Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Радха пада сароджа бхактим




Ачалам удвикшйа нишкаитавам

Притах свам бхаджато пи нирбхара

Маха премнадхикам сарвасах

Алингатй атха чумбати сва

Ваданат тамбулам ашйерпайет

Кантхе свам ванамаликам апи

Мама нйасйет када моханах

"Когда же Мохана (Кришна), видя мою искреннюю и непоколебимую преданность лотосным стопам Шри Радхи, обнимет и поцелует меня даже с ещё большей любовью, чем та, которую Он проявляет к Своим преданным, предложит мне Свои пережёванные листья бетеля из Своих уст в мои, и повесит Свою гирлянду из лесных цветов на мою шею?"

Непоколебимая преданность

лотосным стопам Шри Радхи

Комментарий: В духовном видении Шрипада видит себя в своей кинкари сварупе, сидящим в сладком никунджа ване (лесу кундж) в кунджа кутире, нанизывающим цветочную гирлянду. Когда Кришна пришёл туда, Он подумал: "Ага! Как же сладко настроение этих служанок! Они не знают ничего, кроме своего служения Ей! Им вообще не нужно общество Моего тела, о котором мечтают все женщины мира, потому что они сильно преданны лотосным стопам Радхики!" Очарованный этим, Кришна предстаёт перед манджари и говорит: " сакхи! Как прекрасно это место! Я очень обеспокоен страстными желаниями! Прийди, насладись со Мной в этой кундже и сделай свою жизнь успешной!" Выслушав слова Шйамы, служанка отверила: "О Нагарараджа! О Царь любовников! Конечно же общения с Твоим телом желают все девушки мира, но мы служанки получаем больше ананды от видения Твоих игр со Шри Радхикой, а также от служения Вам во время и после этих игр, чем от личного общения с Тобой! Поэтому я молюсь о том, чтобы Ты всегда погружал меня в океан нектара служения Тебе и позволял наблюдать за Твоим союзом с нашей Свамини!" Нагара сказал: " сакхи! Эти твои желания конечно же со временем исполнятся, но даже те, кто наслаждается огромным наслаждением, всё же интересуются также и другими различными видами наслаждения! Это уединённое место, никто его не найдёт! И Я также очень сильно старадаю от разлуки со Шри Радхой, а ты, как Её служанка, неотлична от Неё, поэтому сделай Меня счастливым отдав Мне своё тело!" кинкари ответила: "Нагарараджа! Я уже предложила это тело и ум лотосным стопам Шри Радхи! Я могу отдать Тебе свою жизнь, если это сделает Тебя счастливым, но я не могу отдать Тебе своё тело! Идём! Я успокою Твою боль разлуки, помогая Тебе встретиться со Шри Радхой!"

Затем она отводит Шйамасундару в кунджу Шри Радхи. Шйамасундара так удовлетворён непоколебимой преданностью служанок Радхарани, что любит их даже больше, чем Своих преданных. Поэтому Шрипада говорит в стихе притах свам бхаджато пи. Когда служанка организовала встречу Радхи и Кришны, Шйамасундара сказал Радхике: "Радха! Я заблудился, когда шёл на свидание к Тебе из-за того, что был охвачен чувствами разлуки с Тобой, но эта служанка помогла Мне найти Твою кунджу! Что за удивительное служение она совершает для Нас! Я хочу как-то наградить её, как Ты думаешь, любая ли награда подойдёт для неё? Скажи Мне, что Я должен дать ей?"

