Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 28. Зимние виды спорта. Люк Келли. Значение зимних видов спорта




ГЛАВА 28

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Люк Келли

" Сейчас 7 часов утра, погода сегодня обещает быть малооблачной, температура бу­дет держаться около 10° мороза, сохранится слабый западный ветер", — сообщает ведущий по радио, в то время как Эндрю и Эмили направляются в сторону гор навстречу

восходящему солнцу.

" Сегодня будет прекрасный день для катания на лыжах", — говорит Эмили. " Это точно, — отвечает ей Эндрю. —Я надеюсь, что сегодня будет открыта трасса " Чер­ный бриллиант". Я был бы не прочь прокатиться с ветерком по тем буграм около вершины". " Брось! — смеется Эмили — Ты не можешь прокатиться с ветерком! С тем, как ты ез­дишь на лыжах, тебе просто повезет, если ты не влетишь в какое-нибудь дерево. Я знаю, о чем говорю, давай лучше поспорим, кто быстрее спустится по " Черному бриллианту" ".

Эндрю усмехается: " Прости, но я не собираюсь еще раз кормить тебя обедом". Когда они подъезжают ко въезду в парк, Эндрю спрашивает: " Ты хочешь выйти здесь, а

я поеду припаркую машину? " " Это было бы неплохо, — говорит Эмили. — Вытащи мою коляску, я заберу наши лыжи и встану в очередь за билетами на подъемник". Эндрю достает из багажника инвалидную коляску Эмили и ставит ее на землю. Пока Эмили перебирается с сиденья машины на коляску, он снимает с верхнего багажника машины лыжи.

" Ты точно сможешь унести свои и мои лыжи? " — спрашивает Эндрю. " Не сомневайся, — отвечает Эмили. — Ты только не потеряйся на парковке и разреши

мне заплатить за подъемник". Причина, по которой Эндрю не рискнул поспорить с Эмили о том, кто из них преодолеет спуск быстрее, заключалась в том, что она была спортсменкой мирового уровня по си­дячему горнолыжному спорту. В возрасте 13 лет Эмили получила травму позвоночника во время спуска на лыжах, вследствие чего у нее отнялись ноги. После лечения она нача­ла заниматься лыжным спортом сидя, поскольку ей нравились горные лыжи и она хоте­ла двигаться и быть рядом со своими друзьями. Эмили живет в Колорадо, где увлечение горными лыжами является естественным для многих людей.

В этой главе читатель познакомится с зимними видами спорта и двигательной активно­сти, которые могут быть включены в программы физического воспитания и спорта для лиц с огра­ниченными возможностями. В данной главе мы не будем подробно рассматривать принципы обу­чения навыкам, необходимым для занятий кон­кретными зимними видами спорта. Взамен чита­телю будут предоставлены общие рекомендации наряду с кратким описанием каждого из зимних

видов спорта, а также предложены приспособле­ния для занятий инвалидов с различными видами нарушений.

ЗНАЧЕНИЕ ЗИМНИХ ВИДОВ СПОРТА

Основная цель физического воспитания в школе как для здоровых детей, так и для учащих­ся с ограниченными возможностями заключается в предоставлении им знаний, навыков и практического опыта, необходимого для здоровой и продуктивной жизни. После завершения школь­ной программы физического воспитания ученики должны обладать базовой физической подготов­кой и двигательными навыками, необходимы­ми для достижения этой цели. Особый акцент в школьной программе на спортивные навыки от­ражает потребности учащихся в продолжении за­нятий спортом и в дальнейшей жизни после окон­чания школы. Вместе с тем одна из областей, а именно зимние виды спорта, часто остается прак­тически незатронутой в школьных программах физического воспитания и спорта. Это — серьез­ное упущение для всех учащихся и, особенно, для школьников-инвалидов. Во многих частях страны зима представляет собой наиболее продолжитель­ный сезон в течение учебного года. Зимние виды спорта предлагают лицам с нарушениями для:

• поддержания и повышения уровня физиче­ской подготовленности;

• участия в программах двигательной актив­ности рекреационной направленности, предла­гаемых местным сообществом;

• участия в спортивных соревнованиях.

Если школьники-инвалиды не будут обучены

навыкам зимних видов спорта, это ограничит их возможности для занятий видами двигательной ак­тивности рекреационной направленности в зимнее время года, что, в свою очередь, может повлиять на физическую подготовленность и сократить сфе­ру социальной активности и взаимодействий.

При условии проведения соответствующего обучения и практических занятий лица с ограни­ченными возможностями могут заниматься, до­стигая при этом определенных успехов, многими зимними видами спорта, включая горные лыжи, сноубординг, лыжный спорт, катание на коньках и на санях, кёрлинг и хоккей. В ходе выполнения программ обучения для лиц с нарушениями не­обходимо в равной степени уделять внимание их безопасности, мотивации (заинтересованности) и формированию навыков. Вопросы, связанные с обеспечением безопасности, должны охватывать сферы физической и двигательной подготовлен­ности, обеспечение надлежащей одеждой и сна­ряжением, а также квалификации инструкторов (Leonard, Pitzer, 1988).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...