Глава 28. Зимние виды спорта. Люк Келли. Значение зимних видов спорта
ГЛАВА 28 ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА Люк Келли " Сейчас 7 часов утра, погода сегодня обещает быть малооблачной, температура будет держаться около 10° мороза, сохранится слабый западный ветер", — сообщает ведущий по радио, в то время как Эндрю и Эмили направляются в сторону гор навстречу восходящему солнцу. " Сегодня будет прекрасный день для катания на лыжах", — говорит Эмили. " Это точно, — отвечает ей Эндрю. —Я надеюсь, что сегодня будет открыта трасса " Черный бриллиант". Я был бы не прочь прокатиться с ветерком по тем буграм около вершины". " Брось! — смеется Эмили — Ты не можешь прокатиться с ветерком! С тем, как ты ездишь на лыжах, тебе просто повезет, если ты не влетишь в какое-нибудь дерево. Я знаю, о чем говорю, давай лучше поспорим, кто быстрее спустится по " Черному бриллианту" ". Эндрю усмехается: " Прости, но я не собираюсь еще раз кормить тебя обедом". Когда они подъезжают ко въезду в парк, Эндрю спрашивает: " Ты хочешь выйти здесь, а я поеду припаркую машину? " " Это было бы неплохо, — говорит Эмили. — Вытащи мою коляску, я заберу наши лыжи и встану в очередь за билетами на подъемник". Эндрю достает из багажника инвалидную коляску Эмили и ставит ее на землю. Пока Эмили перебирается с сиденья машины на коляску, он снимает с верхнего багажника машины лыжи. " Ты точно сможешь унести свои и мои лыжи? " — спрашивает Эндрю. " Не сомневайся, — отвечает Эмили. — Ты только не потеряйся на парковке и разреши мне заплатить за подъемник". Причина, по которой Эндрю не рискнул поспорить с Эмили о том, кто из них преодолеет спуск быстрее, заключалась в том, что она была спортсменкой мирового уровня по сидячему горнолыжному спорту. В возрасте 13 лет Эмили получила травму позвоночника во время спуска на лыжах, вследствие чего у нее отнялись ноги. После лечения она начала заниматься лыжным спортом сидя, поскольку ей нравились горные лыжи и она хотела двигаться и быть рядом со своими друзьями. Эмили живет в Колорадо, где увлечение горными лыжами является естественным для многих людей.
В этой главе читатель познакомится с зимними видами спорта и двигательной активности, которые могут быть включены в программы физического воспитания и спорта для лиц с ограниченными возможностями. В данной главе мы не будем подробно рассматривать принципы обучения навыкам, необходимым для занятий конкретными зимними видами спорта. Взамен читателю будут предоставлены общие рекомендации наряду с кратким описанием каждого из зимних видов спорта, а также предложены приспособления для занятий инвалидов с различными видами нарушений. ЗНАЧЕНИЕ ЗИМНИХ ВИДОВ СПОРТА Основная цель физического воспитания в школе как для здоровых детей, так и для учащихся с ограниченными возможностями заключается в предоставлении им знаний, навыков и практического опыта, необходимого для здоровой и продуктивной жизни. После завершения школьной программы физического воспитания ученики должны обладать базовой физической подготовкой и двигательными навыками, необходимыми для достижения этой цели. Особый акцент в школьной программе на спортивные навыки отражает потребности учащихся в продолжении занятий спортом и в дальнейшей жизни после окончания школы. Вместе с тем одна из областей, а именно зимние виды спорта, часто остается практически незатронутой в школьных программах физического воспитания и спорта. Это — серьезное упущение для всех учащихся и, особенно, для школьников-инвалидов. Во многих частях страны зима представляет собой наиболее продолжительный сезон в течение учебного года. Зимние виды спорта предлагают лицам с нарушениями для:
• поддержания и повышения уровня физической подготовленности; • участия в программах двигательной активности рекреационной направленности, предлагаемых местным сообществом; • участия в спортивных соревнованиях. Если школьники-инвалиды не будут обучены навыкам зимних видов спорта, это ограничит их возможности для занятий видами двигательной активности рекреационной направленности в зимнее время года, что, в свою очередь, может повлиять на физическую подготовленность и сократить сферу социальной активности и взаимодействий. При условии проведения соответствующего обучения и практических занятий лица с ограниченными возможностями могут заниматься, достигая при этом определенных успехов, многими зимними видами спорта, включая горные лыжи, сноубординг, лыжный спорт, катание на коньках и на санях, кёрлинг и хоккей. В ходе выполнения программ обучения для лиц с нарушениями необходимо в равной степени уделять внимание их безопасности, мотивации (заинтересованности) и формированию навыков. Вопросы, связанные с обеспечением безопасности, должны охватывать сферы физической и двигательной подготовленности, обеспечение надлежащей одеждой и снаряжением, а также квалификации инструкторов (Leonard, Pitzer, 1988).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|