Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кёрлинг. Совместные занятия




КЁРЛИНГ

Кёрлинг — популярный в Европе и в Канаде вид двигательной активности, который исполь­зуется как для проведения досуга, так и для за­нятий спортом. Игровое поле представляет собой залитую льдом площадку длиной 42 м и шириной 4, 3 м с нанесенной в одном из ее концов кру­говой мишенью диаметром 3, 66 м, которая на­зывается домом. В кёрлинг играют две команды, состоящие из четырех игроков, которые исполь­зуют для игры так называемые камни с рукоят­кой сверху, изготовленные из гранита с массой не более 20 кг и длиной окружности не более 90 см. Игра состоит из 10—12 периодов, которые называются эндами. В течение одного периода каждый игрок команды запускает по два камня. Игроки обеих команд выполняют броски по оче­реди, пока не будут выпущены все камни. После каждого пуска камня партнеры по команде с по­мощью специальных щеток удаляют лед и вла­гу со льда перед движущимся камнем, чтобы он сохранил определенное направление движения и скользил как можно дальше. В конце перио­да команда подсчитывает количество очков для каждого из камней, которые находятся ближе к центру мишени по сравнению с камнями коман­ды соперника. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков после окончания игры. В случае ничьей назначается дополнительный период игры.

Кёрлинг можно легко видоизменять с тем, чтобы им могли заниматься лица практически с любыми типами нарушений. Чтобы облегчить попадание камней в дом, можно сократить рас­стояние между домами, кроме того, может быть увеличен размер мишеней. Для облегчения игры в кёрлинг для лиц с нарушениями зрения ми­шень может быть оборудована звуковым мая­ком. В случае включения в команды инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата или с нарушениями зрения достаточно сложно модифицировать элементы игры, связанные с очисткой льда перед движущимся камнем. В та­ких случаях команды должны формироваться из игроков с различным уровнем возможностей так, чтобы в каждой команде было по несколько игро­ков, которые способны выполнять очистку льда. И наконец, чтобы помочь игрокам с тяжелыми нарушениями запускать камни, можно восполь­зоваться вспомогательными устройствами, по­добными тем, которые используются в боулинге (рампы и направляющие поручни). Более подроб­но об игре в кёрлинг можно узнать из источни­ков электронной информации, указанных в конце главы.

СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ

По большинству зимних видов спорта прово­дятся соревнования, наряду с этим многие уча­щиеся изучают эти виды спорта в школе, благо­даря чему могут использовать их для рекреации. Таким образом, зимние виды спорта предлагают разнообразные возможности для проведения со­вместных занятий и допускают применение раз­нообразных модификаций, которые позволяют заниматься даже инвалидам с самыми тяжелы­ми нарушениями. Целью всех этих модифика­ций должно быть максимальное использование возможностей занимающихся и вовлечение их в занятия. Для занятий катанием на лыжах, сно- убордингом, лыжными гонками, катанием на коньках и на санях часто бывает достаточно про­сто приспособить снаряжение, чтобы придать ему большую устойчивость и облегчить управле­ние, а также подобрать для занятий подходящее место, обеспечивающее эффективность обуче­ния и позволяющее всем учащимся участвовать в одном виде активности. Во многих случаях специализированное оборудование, применяе­мое учениками-инвалидами, вызывает интерес и уважение со стороны здоровых школьников. Лыжник с травмой спинного мозга, который спускается по склону на монолыже, а затем на­правляется к кресельному подъемнику, вызывает восхищение любого лыжника, которому не всегда удается устоять на двух лыжах. Нередки случаи, когда после этого здоровые школьники пытаются освоить монолыжу и использовать ее для занятий лыжным спортом. Достаточно просто внести из­менения, которые позволят совместно занимать­ся здоровым людям и инвалидам, и в такие ко­мандные игры, как флорхоккей, хоккей на санях и кёрлинг. Сюда обычно относятся приспособле­ния снаряжения, направленные на облегчение его контроля, сокращение размеров и дистанций для ослабления ограничений, накладываемых низкой мобильностью, а также определение безопасных зон, если учащиеся должны быть защищены от физического контакта или требуют несколько больше времени для реагирования во время игры. Целью подобных модификаций должно быть общее физическое развитие учащихся и их мак­симальное вовлечение в занятия. Принимая во внимание вклад в физическую подготовку' и положительные социальные аспекты занятий зим­ними видами спорта, необходимо предпринимать все усилия для того, чтобы школьники-инвалиды обладали функциональной компетентностью в этих видах двигательной активности и благодаря этому могли заниматься ими и в дальнейшем по­сле окончания обучения в школе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...