На протяжении года дети в практической жизни и на картинках; узнают и называют домашних животных и их детенышей. Они; должны усвоить повадки животных, кто как голос подает, какую * пользу приносит людям. Внимание детей обращается на внешние признаки животных (у коровы, козы, барана — рога, у лошади — грива и т.п.).
Дети должны показывать и называть животных и части их тела. Знать, как передвигаются животные, что они едят, как пьют, где живут.
Необходимо разъяснять детям, что после игры с кошками; и собаками надо обязательно мыть руки. Беседы об отношении; к животным.
Дать детям представление об армии как защитнице Отечества, способствовать формированию уважительного отношения ко всем, кто служил и служит в армии, воспитывать желание готовить себя к службе в армии.
Уточнить и расширить знания детей об армейских профессиях.
Знать, что 8 Марта — мамин праздник, что этот день празднуется в начале весны. 8 Марта — первый весенний праздник, он отмечается в честь женщины-труженицы, мамы, бабушки.
Уметь показать и назвать основных диких животных, показать и назвать части их тела, их детенышей. Знать, чем покрыто тело животных, что они едят, как передвигаются, где живут, как спасаются от врагов. Устанавливать сходство и различие изучаемых животных
Знать, что после зимы наступает следующее время года — весна. Основные признаки, приметы весны: дни стали длиннее, а ночи короче, солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины. С крыш свисают сосульки и тают. Прилетают перелетные птицы, животные просыпаются после зимней спячки. Вскрываются реки, начинается ледоход. Набухают почки на деревьях, появляются первые клейкие листочки. Зацветают верба, мать-и-мачеха, подснежники. Вся природа оживает. Фермеры и колхозники начинают посевные работы.
Знать, что весной птицы прилетают из теплых краев, занимают скворечники, вьют гнезда. Уметь различать и называть птиц, знать, чем они питаются, какую пользу приносят. Устанавливать сходство и различие между птицами, их отличие от других животных.
Знать, что такое лес, каким он бывает, из чего состоит, какие породы деревьев растут в лесу. Знать названия и определять некоторые породы (ель, сосна, береза, дуб, клен). Показывать и называть части дерева, знать, что листочки появляются из почек весной, а осенью сухие желтые листья опадают. У ели и сосны вместо листьев иголки.
Уметь отличать куст от дерева. Знать, что в лесу растут грибы, ягоды, цветы, живут дикие животные, птицы и насекомые. Лес — наше богатство, его надо беречь, нельзя в лесу разводить костер. Лес охраняет лесник.
Знать, какую пользу приносят людям деревья, что делают из древесины.
Знать, что в лесу на полянах и опушках, на лугу растут разные цветы. Показывать и называть наиболее часто встречающиеся. Называть Части цветка. Знать, что не все цветы можно рвать. В лесу много насекомых полезных и вредных. Показывать и называть насекомых, части их тела, знать их пользу и вред.
Главный город нашей страны — Москва. Там работают Правительство и Президент. Знать название родного города, главные достопримечательные места, реки. Наш город очень большой, в нем много заводов и фабрик. Есть в городе театры, школы, институты, детские сады, больницы, поликлиники, аптеки, магазины. Есть вокзалы, куда приходят и откуда уходят поезда, пароходы, автобусы. Есть в нашем городе аэропорт, метро.
В городе живет много людей. Они работают на заводах и фабриках. Дети учатся в школах, малыши ходят в детские сады и ясли. Улицы города широкие, чистые, прямые. Знать свою улицу, детский сад. По улицам ездят машины, автобусы, троллейбусы,
трамваи.
Знать правила поведения на улице: ходить по тротуару, не играть на мостовой, переходить улицу только на зеленый свет и в установленных местах.
Убирают улицу дворники и специальные уборочные машины. На улицах стоят урны, куда бросают мусор. Сорить на улице нельзя.
Активный словарь
Пассивный словарь
Имена существительные
Город, улица, площадь, бульвар (или парк), театр, больница, поликлиника, аптека, магазин, завод, фабрика, школа, детский сад, ясли, пароход, светофор, дорога, тротуар, асфальт, урна, дворник, уборочная машина, памятник, парк, музей, газон, кинофильм, метро, почта
При изучении предыдущих тематических циклов и при наблюдениях за трудом взрослых дети узнают об основных профессиях, как: выполняется- та или иная работа, знакомятся с основными предметами, применяемыми при выполнении трудовых операций.
На данном этапе работы идет повторение, закрепление и обобщение изученного, большое внимание уделяется расширению знаний детей путем усвоения механизма словообразования (образование названий профессий с помощью суффиксов и словосложения).
Знать, что после весны наступает следующее время года — лето. Называть его основные признаки, происходящие изменения в природе (в жизни растений, животных, в погоде), в деятельности, одежде людей.
Дети должны твердо усвоить последовательность в чередовании времен года, в изменении природы и труда людей в течение каждого сезона и уметь отвечать примерно на такие вопросы:
— Как греет солнце весной, летом, осенью, зимой?
— Когда дети идут в школу?
— Когда они купаются, загорают?
— В какое время года улетают в теплые страны скворцы и грачи?