Классификация спортсменов с нарушениями зрения
Классификация спортсменов с нарушениями зрения Лыжников с нарушениями зрения делят на три класса в зависимости от остроты зрения с максимальной коррекцией. Такая классификация используется на соревнованиях по лыжному спорту, которые проводятся USABA и DS/USA. Далее представлена наиболее распространенная классификация спортсменов с нарушениями зрения. Класс В1 — от отсутствия зрения до наличия светоощущения в сочетании с отсутствием способности различать формы предметов. Класс В2 — наличие частичного зрения, при максимальной коррекции острота зрения до 20: 600 или поле зрения до 5 градусов. Класс ВЗ — наличие частичного зрения, при максимальной коррекции острота зрения от 20: 600 до 20: 200 или поле зрения от 5 до 20 градусов. На национальных чемпионатах по лыжному спорту USABA предлагает соревнования по слалому-гиганту и скоростному спуску, а также лыжные гонки на дистанции 5, 10 и 25 км (USABA, 2003). Соревнования мужчин и женщин в пределах каждого класса проводятся отдельно, возрастных категорий не существует. Во всех видах соревнований лыжники с нарушениями зрения участвуют в сопровождении лидера с нормальным зрением, который подает им команды голосом. USABA ежегодно организует несколько тренировочных лагерей по подготовке спортсменов к лыжной гонке, целью которых является популяризация этого вида спорта среди людей с нарушениями зрения. На соревнованиях DS/USA помимо описанной ранее классификации спортсменов также делят на три возрастные категории: до 16 лет (юниоры), от 17 до 39 лет и 40 лет и старше. В каждой категории проводятся отдельные соревнования среди мужчин и женщин, за исключением ситуаций, когда количество участников недостаточно. На соревнованиях по горным лыжам и лыжной гонке используется одна и та же классификация. Единственное различие между соревнованиями мужчин и женщин заключается в том, что среди женщин лыжная гонка проводится только на дистанциях 5 и 10 км.
Соревнования по лыжному спорту сидя Состязания по лыжному спорту сидя проводятся только в США, поэтому международной системы классификации для спортсменов, выступающих в этой категории, не существует. Лыжников, соревнующихся сидя, разделяют на две группы. В группу 1 входят спортсмены с поражениями нижних конечностей, у которых месторасположение травмы находится между позвонками Т5 и Т10 включительно. (Спортсмены с более высоким расположением места травмы, как правило, не могут участвовать в подобных соревнованиях. ) В группу 2 входят спортсмены со всеми остальными нарушениями, обусловленными травмой позвоночного столба ниже Т10, а также такими заболеваниями, как спинномозговая грыжа (spina bifida), ампутации конечностей, церебральный паралич, полиомиелит и мышечная дистрофия. КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ Еще один не требующий значительных затрат зимний вид спорта, которым можно заниматься во многих регионах страны — это конькобежный спорт. Большинство лиц с ограниченными возможностями, способных стоять и ходить самостоятельно, могут научиться кататься на коньках. Для остальных существует модифицированная форма конькобежного спорта — катание по льду на санях. Хотя катание на коньках во многих местах обычно происходит на замерзших озерах или на катках, залитых на месте теннисных кортов, для обучения этому виду спорта предпочтительнее использовать закрытые ледовые катки, которые отличаются более умеренной температурой, а также более высоким качеством поверхности льда, свободной от бугров и трещин, обычно присутствующих на льду в естественных условиях. Конькобежные катки часто можно использовать для проведения занятий физическим воспитанием в периоды малой загруженности, например, в дневное время в рабочие дни.
Чтобы занимающиеся могли научиться кататься на коньках и получать от занятий удовольствие, они должны иметь хорошо подогнанные коньки. Подгонку коньков выполняют специалисты, имеющие опыт работы с инвалидами. Для занятий можно использовать хоккейные коньки или коньки для фигурного катания. Очень важно, чтобы ботинок конька хорошо фиксировал голеностоп и свод стопы так, чтобы центр тяжести располагался над голеностопными суставами, а полозья коньков у стоящего на льду занимающегося располагались перпендикулярно поверхности льда. Основными условиями обучения должны быть безопасность и результативность занятий. Наибольшим препятствием при обучении катанию на коньках является страх падения. Несмотря на неизбежность падений в начале обучения, можно и нужно предпринять определенные меры, которые позволят уменьшить количество падений и их тяжесть, а следовательно, ослабить страх. В то же время ранние стадии обучения должны сопровождаться ощущением успеха, который придает занимающимся уверенность в том, что они могут научиться кататься на коньках. Рекомендуется использовать мягкую защиту для всех основных суставов, которые могут подвергаться ударам об лед. Наколенники и налокотники снижают риск получения травмы при ударе об лед, а также дают ощущение безопасности, которое позволяет ослабить страх перед падениями. На начальных этапах обучения лиц с ограниченными возможностями очень эффективным оказалось использование защитных накладок для коленей, тазобедренных суставов, крестца, а также налокотников. (См. также практический пример " Преодоление страха". ) Локомоторные навыки при катании на коньках и ходьбе практически не отличаются. Масса тела, центр тяжести перемещаются вперед по отношению к площади опоры, а также из стороны в сторону по мере того как ноги поднимаются и делают мах вперед, чтобы не дать телу упасть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|