Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вйапанайами анйамшукасйарпанат




Кундже висмрита канчуким

Апи саманетум прадхавами ва

Бадхнийам каварим йунаджми

Галитам муктавалим анджайе

Нетре нагари рангакаиш ча

Пидадхамйангабранам ва када

"О Нагари (возлюбленная)! Когда же я смогу снять жёлтые одежды Кришна, которые Ты ошибочно взяла с Собой утром, с Твоего тела и дать Тебе другие одежды? Когда же я побегу в кунджу, чтобы забрать оттуда блузу, которую Ты забыла в роще любви в конце ночи? Когда же я смогу заплести Твою косу, нанизать Твоё разорванное жемчужное ожерелье, подвести тушью Твои глаза и замаскировать следы от занятий любовью с Кришной на Твоём теле такими красящими субстанциями, как муск и киноварь?"

Опыт служанки

 

Комментарий: Конец ночи, и Радха с Кришной спят в кундже. Дует нежный малайский бриз, принося в рощу аромат цветущих цветов лиан и деревьев. Опьянённые пчёлы жужжа летали вокруг полных мёда цветов и птицы Вриндаваны очень сладко пели. Служанки просыпаются и собирают параферналии для своего служения. Волоски на их телах встают дыбом, когда они видят через щели в листве кунджи неописуемую красоту Божественной Четы. Затем Вриндадеви занимает чету попугаев в пробуждении Божественной Четы декламированием сладких стихов. Когда Радха и Кришна пробуждаются Их глаза выглядят очень сонными, и из-за любовных игр Их волосы расплетены и одежды разбросаны. Шри Радхика одела жёлтые одежды Кришны, и Кришна одел Её синие одежды, но никто из Них не заметил этого. Сейчас служанки входят в кунджу и начинают своё блаженное служение: они подают воду и листья бетеля, причёсывают волосы Божественной Четы и приводят в порядок Их одежды. Шрипада, в форме кинкари, также благословлён одним из таких служений. Она пробуждает Шримати говоря: "О Нагари, Ты очень опытна в любовных играх! Не теряй Своё внимание из-за глубокого погружения! Твои подруги могут прийти сюда в любой момент и они будут подшучивать над Тобой, когда увидят как Ты одета и украшена. Особенно опасайся того, чтобы Твои родители и члены семьи не заметили следы от занятий любовью с Кришной на Твоём теле!" Таким образом она пытается обратить внимание Шримати на их служение одевания и украшения. Как же удачливы эти служанки! Практикующие преданные должны учиться такому опыту в служении у них и впоследствии стать такими же удачливыми. Шрипада очень удачлив, что получил служение заплести волосы Шримати, которые во время Её любовных игр были распущены и походили на распущенный хвост павлина. Искусно служанка распутывает большой пучок вьющихся, чёрных с синеватым отливом, волос Шримати своими ноготками, расчёсывает их драгоценным гребнем и заплетает их в косу, вплетая в неё нить цветов жасмина. Она собирает все жемчужины, которые упали на пол с, разорванного во время любовных игр, ожерелья Свамини, затем нанизывает их заново и одевает на Её шею. Затем она подводит тушью Её глаза. И в этот момент, хихикая и прикрыв свои лица вуалями, в кунджу входят Её подруги, создавая одну волну шуток и смеха за другой. Слушая сладкие слова сакхи и видя их экстатическое поведение, забывают о том, что должны идти домой. Затем, по указанию Вринды, старая обезьяна Каккхати подстрекает Их идти домой, напоминая о Джатиле, свекрови Радхики. Как же жалостлива затем Их видайа лила (игра разлуки): *** "Сейчас пришло время идти Им в Их дома. Они пристально смотрят в лица друг друга, заставляя вздыматься океан любви в Их сердцах, и потоки слёз начинают течь из Их глаз. "Мадхава! Мы должны покинуть Тебя, но благодаря силе Нашей любви Мы снова встретимся! Как Я могу не видеть Тебя!" Они смотрят друг на друга взволнованными глазами и волны любви вздымаются в Них. Райи теряет сознание и Мадхава также теряет сознание. Когда же Они увидятся вновь? Лалита восклицает: "Сумукхи, Сумукхи!", и усаживает Райи на своё колено. сакхи восклицают: "Кану, Кану!", в то время как слёзы льются из их глаз."

