Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пранайини шри радхика тушйату




"Пусть же Шри Радхика, Кто является дающей жизнь возлюбленной принца пастухов (Шри Кришны), будет удовлетворена, когда я увеличу озеро нектара разговоров расика о Говинде в своём сознании, и когда я проведу свои дни в прославлении Его качеств, в формальном поклонении Ему различными украшениями и в установлении любовных отношений с Его преданными."

Результат поклонения Говинде

Комментарий: Словами йад говинда катха судха раса-храде чето майа джхримбхате ("Озеро нектара изысканных бесед о Говинде увеличено мной в моём сознании.") Шрипада указывает на лила смарану, практику памятования игр Радха-Кришны. Эта практика является основной частью рагануга бхакти, и практикующие преданные должны принять во внимание, что она не должна становиться затруднением, из-за совершения искусственной привычки и планирования памятования. Памятование должно происходить спонтанно. Правило не должно господствовать над наслаждением, скорее наслаждение должно господствовать над правилом.

киртана, или прославление (воспевание), если практикующий желает получить его результат, должно совершаться без совершения оскорблений. Безоскорбительное воспевание означает: аманина манадена киртанийа сада харих "Предлагать всё почтения каждому, и никогда не ожидать почтения себе." Также человек должен пытаться мысленно представлять себе объект своей киртаны, вместо повторения, подобно попугаю. Это включает в себя сосредоточение и искрунность. Шриман Махапрабху встретил такого искреннего воспевающего Бхагавад Гиту, когда путешествовал по Южной Индии. Это был практически неграмотный брахмана, получивший во время своего воспевания стихов Гиты, даже без понимания их значения, ясное и спонтанное видение Шри Кришны и Арджуны, сидящих в их колеснице.

арчана, или формальное поклонение должно совершаться подобным, живым, образом. Преданный должен думать: пратима нахе туми, сакшат враджендра нандана "Ты не статуя, Ты - принц Враджа!" Результатом всей этой практики должно быть: тена ме гопендраатмаджа дживана пранайини шри радхика тушйату что значит, что Шри Радхика, возлюбленная сердца принца Враджа, Шри Говинды, будет удовлетворена мной. Кто-то может сказать: "Шрипада! Высшей целью поклонения Говинде является любовь к Говинде. Почему же ты желаешь любви к Радхике?" Шрипада ответит: "Шри Радхика - дающая жизнь, возлюбленная Говинды! Говинда будет даже больше доволен мной, чем Шри Радхика! Нет нужды в каком-либо раздельном усилии, или стремлении!"

*** "Я всегда заставляю свой ум танцевать в озере нектара изысканных тем о Шри Говинде, я украшаю форму Божества Говинды различными украшениями и я всегда воспеваю Его святое имя в киртане!"

*** "Я всегда наношу визит возлюбленным преданным Говинды в любовном и дружественном настроении. И в результате всего этого преданного служения я взволнованно молюсь лотосным стопам моей Ишвари:"

*** "О возлюбленная Говинды, о сама жизнь Говинды! О доргая возлюбленная Гопендра-нанданы! Прабодхананда говорит: "Будь удовлетворена мной! Твоя милость - всё для меня!"

 

Стих 116

Рахо дасйам тасйах ким апи

Вришабханор враджавари

Йасах питрийах пурна пранайа

Раса муртер йади лабхе

Тада нах ким дхармаих ким у

Сураганаих ким ча видхина

Ким ишена шйама прийа

Милана йатхаир апи ча ким

"Если мы сможем достичь сокровенного служения самой форме полной любви-раса, Шри Радхике, дочери главы Враджа, Махараджи Вришабхану, тогда какая польза нам от религиозных принципов, полубогов, регулируемой преданности Верховному Господу, или даже в усилиях к общению с дорогими преданными Шйамасундары?"

