Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каишорадбхута мадхурибхара




Дхуринанга ччхабим радхикам

Премолласа бхарадхикам ниравадхи

Дхйайанти йе тад дхийах

Тйактах кармабхир атманайва

Бхагавад дхарме пй ахо нирмамах

Сарвачарйа-гатим гата расамайим

Тебхйо махадбхуто намах

"Я предлагаю свои поклоны тем великим душам, кто даже ментально отказывается от всех привязанностей к плодотворной деятельности и обычной преданности Богу и занимает себя в наиболее изумительной цели: постоянной медитации на Шри Радхику, Кто является удивительной формой юной сладости и Чьё тело украшено вершиной экстатической любви."

Наиболее изумительная и изысканная цель

 

Комментарий: Здесь описываются великие души, которые всегда медитируют на Шри Радху. Слово дхйана в стихе, указывает, в соответствии со Шри Дживой Госвами, на третью стадию медитации, на которой человек особенно медитирует на формы и игры. Шри Рупа Госвами говорит, что дхйана состоит из медитации на формы, качества, игры и преданное служение *** (Бх.Рас.Синд. 1.2.178). Шри Нароттама Даса Тхакура говорит: *** "Наилучший объект медитации - это игры Радхи и Кришны." Что говорить о физическом уровне, даже ментально эти великие души отвергли желание результатов плодотворной деятельности. Шри Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху (1.1.11): *** "Высочайшая преданность приносит наслаждение Кришне, и она лишена желания плодов плодотворной деятельности и эмпирического знания." Шримат Джива Госвами пишет в своём комментарии на этот стих: *** "Слово карма указывает здесь на плодотворную деятельность, упомянутую в писаниях смрити, а не на ежедневные обязанности преданного служения, такие как служение Туласи, сбор цветов, нанизывание гирлянд и т.п." Даже в рагануга бхакти эти предметы (Служение Туласи и т.п) не должны быть отброшены. Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет в Рага Вартма Чандрике (1.11): *** "Без следования процессам слушания, воспевания, поклонения Божеству и т.д. человек не может совершенно следовать по стопам людей Враджа." Когда вся деятельность ради плодов отвергнута, человек достигает чистой преданности следования людям Враджа. Существует два вида садхана бхакти (преданности в практике): вайдхи и рагануга. Шрила Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.5): *** Суть этого в том, что вайдхи бхакти, или регулярная преданность, совершается из страха перед предписаниями писаний, и рагануга бхакти совершается из-за чистого желания в сердце делать это. Когда преданные рагануга думают о сладких трансцендентных игр Радхи и Кришны, лодки их тел качаются на больших волнах Их сладких ежедневных игр. Вместе с принятием прибежища лотосных стоп Шри Гуру, садхака Гаудийа Вайшнава Сампрадайи также ознакамливается со своей манджари сварупой как служанки Шри Радхи. Это садхака паршада деха. Существуют бесчисленные трансцендентные формы в духовном мире и благодаря силе своей медитации Шри Гурудева знает какую из этих форм выбрана Господом для данного ученика, и он открывает это ученику. И это не вымысел, но вечная истина. Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет в своём комментарии Ананда Чандрика на стих из Кришна валлабхи (31) из Уджджвала Ниламани: *** "Хотя преданный постепенно достигает сильного желания прямого преданного желания в результате своей пробуждённой любви, он не может достичь такого вида любви, как снеха, и ему подобных, в своём материальном теле. Поэтому Кришна незначительно и однажды милостиво дарует ему, прямо или во сне, Свою и Своего окружения блаженную аудиенцию. Тогда, когда преданный оставляет своё материальное тело, Кришна даёт ему трансцендентное тело гопики. Йогамайа организовывает его рождение в земном Вриндаване, где Кришна в это время проявляет Свои игры. Только в том теле преданный может достичь высочайших чувств, таких как снеха и т.п., и в обществе вечно освобождённых гопи, она достигнет стадии маха бхавы, вершины любовного экстаза, и вечного служения Божественной Четы в кундже. "

*** "Желание совершения Ведической деятельности ради плодов само уйдёт от того, кто медитирует днём и ночью на божественное сияние золотистого тела Радхики. Она сокровище изумительнейших сладких юных девушек Враджа, Она полна вечно свежей экстатической любви, и Она - бесподобная юная Возлюбленная!"

