Рама инвалидной коляски. Колеса. Количество колес
Рама инвалидной коляски На раме инвалидной коляски, выполняющей одну основную функцию, в соответствующем положении закреплены все остальные элементы коляски — сиденье, ведущие колеса и переднее колесо или колеса (рис. 29. 2). Возможно, наиболее важным требованием к конструкции рамы спортивных инвалидных колясок является то, что она должна быть максимально легкой и обладать максимальной жесткостью. Облегчение инвалидной коляски необходимо для того, чтобы спортсмену во время соревнования не приходилось тратить дополнительную энергию на перемещение дополнительного груза. Рама должна быть жесткой, чтобы усилие, которое спортсмен прикладывает к коляске, приводило ее в движение, а не затрачивалось на изгиб и деформацию. Изгиб рамы ведет к поглощению прикладываемого усилия, кроме того, изменяет положение колес коляски. Это приводит к дополнительным затратам энергии на вращение колес, направленных под углом друг к другу, а не прямо вперед. Помимо всего прочего, рама должна соответствовать размерам и форме тела спортсмена, а ее конфигурация будет варьировать в зависимости от особенностей конкретного вида спорта.
Колеса Задние колеса гоночной инвалидной коляски имеют больший размер в диаметре и меньшую толщину по сравнению с колясками, применяющимися в других видах спорта, вследствие потребностей данного вида спорта. Задние колеса колясок для спортивной площадки должны выдерживать вращательный момент силы и во многих случаях — столкновения с другими колясками. Поэтому некоторые спортсмены, занимающиеся контактными видами спорта, такими, как баскетбол и квадрегби, пренебрегают легкостью в пользу дополнительной прочности, пользуются колясками, оборудованными усиленными основными колесами, способными выдерживать дополнительные нагрузки.
Для гонок, если только спортсмен не очень маленького роста, используются высококачественные колеса для гоночного велосипеда размером 700 мм (или 27 дюймов), для шоссейных гонок — самые узкие шины (19 мм или уже), для гонок по дорогам с грунтовым покрытием может оказаться выгоднее использовать шины шириной 23—28 мм. Поскольку увеличение массы колес приводит к снижению скорости коляски в 2 раза, колеса для гоночных колясок должны быть как можно легче, прочнее и жестче. Хотя спортсмены и экспериментировали с дисковыми колесами и с колесами с тремя спицами, имеющими улучшенные аэродинамические характеристики, никаких особых преимуществ у колясок, оборудованных такими колесами, обнаружено не было, возможно, вследствие их большей массы и худших показателей при боковом ветре (хотя колесами с тремя и четырьмя спицами с улучшенной аэродинамикой достаточно активно пользуются теннисисты и несколько реже — баскетболисты). Размеры переднего колеса (или колес) обычно имеют тенденцию быть максимально допустимыми в соответствии с требованиями правил, чаще всего можно встретить колеса диаметром 18 и 20 дюймов (460 и 610 мм). В колясках, используемых на игровых площадках, например, в коляске для игры в баскетбол (показанной на рисунке 29. 1), размер основных колес составляет от 24 дюймов до максимально допустимых 26 дюймов в зависимости от позиции игрока (Yilla et al„ 1998).
Количество колес Инвалидная коляска остается устойчивой до тех пор, пока центр тяжести спортсмена вместе с коляской остается в границах площади опоры коляски. Площадь опоры — это площадь поверхности, ограниченная точками, в которых колеса касаются поверхности. В конструкциях с четырьмя колесами площадь опоры имеет форму трапеции с более узким основанием впереди и болеешироким — сзади, тогда как у коляски с тремя колесами площадь опоры имеет форму треугольника. Это означает, что при смещении массы тела спортсмена вперед (когда он наклоняется вперед, чтобы снизить сопротивление воздуха) центр тяжести сдвигается ближе к краю площади опоры трехколесной коляски и ее устойчивость снижается. Это может оказаться проблемой для менее опытных спортсменов или для некоторых видов спорта, однако те, кто умеет управляться с трехколесными колясками, могут развивать на них большие скорости. Трехколесные коляски могут быть разогнаны до большей скорости, поскольку три колеса обладают меньшим сопротивлением при контакте с поверхностью, чем четыре (Higgs, 1992а), кроме того, лобовое сопротивление трехколесной коляски практически при любом направлении ветра значительно ниже по сравнению с четырехколесной (Higgs, 1992b).
Обратите внимание на то, что во многих игровых видах спорта у игроков возникает необходимость протянуть руку в сторону, для чего необходима дополнительная устойчивость, присущая четырехколесным коляскам. Поэтому при выборе трехколесной коляски для занятий теми видами спорта, где необходима повышенная устойчивость коляски, например волейболом или квадрегби, следует проявлять осторожность. Для тенниса и гонок элитные спортсмены практически без исключений пользуются трехколесными колясками. Для повышения устойчивости коляски в направлении вперед—назад она может быть оборудована дополнительным колесом, такие коляски в настоящее время популярны в теннисе, баскетболе и квадрегби (рис. 29. 3).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|