Шримати также очень удовлетворена Своей служанкой, и просто для того, чтобы показать Своим подругам величие Своих служанок, Она говорит: "Мохана! Все прекрасные девушки Враджа желают Тебя; сегодня Я хочу чтобы Ты лично наградил эту служанку поцеловав её и обняв!" Услышав это, Нагара целует и обнимает служанку с огромной любовью. Хотя Кришна самоудовлетворён, Он отвечает взаимностью на любовь Своих преданных, и по этой причине Он наслаждается всеми видами игр с ними. Любовь гопи для Него самая великая, и поэтому Он также играет с ними в наиболее близкие игры. Любовная преданность манджари описана здесь как нишкаитава, не имеющая примесей и чистая как расплавленное золото. Когда Кришна попытался обнять служанку, она запротестовала: "Нет! Нет!", и убежала. Как же счастливы были Йугала Кишора видеть такое чистое настроение! Шримати сказала Шйамасундаре: "Положи немного Своих пережёванных листьев бетеля в её рот!", и когда Шйама желает сделать это насильно, служанка закрывает свой рот и убегает. Она не примет ничего, кроме прасада Радхи, и это её ништха (обет). Далее Шримати говорит Шйаме снять Его гирлянду из лесных цветов, и повесить её на шею служанки, но когда Он пытается сделать это, служанка кладёт свои руки себе на голову, чтобы Он не поместил эту гирлянду на её шею. Она принимает только прасади гирлянды Свамини. Таким образом Йугала Кишора завершают Свою проверку чистой преданности кинкари. Удачливая служанка выдержала тест!

 

 

Стих 119

Лаванйам парамадбхутам рати

Кала чатурйам атйадбхутам

Кантих капи махадбхута

Варатанор лилагатиш чадбхута

Дриг бханги пунар адбхутадбхутатама

Йасйах смитам чадбхутам

Са радхадбхута муртир адбхута

Расам дасйам када дасйати

"Когда же Шри Радха, Кто является олицетворением изумления, Чья изящность изумительна, Чья артистичность в любовных искусствах изумительна, Чьё сияние изумительно, Чья игривая походка и тело изумительны, движения Чьих глаз изумительно и Чья улыбка наиболее изумительна, даст мне изумительную расу служения Ей?"

Изумительный вкус служения Шри Радхи

Комментарий: Служанка, выдержав испытание любви (бхава парикша), подумала: "Шйама! Ты можешь благословить эту бедную служанку, желая её жизнь. Подходящая награда для меня - это наслаждение Твоей сладкой встречей с Прийаджи, а также служение, которое я совершаю во время этой встречи. Погрузите же меня в океан блаженства видения Ваших взаимных объятий и так благословите меня!" Как же несравненна красота сердца даси!

Йагала благословили служанку, дав ей желаемую награду, и продолжили Свою виласу. В обители союза великий океан лаванйи Кришны заставил вздыматься океан лаванйи Шримати. Служанка не может найти слов для описания этого удивительного океана, поэтому она просто говорит: лаванйам парамадбхутам "Изящность Шри Радхи наиболее изумительна!" Эта лаванйа привлекает даже Говинду, именуемого лаванйа сара (сущность сущности) в Шримад Бхагавате. Причина этого в том, что Шри Радха является вара тану. Эта вара тану сотворена из лучезарного драгоценного камня чинтамани маха бхавы (махабхава чинтамани радхара сварупа, Ч.Ч.) Служанка считает свою жизнь успешной, когда видит как, подобные рыбкам, глаза Говинды плавают в океане лаванйи её Свамини.

Началась виласа, служанка покидает кунджу и наблюдает за этими сладкими интимным играми через щели в листве. Как же изумительна искусность Радхики в занятиях любовью! Даже Шйамасундара, учитель всех искусств расика, ошеломлён этим! В Видагдха Мадхаве Вринда деви прославляет искусность Радхики в занятиях любовью следующим образом: *** "Как удивительно! У кого эта Радха, ещё недавно игравшая в пыли со Своими подругами, с красными ленточками в волосах и только что проколотыми мочками ушей, научилась всем этим искусствам занятия любовью, так что сейчас Она победила даже непобедимого Аджиту (Кришну)?" Шйамасундара не знал что делать, когда был побеждён искусной Радхикой в любовной игре. Служанка тогда погрузилась в безбрежный океан блаженства, став очень гордой опытностью своей Свамини! Осознав, что только Она может исполнить желания, которые даже Сам Шйама не может Себе представить, Шримати стала так счастлива, что это выглядело так, будто Её золотистое сияние хлынуло сильным потоком из Её тела. Поэтому служанка говорит: кантих капи махадбхута "Сияние Шри Радхи наиболее изумительно!" Шри Рупа Госвами учит в Уджджвала Ниламани: *** "Когда, из-за погружения в эротические игры, части тела становятся более сияющими, это сияние называется канти. " Однажды увидев изумительное канти Шри Радхики, Кришна сказал Своему другу Субалу: *** (Удж. Нил.) "О друг! Эта Радха является самой формой естественной сладости, и также Она объята лентой юной красоты. Более того, Я видел, что Её красота ещё больше увеличивается от совершения эротических игр. Так Она сводит Меня с ума и пленяет Моё сердце!"