Сокровенное служение Шри Радхе

Комментарий: Это не обычное служение, но (рахах) сокровенное служение. Никто, кроме кинкари Шри Радхики, не может войти в кунджа лилу Радхи и Кришны. Для того, кто достиг такого высочайшего наслаждения, какая польза от следования мирским религиозным принципам, результатом которого будет всего лишь материальное наслаждение, подобное наслаждению полубогов на райских планетах? Преданные твёрдо уверены, что: кришне бхакти коиле сарва карма крита хой "Все материальные обязанности совершаются благодаря достижению преданности Кришне." Преданные Шри Радхики не интересуются достижением положения полубога в раю. Господь Шанкара сказал Деви (Шр. Бх. 6.17.28): *** "Преданные Нарайаны бесстрашны и они одинаково смотрят на рай, освобождение, или ад." Если преданные, которые с благоговением поклоняются Господу Нарайане, думают так, тогда что говорить о рагануга бхактах, которые имеют высший вкус к дасйе Шри Радхике?

Слова ким ча видхина могут означать различные вещи: 1) Какая нам польза от положения Господа Брахмы (видхи)? Когда Гопа Кумара, герой Брихад Бхагаватамриты Шри Санатаны Госвами, достиг положения Господа Брахмы, он был очень озадачен занятостью в бесчисленных обязанностях создания и поддержания материального творения. 2) Какая нам польза в следовании Ведическим принципам варнашрамы, системы каст и ашрамов? Шри Нароттама Даса Тхакура поёт: *** "Хорошо служи Кишора и Кишори, восседающих на драгоценном троне, и недостижимых следованием Ведическим принципам!" 3) Какая нам польза от регулируемого преданного служения, вайдхи бхакти, когда мы чувствуем спонтаную (мадхура) любовь к Шри Радхике? Эти регуляции просто мешают нашим спонтанным чувствам!

И в заключение Шрипада говорит: "Когда мы имеем высочайшее наслаждение сокровенным служением Радхике, то какая нам польза даже от дружды с преданными Кришны? Без Шри Радхи их милость бесполезна для нас!" Шрила Рагхунатха Даса Госвами клянётся: *** "Это моя твёрдая клятва - никогда не общаться с теми лицемерами, которые поклоняются только Говинде, не поклоняясь при этом Шри Радхике!"

 

 

Стих 117

Чандрасйе харинакши деви

Сунасе шонадхаре сусмите

Чиллакшми бхуджавалли камбу

Ручира гриве гириндрастани

Бхаджйан мадхйе брихан нитамба

Кадали кхандору падамбуджа

Пронмилан накха чандра мандали

Када радхе майарадхйасе

"О Луноликая девушка! О Ланеокая девушка! О Девушка, Чей нос прекрасен, губы красны, улыбка сладка, руки подобны лианам, шея прекрасна, как раковина, груди подобны горам, талия тонка, ягодицы велики и бёдра подобны бананам! Ты украшена блистающими подобно лунам, ноготками! О Радха! Когда же я буду поклоняться Тебе?"

Поклонение Шри Радхе

Комментарий: Слово чандрасйе означает "луноликая девушка". Материальная Луна не может сравниться с прекрасным лицом Шри Радхики. Шрила Лилашука говорит Шри Кришне, завершая свою Кришна Карнамриту: "Присутствующие и предыдущие поэты обычно сравнивали Твоё лицо с Луной, но эта Луна будет использована наилучшим образом, подобно лампе, для поклонения Тебе в арати. " Если даже Шйамасундара изумляется глядя на лицо Шри Радхи, то как это лицо может быть сравнено с Луной? Но так или иначе, после глубоких раздумий, служанка сравнивает лицо Радхики с Луной: "Если птица Чакора, именуемая Шйама, погружена в питьё нектара Твоего лица, тогда в нас возникает желание сравнить его с Луной! Я одна могу спасти Его от падения в обморок из-за питья этого нектара! И тогда моё служение будет необходимо. Я приведу в чувство Твоего героя воспевая Ему славу Твоей сладкой формц и сладких качеств! Поэтому одари меня служением, чтобы Твоё наслаждение не было затруднено!"

хе харинакши "О ланеокая девушка! Когда Ты выбегаешь на свидание с Кришной лунной ночью, Ты опасаешься, что кто-то заметит Тебя. Из-за страха и стыда Твои глаза подвижно двигаются туда-сюда, превосходя красоту глаз встревоженной лани. О Харинакши! Кто успокоит Тебя тогда и кто подбодрит Тебя встретиться с Твоим возлюбленным? Тогда моё служение будет необходимо, поэтому пожалуйста дай мне преданное служение Тебе, чтобы я могла помочь Тебе!"