*** "Сердце любого, кто видит Шри Радхику как Богиню высочайшего любовного экстаза, больше не будет ощущать привязанности к обычной религиозности. Вместо этого оно плавает в океане блаженства!"

*** "Все эти великие души достигают наиболее изумительной, экстатической и изысканнейшей цели. Прабодхананда говорит: "Я предлагаю свои поклоны тем блаженным душам. Таким образом я конечно же также буду благословлён."

 

 

Стих 82

Ликханти бхуджамулато

На кхалу шанкха чакрадикам

Вичитра хари мандирам

На рачайанти бхала-стхале

Ласат туласи маликам

Дадхати кантха-питхе на йа

Гурор бхаджана викрамат

Ка иха те махабуддхайах

"Кто в этом мире те неразумные личности, кто не ставит на свои плечи знаки диска и раковины Господа Вишну, кто не ставит знаки удивительных храмов Господа Хари (тилака) на (двенадцать частей) своё тело, или кто не носит прекрасные бусы из Туласи на своей шее, достигнутые ими благодаря служению их Гуру?"

рага марг,

достигнутый с помощью регулирующих принципов

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада предлагал свои поклоны всем великим душам, сосредоточенным на лотосных стопах Шри Радхи, желая достичь служения Ей с помощью их милости, и, открывая их устойчивость в бхаджане, говорил: "Они могут быть привязаны к деятельности ради плодов, или отбросить её, и они могут не показывать привязанности к бхагавад дхарме, или вайдхи бхакти. " В таком случае, следуют ли такие рагамарга вайшнава махатмы таким регулирующим принципам, как ношение тилака и бус из Туласи?" Ответ на этот вопрос дан здесь.

Поклонение Гаудийа Вайшнавов называется рага марг, достигнутый с помощью регулирующих принципов. В Рага Вартма Чандрике сказано: *** "Наставления писаний открывают вайдхи бхакти и святая жажда открывает рагануга бхакти. " *** "В то время, когда пробуждается святая жажда, уже нет нужды в наставлениях писаний." Конечно это правильно, что когда такая жажда духовного пробуждается, тогда уже нет нужды в наставлениях писаний, но даже когда она пробудилась, человек всё же должен следовать наставлениям писаний: *** (Бх.Рас.Синд. 1.2.296) "Все составляющие вайдхи бхакти, такие как слушание, воспевание и т.п., также подходят и дополняют рагануга бхакти. Так говорят мудрецы и писания." Шримат Джива Госвами комментирует этот стих следующим образом: *** "Человеку следует принять те составляющие вайдхи бхакти, которые подходят для совершения рагануга бхакти. " Поэтому необходимо знать какие из составляющих вайдхи бхакти подходят для совершения рагануга бхакти.

Чтобы сделать это более доступным для понимания садхак Шрила Вишванатха Чакравартипада разделил эти составляющие преданности на пять категорий: свабхишта бхавамайа (наполнение желаемыми чувствами), свабхишта бхава самбандхи (установление связи с желаемыми чувствами), свабхишта бхаванукула (очень благоприятные составляющие для развития желаемых чувств), свабхишта бхава авируддха (благоприятные составляюшие для развития желаемых чувств) и свабхишта бхава вируддха (неблагоприятные составляющие для развития желаемых чувств).

дасйа, сакхйа, и жизнь во Врадже, являются составляющими, которые наполняют желаемыми чувствами; они и садхана (практика) и садхйа (цель).