Внезапно настроение Свамини меняется и Она входит в настроение према вайчиттйа, в котором Она ощущает разлуку со Своим возлюбленным, даже сидя у Него на коленях. Она сказала: "О Мохана! Где же Ты?", и заплакала. Её разум охватило чувство того, что Она уже ощутила виласу (любовную игру) и что виласи (наслаждающийся любовью Кришна) больше не присутствует рядом. Так Она запричитала и заплакала: "Где же Тот виласи, Чья виласа так прекрасна?" Нагарараджа был очень изумлён, когда увидел это сладкое настроение Шримати. В заключение, для того, чтобы освободиться от пламени разлуки, Шримати стала лиламайи (наполненная играми Кришны). *** "лила означает, что влюблённый имитирует прекрасные игры и одежды возлюбленного." Как же изумителен лилагати Шримати (ход Её имитаций)! Нагара и служанка погрузились в наслаждение изумительным лилагати Шримати. Однажды Шри Рати Манджари, увидев Шримати погружённой в эту лилу, сказала своим подругам: *** (Удж. Нил.) "Пусть же та Шри Радха, одев Себя подобно Мадхурипу (Кришне), смазав Себя муском (и так достигнув цвета Его тела), одев жёлтое шёлковое дхоти, привязав корону из павлиньих перьев к Своим волосам, заиграв на флейте и согнув Свои колени, защитит нас!" Это одна из многих волн бхавы, восходящих в Шри Радхе. *** (Ч.Ч.) "Каждое мгновение в Ней вздымаются новые волны любви. Может ли незначительная душа найти их предел?"

Подруги Шримати осторожно вошли в кунджу, и настроение према вайчиттйа Шри Радхики прекратилось. Шримати снова увидела Нагару перед Собой, и волны парибхаса расы (вкус смеха) начали вздыматься, когда Шйама начал бесстыдно рассказывать об опыте Радхики в занятиях любовью. Как же прекрасны были тогда Её взгляды, полные таких настроений как смущение, гнев, радость и гордость! Служанка видит, что эти взгляды не просто изумительны, они даже изумительнее изумления! Нагара также погрузился в океан адбхута расы (вкус изумления). Шри Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху (4.2.12-13): *** "Когда нет любви, тогда даже экстраординарные действия не могут стать причиной изумления, но даже капля тех же самых действий может стать причиной огромного изумления в сердце любящего. Насколько же в большей степени это относится к преданному, который любит Кришну! Его игры, которые наиболее экстраординарны, станут причиной наиболее возможного изумления в сердце преданного! Мудрецы говорят, что это изумление является следствием сладкой милости рати (трансцендентного привлечения)." И это в ещё большей степени относится к преданному Шри Радхики, потому что Она изумляет Своей сладкой формой, качествами и играми даже Кришну. Изумление - это сущность расы, как учит Кави Карнапура. Изумление питает все расы и делает их доставляющими огромное наслаждение. Этот стих Шрипады очень хорошо доказывает это, и Шрипада завершает его молитвой: са радхадбхута муртир адбхута расам дасйам када дасйати "Когда же та сама форма изумления, Шри Радха, благословит меня изумительным служением Ей?"

 

Стих 120

Бхрамад бхрукути сундарам

Спхурита чару бимбадхарам

Грахе мадхура хункритам

Пранайа кели копакулам

Маха расика маулина

Сабхайа каутукам викшитам

Смарами тава радхике

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...