Затем сакхи отводят Радху домой, а Кришна медленно уходит в Свою сторону. Внезапно Шримати вспоминает, что Она забыла Свою блузу в кундже. Она стесняется попросить Своих подруг пойти и принести её, поэтому Она даёт знак Своими глазами Шрипаде, в его форме кинкари, пойти и принести её. Служанка быстро возвращается в кунджу, находит блузу и тайно отдаёт её Свамини, которая очень счастлива получить её обратно. Затем Она возвращается вместе со Своими подругами в свой дом в деревне Йават, и ложится в Свою постель. Утром Мукхара входит в спальню Шримати и говорит: "О Радха! О внученька! Где Ты?" сакхи помогают Шримати подняться и тогда Мукхара замечает жёлтые одежды Кришны на теле Шримати. Гневно она говорит: "Вишакха! Что это? Я видела вчера эти сияющие жёлтые одежды на Кришне, а сейчас я вижу их на теле Радхи! Увы! Что это за вид поведения для домохозяйки с безупречной репутацией?" Вишакха смотрит на Радху и думает: "О нет! Что это? Это жёлтое дхоти Кришны!" Затем она быстро приходит в себя и говорит: "О сбитая с толку слепотой, пожилая женщина! Взгляни! Это лучи Солнца, входящие в окно, заставляют синие одежды нашей сакхи сиять жёлтым светом!" И в то время пока Мукхара смотрит на окно, Шрипада, в своей форме кинкари, меняет жёлтые оежды на синие так быстро, что никто даже не замечает этого. И когда Мукхара снова смотрит на Шримати снова, она видит, что ошиблась и стеснённо уходит. Затем Шрипада видит что тело Свамини покрыто Кришной синяками, когда Он занимался с Ней любовью, поэтому она быстро маскирует эти знаки такими красящими субстанциями, как халди, муск и кункума, для того чтобы члены семьи Шримати не заметили их.

 

 

Стих 77

Йад вриндавана матра гочарам ахо

Йан на шрутикам широ

Пй ародхум кшамате на йач чхива

Шукадинам ту йад дхйанагам

Йат премамрита мадхури расамайам

Йан нитва каишоракам

Йад рупам паривештум эва

Найанам лолайаманам мама

"Мои глаза беспокойно ищут вечную, нектарную, сладкую и юную форму Шри Радхи, которая видима только во Вриндаване, которую не могут описать даже Веды, и которую не могут воспринять в своих медитациях даже Господь Шива и Шука Муни!"

Сладость юности Шри Радхи

Комментарий: В главе 82-й, 10-й песни Шримад Бхагаваты видно, что гопи не были счастливы видеть Кришну как воина на Курукшетре. Они помнили Его сладкие игры во Врадже и молили Его вернуться с ними во Врадж. Шри Чайтанйа Махапрабху приняв это настроение Шри Радхи и гопи, танцевал перед колесницей Господа Джаганнатхи. Шрила Кришна Даса Кавираджа описывает Его настроение в Чайтанйа Чаритамрите следующим образом: (Мадхйа 13)

*** "Для других сердце - это ум, но Мой ум - это Вриндавана. Я считаю тот лес и Свой ум едиными. Если Твои стопы проявятся там, Я буду считать это Твоей великой милостью."

*** "О Господь Моей жизни! Услишь же Мою искреннюю мольбу: Врадж - это Мой дом, и если Я не смогу получить Твоё общество там, то не смогу оставаться в живых!"

*** "Ранее Ты наставлял нас через Уддхаву в йоге и джнане, и сейчас Ты снова лично учишь нас этому. Ты разумен и милостив, и Ты знаешь Моё сердце. Поэтому Ты не должен говорить так со Мной."

*** "Вриндавана, Говардхана, лес на берегах Йамуны, кунджи, Наши игры, такие как танец Раса, Врадж, люди Враджа, Твоя мать, Твой отец и ТВои друзья - как удивительно! Как мог Ты забыть всех их?"

