Шйама мандала маули мандана
Маних шйамаанурага спхурад Ромодбхеда вибхавитакритир Ахо кашмира гаура ччхабих Сативонмада камакели Тарала мам пату манда смита Мандара друма кунджа мандара Гата говинда паттешвари "Пусть же возведённая на престол Царица Говинды, Кто является коронным украшением всех наиболее прекрасных девушек, Кто украшена "мурашками" из-за экстатической любви к Шйаме, Чьё тело сияет как кункума и золото, Кто очень подвижна в Своей очень пьянящей эротической игривости, и Кто сладко смеётся, когда приходит в Свою кунджу в роще деревьев мандара, защитит меня!" Шри Радха - возведённая на престол ЦарицаГовинды Комментарий: Шри Кришна, вместе с Враджасундари, продолжал танец Раса. гопи - кришна - гопи - кришна, так был украшен круг Раса, и в его середине тенцевали Раса Расика (Кришна) и Расешвари (Радхика). Шрипада, в своей форме кинкари, видит как её Ишвари проявлена как коронное украшение всех девушек Шйамы. Девушки Шйамы - наилучшие героини. *** "Героини Шйамы прохладны летом и теплы зимой, и аромат лотосов исходит от их лиц." Все прекрасные девушки Враджа украшены этими качествами, и все они сейчас танцуют в кругу танца Раса. Вришабхану-нандини превосходит всех их сиянием, качествами, красотой, любовью и в искусстве танца, и сердце служанки наполняется от этого гордостью! Служанка видит, что прекрасное тело Свамини украсилось золотисто-красным сиянием и вставшими дыбом от экстаза любви волосками из-за того, что Она увидела бесчисленное количество Своих подруг, наслаждающих Кришну в празднике Маха Раса. Также как Кришна напоминает зелёный изумруд, когда Его синее как туча сияние соединяется с золотистым сиянием Радхики и Её подруг, подобно этому золотистое сияние Радхики принимает красноватый оттенок, когда соединяется с синим сиянием Кришны. Как же сладка Их изумительная встреча! Сердце кинкари погружено в это видение.
После танца Раса Шйамасундара и Его подруги садятся отдохнуть, и Шрипада, в своей форме кинкари, омахивает Их. Немного отдохнув, Кришна наслаждается со Своими возлюбленными в разных кунджах на берегу Йамуны. Шри Шука Муни описал эту игру в Шримад Бхагавате следующим образом: (10.33.20) *** "Хотя Господь Кришна самоудовлетворён, Он распространил Себя в столько форм, сколько было гопи, и наслаждался с ними." Вайшнава Тошани комментирует этот стих: *** "Отдыхая Кришна принял одну форму (Он распространял Себя ранее для танца Раса с гопи)." *** "Затем Он снова распространил Себя во множество форм и наслаждался с каждой гопи в отдельной кундже одновременно." Благословенная служанка может сейчас наслаждаться сладостью любовных игр Радхи и Кришны через щели между лианами калпалата, и она видит, что Шри Радхика, из любовного возбуждения, стала очень подвижна. Она так опытна в таких играх, что Кришна, смущённый и изумлённый мадана махабхавой Шримати, ощущает Себя подобно бедняку во дворце. Когда Шримати замечает Его состояние, Она нежно улыбается и решает обучить Его всем искусствам занятия любовью. Наш герой покорно следует Ей. Служанка понимает, что пришло время её служения, поэтому она входит в кунджу и блаженно подаёт Божественной Чете прохладную ароматизированную воду и листья бетеля с камфорой, также она омахивает Их. После этого Свамини садится на драгоценный трон со Своим покорным Нагарой, так Она предстаёт перед Своей служанкой, как возведённая на трон Царица Говинды. Шрипада молит: "Пусть же эта паттешвари (возведённая на трон Царица) Говинды защитит меня!"
Стих 123 Упасйа чаранамбудже Враджабхритам кишори ганаир Махадбхир апи пурушаир Апарибхавйа бхавотсаве Агадха раса дхамани Сва падападма сева видхау Видхехи мадхуроджджвалам Ива критим мамадхишвари "О моя Ишвари! Твоим лотосным стопам поклоняются юные девушки Враджа и даже величайшие души не могут осознать праздник Твоих эмоций! Пожалуйста наставь меня в сладком и сияющем служении Твоим лотосным стопам, являющихся обителью глубокой расы!" Сладкое и сияющее служение Шри Радхе Комментарий: Слово адхишвари означает "наиболее способная", Она та, кто наиболее способна одарить преданным служением Своих служанок. Служанка говорит: "Эта падшая девушка отдала своё сердце Твоим лотосным стопам! Что же случится с ней, если Ты отвергнешь её?" Из четырёх групп найик (возлюбленных Кришны), только две открыто расположенны к Шри Радхе: сухрит пакша (дружественная партия) и свапакша (собственная группа). татастха пакша - это нейтральная группа и випакша - соперническая. Шри Рупа Госвами учит в Уджджвала Ниламани: *** "Собственная группа и группа "враджебная" дают наибольшую расу. " Это означает, что группа соперниц Радхики, состоящая из Чандравали, Сайбйи и Падмы, даже более сладко поклоняется Радхе, чем такие нейтральные сакхи, как Бхадра и даже такие дружественные сакхи, как Шйамала. Это происходит из-за того, что они, похищая у Неё Кришну, являются причиной маны (ревности) Радхики, которая многократно увеличивает сладость любви Радхи к Кришне. Сама раса даёт таким сакхи, как Чандравали, противоположное Радхике положение, хотя Радха несомненно является высшей гопикой. Таким образом поклонение Чандравали Шри Радхике является особым. Шрила Рупа Госвами учит Уджджвала Ниламани (Хариваллабха 28): *** "Для наслаждения Кришны, и для наслаждения трансцендентной расой, дорогой друг Кришны, шрингара раса, заставляет Радху и Чандравали равновать друг к другу, когда они с Кришной, но когда они обе разлучены с Ним, он показывает, что они очень нежны друг к другу." Таким образом все гопи, видимо, или незримо, поклоняются Шри Радхе. Даже величайшие души, подобные Нарада Муни, не могут понять эти настоения. Личность в мужском самоотождествлении, или тот, кто имеет чувства родительской, или братской любви, не может постичь высочайшие игры Шри Говинды со Шри Радхой. Шрила Джива Госвами пишет об этом в Бхакти Сандарбхе (338): ***.
Шрипада молит: "О Радха! Пожалуста благослови меня и дай мне сладкое и сияющее служение Твоим лотосным стопам, являющихся обителью глубокой расы!" Кто-то может спросить: "Лотосные стопы Говинды названы в Ведах "обитель сладкой расы " (вишнох паде парама мадхвах утсах: "Лотосные стопы Вишну - источник высочайшего нектара), почему же тогда лотосные стопы Шри Радхи называны здесь обителью глубочайшей расы?" Ответ может быть таким, что хотя стопы Кришны и являются обителью расы, наслаждение этой расой полностью зависит от премы. Демоны также видели лотосные стопы Кришны, но вместо того, чтобы любить их, они ненавидели и боялись их. Поэтому Шри Джива Госвами говорит: *** "Сладостью Кришны наслаждаются только те, кто любит Его." Шри Радха является главенствующей Богиней любви, према лакшми, поэтому Её стопы должны быть обителью глубочайшей расы! Шрипада говорит: "О Адхишвари! О Главная Богиня Любви! Благослови меня сладким и лучезарным преданным служением Твоим лотосным стопам!"
Стих 124
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|