Формирование лексико-грамматических средств языка
— Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада и его работниками (кладовщик, завхоз, повар), называть их. — Развивать наблюдательность детей, учить их внимательно всматриваться в окружающее (наблюдать за приготовлением пищи дома). -Развивать сенсорные способности детей: вкусовые ощущения (умение определять продукты и блюда по вкусу), слух (какая крупа в коробочке?), осязание (определи крупы на ощупь), называть свои ощущения. — Продолжать учить ориентироваться во времени (утром — завтрак, днем — обед и полдник, вечером — ужин). Знать эти слова. — Активизировать в словаре детей названия блюд. Дать понятия «первое блюдо», «второе блюдо», «третье блюдо». — Продолжать упражнять детей в употреблении приставочных глаголов (наливать — подливать — выливать — переливать — разливать, приносить — уносить и т.д.), глаголов совершенного — Учить различать понятия «варить» — «жарить» — «печь» (В кастрюле варят суп, щи, компот. На сковороде пекут блины, жарят котлеты, яичницу. В духовке пекут пироги, — Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные (каша из риса — рисовая, из гречи — гречневая и т.д.) и подбирать прилагательные к существительному (Каша горячая, вкусная, ароматная, рассыпчатая). — Упражнять в согласовании прилагательных с существительными при склонении существительного (Я ем кашу горячую, вкусную...). — Упражнять детей в употреблении в речи предлогов как в словосочетаниях, так и в полных предложениях: с (С чем пьют чай? — С вареньем, с печеньем, с конфетой), из (Из чего сварили манную кашу? — Из манной крупы. Откуда наливают суп в тарелку? — Из кастрюли), в (В чем варят суп? — В кастрюле. Что варят в кастрюле. Куда налили сок? — В бокал), на (На чем ж арят котлеты? — На сковороде. Мама жарит котлеты на сковороде).
- Закреплять умение использовать в речи все пройденные виды предложений.
Развитие разговорно-описательной речи — Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов (Творог, масло, сметана, сыр — это молочные продукты. Их делают из молока. Рассольник, щи, борщ, бульон — это первые блюда. Их едят в обед). — Учить детей рассказывать меню завтрака, обеда, полдника. — Развивать умение составлять рассказы по картинкам «В магазине», по серии картинок «Заблудилась» (См.: Конобеевский Н.П.,Кирюшкинских В.А. Иллюстративный материал для словарно-логических упражнений на уроках чтения и русского языка в 1 кл.). Методы и приемы работы — Комментирование воспитателем и ее помощником блюд завтрака, обеда и полдника во время дежурства детей по столовой и приема пищи. Этот прием используется с самого начала учебного года для накопления пассивного словаря детей. Постепенно (с учетом возрастающих возможностей) к этому приучаются дежурные по столовой. Называние блюд сопровождается небольшой беседой с использованием вопросов (Как называется эта каша? Почему она — Наблюдения детей за работой кладовщика, завхоза, повара в детскому саду во время экскурсий на кухню, на склад. — Рассматривание картинок «В магазине», «На кухне» и других, соответствующих теме. — Совместное с воспитателем и его помощником приготовление блюд в детском саду и дома с мамой. — Дидактические и речевые игры «Узнай по вкусу», «Что как звучит?», «Отгадай, что я попробовал» и т.д. — Сюжетно-ролевые игры «Семья», «К нам пришли гости» и т.д. Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. НОВЫЙ ГОД»
Формирование лексико-грамматических средств языка — Продолжать развивать наблюдательность детей. Учить видеть сезонные изменения в природе, — Совершенствовать сенсорные способности детей (слух, осязание), умение рассказать о соответствующих ощущениях. Учить вслушиваться в хруст снега, завывание ветра, ощупывать снег, лед. — Ввести в активный словарь детей сложное слово «снегопад». — Учить называть зимние месяцы. — Знакомить детей с родственными к «снег», «зима», «лед» словами (снег — снежок, снежинка, снежный, снеговик, снегопад; зима — зимний, зимушка, зимующий; лед — льдинка, ледяной, ледышка). — Продолжать расширять глагольный словарь детей: упражнять в подборе глаголов к существительному (ветер — дует, воет, завывает; снег — кружится, идет, падает, укрывает, покрывает, хрустит, скрипит, сверкает...), дать понятие многозначности глаголов (идет снег, человек, время), продолжать учить использовать глаголы совершенного и несовершенного вида (строили — построили), а также согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными в роде, числе (строил, строила, строили). - Продолжать упражнять в подборе прилагательных к существительному (снег белый, холодный, чистый, пушистый; день зимний, короткий, вьюжный), в образовании относительных прилагательных (зимний день, зимняя одежда, зимние дни). — Формировать умение пользоваться в речи антонимами (быстро — медленно, тепло — холодно, громко — тихо, весело — грустно, рыхлый, мягкий — твердый). — Закреплять умение пользоваться в речи всеми видами предложений, отработанных ранее. Особое внимание уделять распространению предложений однородными определениями (Ветер Развитие разговорно-описательной речи — Развивать логическое мышление детей: умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы при сравнении осени и зимы. Учить устанавливать зависимость
— Учить составлять рассказы-описания зимнего пейзажа из 5-6 предложений разной конструкции. — Продолжать упражнять в составлении предложений по сюжетной картине и объединении их в рассказ. — Упражнять в составлении коротких законченных рассказов по отдельным фрагментам многофигурной картины с последующим объединением их в связный рассказ по картине в целом. — Учить детей составлять рассказы из собственного опыта («Как мы делали игрушки на елку», «Как мы встречали Новый год», «На празднике», «На прогулке» и т.д.). — Заучивать с детьми стихи, диалоги о зиме, о Новом годе. Методы и приемы работы - Наблюдения за изменениями в природе, за признаками зимы (долгота дня, снегопад, зимнее небо...) на прогулках, экскурсиях, из окна группы. — Рассматривание картин о зиме (Как ты догадался, что на картине нарисована зима?). — Проведение элементарных опытов со снегом и льдом (Когда снег становится липким? Когда снег скрипит под ногами? Когда он тает? Что становится с водой на морозе? Со льдом в тепле? — Участие в постройках и играх со снегом и льдом на участке детского сада, во дворе дома. — Рассматривание зимних деревьев, кустов. — Дидактические игры «Найди картинку», «Придумай предложения о снеге» (о снежинках, о зимнем ветре), «Собери зимнюю картинку» (на фланелеграфе поместить фрагменты зимнего — Решение речевых логических задач, загадок о зиме. — Заучивание стихов, загадок, диалогов о зиме, о Новом годе. — Составление описательных рассказов о зиме и рассказов о зимних развлечениях по сюжетным картинам и по серии картинок («Зимние забавы», «Вот так покатался!» и др.). Ведение календаря природы и альбома наблюдений. — Чтение художественной литературы. Тема: «СЕМЬЯ»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|