хе деви! деви кохе дйотамана, парама сундари; кимва кришна пуджйа кридара васати нагари. Слово деви означает "лучезарная и очень прекрасная девушка, или игривая девушка, живущая в городе, которому поклоняется Кришна". Её верховная любовь делает Её наиболее прекрасной девушкой, привлекающей даже Кришну, Кто Сам привлекает всех прекрасных девушек Враджа. Я буду нужна для омахивания Тебя и для подношения Тебе прохладной воды и листьев бетеля, когда Ты безумеешь от Своего Нагары во время и после Твоей любовной игры, поэтому пожалуйста прими меня и помести у Своих лотосных стоп!"

хе сунасе! "Твой нос красотой превосходит цветок сезама, и я желаю подвесить на него жемчужинку, закреплённую на золотой нити! Кто же сделает это, если меня, Твоей служанки, там не будет? Кто же сведёт с ума шмеля Мадхусудану подобной мёду жемчужинкой, свисающей с Твоего, подобного цветку, носа, если меня не будет здесь? Просто пойми, как я нужна Тебе! Поэтому, пожалуйста, прими меня!"

хе шонадхаре! хе сусмите! "Твои губы естественно красны, но постой, я намажу их губной помадой! О Сусмита! Ты прекрасно улыбнёшься и скажешь: "Мои губы уже естественно красны, почему ты намазываешь их этой красной помадой?" Тогда я отвечу: "Потому что эта помада будет прекрасно выглядеть на синем фоне (шее Кришны)!" Говоря так, я сделаю Тебя очень счастливой. Я очень сильно нужна Тебе для этого служения, поэтому, пожалуйста, прими меня к Своим лотосным стопам!"

хе чиллакшми бхуджавалли! "Как же прекрасны и нежны Твои лианоподобные руки! Их, подобная цветочной, красота привлекает даже шмеля Мадхусудану! Твоя падшая служанка украсит их браслетами, что усыпаны драгоценностями. Увидев это, Мадхусудана падёт к Твоим стопам и будет умолять Тебя о празднике объятий, но Ты вскинешь Свои руки и воскликнешь: "Нет! Нет!" Как же прекрасны Твои руки! Твой Нагара скажет Тебе: "Моё сердце разбито! Дай Мне немного наслаждения!" Каким же подходящим тогда станет имя Твоих браслетов, ангада, которое означает, что Та, Кто носит их на Своих руках, отдаст Своё тело (ангада) Мадхусудане как милостыню."

хе камбу ручира гриве! "Твоя шея округлена как раковина и наделена тремя линиями. Я повешу прекрасное ожерелье на неё и затем Кришна будет особо поклоняться ей, поместив Свои руки вокруг неё."

хе гириндрастани! бхаджйан мадхйа брихан нитамбе! Твоя талия тонка, и во время танца Раса она должна была держать тяжёлый груз Твоих грудей и Твоих ягодиц. Ты, искусными движениями Своих рук, свела с ума Своего возлюбленного, но Твоя падшая служанка очень сильно беспокоясь о том, что твоя тонкая талия сломается, поддерживает её для Тебя! В этом служении я буду особенно нужна, поэтому скорее прими меня к Своим лотосным стопам!"

хе кадали кхандору! хе удбхасита пада-накха чандра-мандала бхушите! "Твой возлюбленный потеряет сознание от экстаза, когда увидит красоту Твоих, золотистых и подобных бананам, бёдер, поэтому эта падшая служанка очень нужна Тебе для того, чтобы привести Его в чувство с помощью воспевания Ему песен любви, и когда Ты устанешь танцевать Расу, Тебе понадобится эта падшая служанка, чтобы вдохновить Вас на другие игры. Сияние твоих луноподобных ноготков осветит пещероподобное сердце этой служанки, когда она будет массажировать Твои лотосные стопы! О Радха! Когда же Ты благословишь эту маленькую служанку всеми этими служениями?"

 

 

Стих 118

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...