Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация спортсменов с нарушениями зрения




Классификация спортсменов с нарушениями зрения

Лыжников с нарушениями зрения делят на три класса в зависимости от остроты зрения с максимальной коррекцией. Такая классифика­ция используется на соревнованиях по лыжному спорту, которые проводятся USABA и DS/USA. Далее представлена наиболее распространенная классификация спортсменов с нарушениями зре­ния.

Класс В1 — от отсутствия зрения до на­личия светоощущения в сочетании с отсут­ствием способности различать формы пред­метов.

Класс В2 — наличие частичного зрения, при максимальной коррекции острота зрения до 20: 600 или поле зрения до 5 градусов.

Класс ВЗ — наличие частичного зрения, при максимальной коррекции острота зрения от 20: 600 до 20: 200 или поле зрения от 5 до 20 градусов.

На национальных чемпионатах по лыжно­му спорту USABA предлагает соревнования по слалому-гиганту и скоростному спуску, а так­же лыжные гонки на дистанции 5, 10 и 25 км (USABA, 2003). Соревнования мужчин и женщин в пределах каждого класса проводятся отдельно, возрастных категорий не существует. Во всех ви­дах соревнований лыжники с нарушениями зрения участвуют в сопровождении лидера с нормальным зрением, который подает им команды голосом. USABA ежегодно организует несколько трени­ровочных лагерей по подготовке спортсменов к лыжной гонке, целью которых является популя­ризация этого вида спорта среди людей с наруше­ниями зрения.

На соревнованиях DS/USA помимо описан­ной ранее классификации спортсменов также де­лят на три возрастные категории: до 16 лет (юни­оры), от 17 до 39 лет и 40 лет и старше. В каждой категории проводятся отдельные соревнования среди мужчин и женщин, за исключением ситуа­ций, когда количество участников недостаточно. На соревнованиях по горным лыжам и лыжной гонке используется одна и та же классификация. Единственное различие между соревнованиями мужчин и женщин заключается в том, что среди женщин лыжная гонка проводится только на дис­танциях 5 и 10 км.

Соревнования по лыжному спорту сидя

Состязания по лыжному спорту сидя про­водятся только в США, поэтому международ­ной системы классификации для спортсменов, выступающих в этой категории, не существует. Лыжников, соревнующихся сидя, разделяют на две группы. В группу 1 входят спортсмены с по­ражениями нижних конечностей, у которых ме­сторасположение травмы находится между по­звонками Т5 и Т10 включительно. (Спортсмены с более высоким расположением места травмы, как правило, не могут участвовать в подобных соревнованиях. ) В группу 2 входят спортсмены со всеми остальными нарушениями, обусловлен­ными травмой позвоночного столба ниже Т10, а также такими заболеваниями, как спинномозго­вая грыжа (spina bifida), ампутации конечностей, церебральный паралич, полиомиелит и мышеч­ная дистрофия.

КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ

Еще один не требующий значительных затрат зимний вид спорта, которым можно заниматься во многих регионах страны — это конькобежный спорт. Большинство лиц с ограниченными воз­можностями, способных стоять и ходить самостоя­тельно, могут научиться кататься на коньках. Для остальных существует модифицированная форма конькобежного спорта — катание по льду на санях. Хотя катание на коньках во многих местах обыч­но происходит на замерзших озерах или на катках, залитых на месте теннисных кортов, для обучения этому виду спорта предпочтительнее использовать закрытые ледовые катки, которые отличаются бо­лее умеренной температурой, а также более высо­ким качеством поверхности льда, свободной от бу­гров и трещин, обычно присутствующих на льду в естественных условиях. Конькобежные катки часто можно использовать для проведения занятий фи­зическим воспитанием в периоды малой загружен­ности, например, в дневное время в рабочие дни.

Чтобы занимающиеся могли научиться катать­ся на коньках и получать от занятий удовольствие, они должны иметь хорошо подогнанные коньки. Подгонку коньков выполняют специалисты, име­ющие опыт работы с инвалидами. Для занятий можно использовать хоккейные коньки или конь­ки для фигурного катания. Очень важно, чтобы ботинок конька хорошо фиксировал голеностоп и свод стопы так, чтобы центр тяжести распола­гался над голеностопными суставами, а полозья коньков у стоящего на льду занимающегося рас­полагались перпендикулярно поверхности льда.

Основными условиями обучения должны быть безопасность и результативность занятий. Наи­большим препятствием при обучении катанию на коньках является страх падения. Несмотря на не­избежность падений в начале обучения, можно и нужно предпринять определенные меры, которые позволят уменьшить количество падений и их тя­жесть, а следовательно, ослабить страх. В то же время ранние стадии обучения должны сопрово­ждаться ощущением успеха, который придает за­нимающимся уверенность в том, что они могут научиться кататься на коньках. Рекомендуется использовать мягкую защиту для всех основных суставов, которые могут подвергаться ударам об лед. Наколенники и налокотники снижают риск получения травмы при ударе об лед, а также дают ощущение безопасности, которое позволяет осла­бить страх перед падениями. На начальных этапах обучения лиц с ограниченными возможностями очень эффективным оказалось использование за­щитных накладок для коленей, тазобедренных су­ставов, крестца, а также налокотников. (См. так­же практический пример " Преодоление страха". )

Локомоторные навыки при катании на конь­ках и ходьбе практически не отличаются. Масса тела, центр тяжести перемещаются вперед по отношению к площади опоры, а также из стороны в сторону по мере того как ноги поднимаются и делают мах вперед, чтобы не дать телу упасть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...