Принятие прибежища Гуру, служению ему, джапе, медитации, девяти видам преданности, таким как слушание и воспевание славы, имён, качеств и игр возлюбленного Божества, в соответствии со своими чувствами, пост на Экадаши, обеты, подобные тому, который принимается в месяц Картика, принятие предложенных Господу пищи (прасада) и гирлянд - всё это те составляющие, которые устанавливают связь с желаемыми чувствами. Из них некоторые являются основными причинами достижения премы, тогда как другие - вспомогательными.

Ношение Туласи- малы на шее, тилак на лбу, имена Господа на различных частях тела, служение Туласи, обход вокруг святого места, или храма, предложение поклонов - это те составляющие бхаджана, которые очень благоприятны для развития желаемых чувств.

Оказание почтения коровам, дереву Банйан, или дереву Дхатри, и брахманам - это составляющие бхаджаны, также благоприятны для развития желаемых чувств.

Служение, оказываемое Вайшнавам, также включено в эти четыре категории. И рагануга садхаки должны практиковать все эти составляющие вайдхи бхакти.

Поклонение человеку, как Верховному Господу, практика мудр (ритуалистические жесты руками), медитация на игры Кришны в Двараке, или на Его игры с Его Царицами там, являются составляющими, которые неблагоприятны для развития желаемых чувств, и поэтому должны быть отвергнуты раганугйа садхаками. Поэтому, такие составляющие как ношение бус из Туласи, тилака и святые имена Господа конечно же должны практиковаться рага садхаками, потому что они благоприятны для развития желаемых чувств. Те, кто отвергают ношение тилака и бус из Туласи, считая это составляющими вайдхи бхакти, не мудры и даже очень неразумны. Для них достижение совершенства премы находится очень далеко.

Ежедневной обязанностью Вайшнавов является ношение нити бус из Туласи на шее, потому что она - Вишну- прийа, возлюбленная Господа Вишну. *** (Сканда Пурана) "Из двух слогов слова мала, слог ма означает "богаствто", и слог ла означает "пожертвование". О Мали! Ты благословлена пожертвованием богатства любви Господа к садхакам, поэтому ты названа мала!" С другой стороны, сказано, что отвержение малы - это большая ошибка: *** (Гаруда Пурана) "Те грешники, которые не носят Туласи-малу на своих шеях всегда горят в огне гнева Господа Хари и никогда не возвращаются из ада." Что говорить о Вайшнавах, любой, кто отвергает Туласи-малу, является врагом Господа Вишну! Поэтому, также как брахманы постоянно носят свои священные шнуры, в независимости от того следуют ли они регулирующим принципам своей касты, или нет, также и все человеческие существа, желающие достичь любви к Господу Вишну, должны носить на своих шеях бусы из Туласи.

Также как ношение бус из Туласи, ношение тилак Храмов Шри Хари, также является вечным наставлением. *** (Падма Пурана) "То вертикальное украшение лба от носа до волос, имеющее пустое место посередине, известно как Хари Мандира." В соответствии со своей традицией, все преданные обязаны носить эту Хари Мандира тилаку. *** (Падма Пурана) "Господь сказал: "О Брахма! Когда Мои преданные поклоняются Мне в пудже и хоме, как утром, так и вечером, они всегда ставят на своё тело тилаку, разрушающую их страх, из-за любви ко Мне и для их собственного блага и защиты." Подобным образом написано о знаках Господа, которые также должны быть поставлены на тело. *** (Смрити) "Человек должен всегда поклоняться Шри Хари, нося на своих плечах такие Его знаки, как раковина и диск, иначе его поклонение не будет результативным." Вайшнавы обычно носят один из этих знаков, или отпечаток стоп Господа Вишну, или слоги Его имени. В своей Бхакти Расамрита Синдху Шрила Рупа Госвами упоминает ношение тилак, как один из 64-х составляющих практики преданности, что подтверждается в Падма Пуране: *** "Те Вайшнавы, которые носят нить бус из Туласи, Амалаки, или бутонов лотоса на своих шеях, знаки раковины, диска и т.п., на своих плечах, и чьи лбы украшены вертикальной тилакой, быстро очищают мир."

