Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рама инвалидной коляски. Колеса. Количество колес




Рама инвалидной коляски

На раме инвалидной коляски, выполняющей одну основную функцию, в соответствующем по­ложении закреплены все остальные элементы коля­ски — сиденье, ведущие колеса и переднее колесо или колеса (рис. 29. 2). Возможно, наиболее важ­ным требованием к конструкции рамы спортивных инвалидных колясок является то, что она должна быть максимально легкой и обладать максималь­ной жесткостью. Облегчение инвалидной коляски необходимо для того, чтобы спортсмену во время соревнования не приходилось тратить дополни­тельную энергию на перемещение дополнительно­го груза. Рама должна быть жесткой, чтобы усилие, которое спортсмен прикладывает к коляске, при­водило ее в движение, а не затрачивалось на изгиб и деформацию. Изгиб рамы ведет к поглощению прикладываемого усилия, кроме того, изменяет положение колес коляски. Это приводит к допол­нительным затратам энергии на вращение колес, направленных под углом друг к другу, а не прямо вперед. Помимо всего прочего, рама должна соот­ветствовать размерам и форме тела спортсмена, а ее конфигурация будет варьировать в зависимости от особенностей конкретного вида спорта.

 

Колеса

Задние колеса гоночной инвалидной коляски имеют больший размер в диаметре и меньшую тол­щину по сравнению с колясками, применяющимися в других видах спорта, вследствие потребностей данного вида спорта. Задние колеса колясок для спортивной площадки должны выдерживать вра­щательный момент силы и во многих случаях — столкновения с другими колясками. Поэтому не­которые спортсмены, занимающиеся контактными видами спорта, такими, как баскетбол и квадрегби, пренебрегают легкостью в пользу дополнительной прочности, пользуются колясками, оборудованны­ми усиленными основными колесами, способны­ми выдерживать дополнительные нагрузки.

Для гонок, если только спортсмен не очень маленького роста, используются высококаче­ственные колеса для гоночного велосипеда раз­мером 700 мм (или 27 дюймов), для шоссейных гонок — самые узкие шины (19 мм или уже), для гонок по дорогам с грунтовым покрытием может оказаться выгоднее использовать шины шириной 23—28 мм. Поскольку увеличение массы колес приводит к снижению скорости коляски в 2 раза, колеса для гоночных колясок должны быть как можно легче, прочнее и жестче. Хотя спортсмены и экспериментировали с дисковыми колесами и с колесами с тремя спицами, имеющими улучшен­ные аэродинамические характеристики, никаких особых преимуществ у колясок, оборудованных такими колесами, обнаружено не было, возмож­но, вследствие их большей массы и худших пока­зателей при боковом ветре (хотя колесами с тремя и четырьмя спицами с улучшенной аэродинами­кой достаточно активно пользуются теннисисты и несколько реже — баскетболисты). Размеры пе­реднего колеса (или колес) обычно имеют тенден­цию быть максимально допустимыми в соответ­ствии с требованиями правил, чаще всего можно встретить колеса диаметром 18 и 20 дюймов (460 и 610 мм).

В колясках, используемых на игровых площад­ках, например, в коляске для игры в баскетбол (по­казанной на рисунке 29. 1), размер основных колес составляет от 24 дюймов до максимально допусти­мых 26 дюймов в зависимости от позиции игрока (Yilla et al„ 1998).

 

Количество колес

Инвалидная коляска остается устойчивой до тех пор, пока центр тяжести спортсмена вместе с коляской остается в границах площади опоры коляски. Площадь опоры — это площадь поверх­ности, ограниченная точками, в которых колеса касаются поверхности. В конструкциях с четырь­мя колесами площадь опоры имеет форму трапе­ции с более узким основанием впереди и болеешироким — сзади, тогда как у коляски с тремя колесами площадь опоры имеет форму треуголь­ника. Это означает, что при смещении массы тела спортсмена вперед (когда он наклоняется вперед, чтобы снизить сопротивление воздуха) центр тя­жести сдвигается ближе к краю площади опоры трехколесной коляски и ее устойчивость снижа­ется. Это может оказаться проблемой для менее опытных спортсменов или для некоторых видов спорта, однако те, кто умеет управляться с трех­колесными колясками, могут развивать на них большие скорости. Трехколесные коляски могут быть разогнаны до большей скорости, поскольку три колеса обладают меньшим сопротивлением при контакте с поверхностью, чем четыре (Higgs, 1992а), кроме того, лобовое сопротивление трех­колесной коляски практически при любом на­правлении ветра значительно ниже по сравнению с четырехколесной (Higgs, 1992b).

Обратите внимание на то, что во многих игро­вых видах спорта у игроков возникает необходи­мость протянуть руку в сторону, для чего необ­ходима дополнительная устойчивость, присущая четырехколесным коляскам. Поэтому при выборе трехколесной коляски для занятий теми видами спорта, где необходима повышенная устойчивость коляски, например волейболом или квадрегби, следует проявлять осторожность. Для тенниса и гонок элитные спортсмены практически без ис­ключений пользуются трехколесными колясками. Для повышения устойчивости коляски в направ­лении вперед—назад она может быть оборудована дополнительным колесом, такие коляски в на­стоящее время популярны в теннисе, баскетболе и квадрегби (рис. 29. 3).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...