном числе, практическое употребление словосочетаний «местоимение + глагол». 8. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже (добавляются творительный и предложный падежи). 9. Понимание и активное употребление в практических упражнениях конструкций с предлогами о, к, от, за (куда? где? за чем?).
Формирование предложения 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1.Проговаривание и употребление в самостоятельной речи 2. Формирование двусоставного предложения: а) преобразование форм повелительного наклонения глаголов в форму изъявительного наклонения при демонстрации действий (Вова, иди! Вова идет); б) выделение слов-предметов и слов-действий по вопросам: Кто это? Что делает?; в) подбор действий к предмету: Вова идет (бежит, прыгает...); г) составление простых нераспространенных предложений по демонстрации, по картине. 3. Формирование понятий «слово», «предложение»; графическая запись предложения из двух слов. 4. Формирование предложения из нескольких слов в последовательности: а) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винительный падеж существительного, подобный именительному): Ната моет руки; б) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винительный падеж существительного с окончанием -у): Коля надевает шапку, в) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в дательном падеже): Портниха шьет платье Оле; г) подлежащее + сказуемое + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Мальчик вытирается полотенцем; д) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Девочка намыливает руки мылом. 5. Графическая запись предложения из 3-4 слов. 6. Распространение предложений однородными членами: а) подлежащими: Девочки и мальчики срывают яблоки; б) сказуемыми: Девочка срывает яблоко и кладет в корзину, в) дополнениями: Дети собирают огурцы и помидоры. 7. Обучение умению заканчивать предложение нужным по смыслу словом или словосочетанием. 8. Формирование конструкций с противительным союзом а при сравнении двух предметов: Помидор красный, а огурец зеленый. 2-й период (декабрь, январь, февраль, март) 1.Закрепление умения правильно строить предложения указанных в первом периоде типов (по демонстрации, по сюжетным картинкам, по ситуации, по предметным картинкам). 2. Обучение умению составлять предложения по опорным словам, данным в нужной форме. 3. Распространение предложений определениями. 4. Выделение из предложения слов-признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? 5. Составление предложений с различными предложными конструкциями с использованием вопросов где? куда? откуда? 6. Закрепление конструкций с союзами а, и при сравнении предметов: Снег белый, и мел белый, и заяц белый, а белка не белая. 7. Формирование предложений со словами «Сначала..,, а потом...». 3-й период (апрель, май, июнь) 1.Закрепление умения правильно строить предложения указанных в первом и втором периодах типов на более широком и сложном материале. 2. Распространение предложений словами-признаками действия (обстоятельствами), отвечающими на вопрос как? 3. Составление предложений по опорным словам, данным в начальной форме. 4. Составление предложений типа «подлежащее + сказуемое + инфинитив глагола + 1-2 косвенных падежа»: Оля хочет поймать бабочку сачком. 5. Формирование сложноподчиненного предложения с союзами потому что, чтобы. 6. Учить детей понимать интонацию, улавливать ее оттенки: а) конец предложения; б) вопрос; в) восклицание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|