Многие люди думают, что ношение тилаки и бус на шее являются внешними признаками Вайшнавизма, и ничего не имеет общего с духовной практикой. Другие, которые немного мудрее, говорят, что ношение одежд садху полезно, потому что когда человек, одетый в шляпу, пиджак и брюки садится на стул, он принимает страстное сознание, в то время как тот, кто носит бусы на шее, тилаку и имена Господа на теле, садится на пол, на асану из Куша, достигает более благочестивого сознания. Но увы! Никто из них не знает, что эти вещи являются составляющими практики Вайшнавов, и поэтому не должны отвергаться, потому что являются причинами удовлетворения Господа, и поэтому абсолютно необходимы в духовной практике. Также как брахманы носят свои священные шнуры для поклонения Господу, также и Вайшнавы носят бусы, тилаку и другие признаки Вайшнавизма ради поклонения Господу Вишну. Физическое ношение знаков Вайшнава является служением Господу. Также, как греховные действия являются оскорблениями при воспевании святого имени Господа, также оскорбительным является неношение знаков Вайшнава из-за считания себя преданным рагануга. Ношение знаков Вайшнава - это практика, подпитывающая желаемые чувства; это мудрое решение, о котором мы упоминали здесь. С другой стороны, если отвергнуть эту составляющую преданности, Бхакти деви не будет удовлетворена таким садхакой, и в результате этого он будет лишён результатов практики преданности. Поэтому Шрипада говорит: "Кто те великие глупцы? Которые так неразумны?" Так Шрипада делает выговор таким неразумным садхакам. Объяснение этого стиха касается садхака бхакт, но также существует его объяснение в связи с сиддха бхактами.

Если те, чья бхаджана уже глубока, те сиддха махатмы, которые уже предложили свои умы Шри Радхе, и которые всегда плавают в океане постоянной медитации, могут случайно не носить бусы, или тилаку, они всё равно должны считаться высоко разумными из-за своего постоянного поклонения Шримати Радхике. Из-за их полного любовного погружения в своё возлюбленное Божество, они могут быть так погружены во внутреннее сознание, что не смогут поставить знаки Вайнава, но это не препятствует их прогрессу. Более того, если кто-то даже ментально окажет неуважение такому великому преданному, он неизбежно совершит грубейшее оскорбление (вайшнава апарадха). Этот стих показывает что следование этим составляющим преданности - это абсолютная обязанность обычного садхаки. Говорится, что даже если сиддха махатмы, из-за своего постоянного внутреннего погружения, они не одевают бусы, или не ставят тилак *, это никак не вредит им. Противоположно этому, мы можем понимать, что если садхака намеренно не делает это, то на пути его духовного прогресса возникнут препятствия.

(* - Во второй части Гаудийа Вайшнава Дживаны Шрила Харидаса Даса описывает жизнь Сиддха Шрила Гауракишора Даса Бабаджи следующим образом: "Иногда он носил бусы из Туласи на своей шее, держал в своих руках чётки из Туласи чтобы читать джапу, и копию Прартханы и Према Бхакти Чандрики Шрилы Тхакура Махашайи, а иногда он не имел бус на шее, и в руках держал верёвку из ткани с узелками, чтобы читать джапу, а его набедренная повязка была развязана.)

*** "Прабодхананда говорит: "Как же мне прославить величайших любящих преданных расика трёх миров, которые предложили свои умы возлюбленной Кришны, Радхе, и которых Веды и Шримад Бхагавата называют наиболее разумными, даже если они не носят знаки раковины и диска на свох плечах, удивительную тилаку Шри Хари Мандира на своих лбах, или очень очаровательную нить бус из Туласи на своих шеях? Те, кто поклоняется лотосным стопам Радхи являются коронным сокровищем пленеты Земля!"

 

Стих 83

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...