*** "Сейчас Ты носишь другие одежды, у Тебя другие друзья, и Ты живёшь в другой стране, но это никогда не привлечёт людей Враджа. Они никогда не оставят Враджабхуми, но если они не увидят Тебя, они умрут. Что же они должны сейчас делать?"

Даже когда Кришна находился в Матхуре, всего в семи милях от Вриндаваны, гопи не шли туда увидеться с Ним, хотя и горели в обжигающем пламени разлуки с Ним. Признаки величия Его формы в Матхуре не утешали их. Поэтому тот, кто хочет увидеть Шримати Радху, должен принять исключительное прибежище Вриндаваны. Её невозможно найти где-то ещё.

Далее Шрипада говорит: йан на шрутикам широ пй ародхум кшамате "Веды и Упанишады не способны держать сладость Радхи на своих головах." Шри Радха - величайшая тайна. Веды учат деятельности ради плодов и Упанишады учат мудрости. Любовная преданность - это великая тайна, и она описана скрыто. Шри Радха - величайшее олицетворение любви, поэтому как могут Веды и Упанишады описать Её сладкую форму? В некоторых местах в Упанишадах (Гопала Тапани) описан аспект величия Шри Радхи: *** "Радхика - это главная природа, или энергия Господа. Она вечно трансцендента к модусам материальной природы, и такие энергии, как Лакшми и Дурга - это Её части.", но аспект Её сладости не описан. В нынешний век Кали, Шриман Махапрабху, Кто принял настроение и цвет тела Шри Радхи, специально низошёл для того, чтобы дать эту сладость, поэтому ачарйи, уполномоченные Им, описывали сладость Радхи в своих книгах.

Далее Шрипада пишет: на йач чхива шукадинам ту йад дхйанагам "Сладость Шри Радхики не проявляется в медитациях даже Господа Шивы и Шука Муни." В своей Шримад Бхагаватамрите (1.7.158) Шримат Санатана Госвами объясняет почему Шри Шука не упоминает имена гопи в Шримад Бхагавате: *** "Если бы Шука Муни произнёс имена гопи, то он погрузился бы в памятование их. Затем искра от высокого пылающего пламени изумительной цветущей любви гопи опалила бы его, и он тогда был бы взволнован болью и не смог бы завершить рассказывать Бхагавату. Поэтому он не произносил их имена."

Далее Шрипада говорит: йат премамрита мадхури расамайам йан нитйа каишоракам "Вечная юность Шри Радхи наполнена сладчайшим нектаром любви." Каждый член тела Шри Радхи сотворён из любви. И в заключение Шрипада говорит: тад рупам паривештум эва найанам лолайаманам мама "Мои глаза жадно ищут ту сладкую форму." Интенсивная жадность указывает на достижение рагануга бхакти. Шрила Джива Госвами пишет в Бхакти Сандарбхе (310): *** "Также как материалисты естественно любят объекты чувств, также и преданные естественно любят смотреть на красоту Господа и т.п. Такая привязанность преданного к Господу называется рага. " Привязанность Шрипады к видению прекрасной формы Шримати естественна, и это поэтому его глаза жадно озираются вокруг в поисках той сладкой формы.

*** "В результате многих благочестивых деяний, и благодаря милости Божественной Четы, человек может достичь аудиенции возлюбленной принца Враджа (Шри Радхики), Чья прекрасная форма сотворена искусным мастером по имени Камадев, в рощах Враджа."

*** "Упанишады, великие писания шрути, не способны описать изумительную любовь Радхи, и Господь Шива и Шука Муни, сколько бы они ни пытались, не могут достичь Её аудиенции в своих медитациях."

*** "Её вечно свежая юность слаще сладости и пропитана нектарными вкусами божественной любви. Эта Райи доставляет наслаждение Шйаме в великом празднике игры, в котором Она отмечается знаками наслаждения с Ним."

*** "Мои осквернённые глаза всегда жаждут видеть ту форму, подобную драгоценности. Шрипада Прабодхананда говорит: "Увы! Увы! Когда же исполнится это желание?"

 

 

Стих 78

Дхармади артха чатуштайам

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...