Кёрлинг. Совместные занятия
КЁРЛИНГ Кёрлинг — популярный в Европе и в Канаде вид двигательной активности, который используется как для проведения досуга, так и для занятий спортом. Игровое поле представляет собой залитую льдом площадку длиной 42 м и шириной 4, 3 м с нанесенной в одном из ее концов круговой мишенью диаметром 3, 66 м, которая называется домом. В кёрлинг играют две команды, состоящие из четырех игроков, которые используют для игры так называемые камни с рукояткой сверху, изготовленные из гранита с массой не более 20 кг и длиной окружности не более 90 см. Игра состоит из 10—12 периодов, которые называются эндами. В течение одного периода каждый игрок команды запускает по два камня. Игроки обеих команд выполняют броски по очереди, пока не будут выпущены все камни. После каждого пуска камня партнеры по команде с помощью специальных щеток удаляют лед и влагу со льда перед движущимся камнем, чтобы он сохранил определенное направление движения и скользил как можно дальше. В конце периода команда подсчитывает количество очков для каждого из камней, которые находятся ближе к центру мишени по сравнению с камнями команды соперника. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков после окончания игры. В случае ничьей назначается дополнительный период игры. Кёрлинг можно легко видоизменять с тем, чтобы им могли заниматься лица практически с любыми типами нарушений. Чтобы облегчить попадание камней в дом, можно сократить расстояние между домами, кроме того, может быть увеличен размер мишеней. Для облегчения игры в кёрлинг для лиц с нарушениями зрения мишень может быть оборудована звуковым маяком. В случае включения в команды инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата или с нарушениями зрения достаточно сложно модифицировать элементы игры, связанные с очисткой льда перед движущимся камнем. В таких случаях команды должны формироваться из игроков с различным уровнем возможностей так, чтобы в каждой команде было по несколько игроков, которые способны выполнять очистку льда. И наконец, чтобы помочь игрокам с тяжелыми нарушениями запускать камни, можно воспользоваться вспомогательными устройствами, подобными тем, которые используются в боулинге (рампы и направляющие поручни). Более подробно об игре в кёрлинг можно узнать из источников электронной информации, указанных в конце главы.
СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ По большинству зимних видов спорта проводятся соревнования, наряду с этим многие учащиеся изучают эти виды спорта в школе, благодаря чему могут использовать их для рекреации. Таким образом, зимние виды спорта предлагают разнообразные возможности для проведения совместных занятий и допускают применение разнообразных модификаций, которые позволяют заниматься даже инвалидам с самыми тяжелыми нарушениями. Целью всех этих модификаций должно быть максимальное использование возможностей занимающихся и вовлечение их в занятия. Для занятий катанием на лыжах, сно- убордингом, лыжными гонками, катанием на коньках и на санях часто бывает достаточно просто приспособить снаряжение, чтобы придать ему большую устойчивость и облегчить управление, а также подобрать для занятий подходящее место, обеспечивающее эффективность обучения и позволяющее всем учащимся участвовать в одном виде активности. Во многих случаях специализированное оборудование, применяемое учениками-инвалидами, вызывает интерес и уважение со стороны здоровых школьников. Лыжник с травмой спинного мозга, который спускается по склону на монолыже, а затем направляется к кресельному подъемнику, вызывает восхищение любого лыжника, которому не всегда удается устоять на двух лыжах. Нередки случаи, когда после этого здоровые школьники пытаются освоить монолыжу и использовать ее для занятий лыжным спортом. Достаточно просто внести изменения, которые позволят совместно заниматься здоровым людям и инвалидам, и в такие командные игры, как флорхоккей, хоккей на санях и кёрлинг. Сюда обычно относятся приспособления снаряжения, направленные на облегчение его контроля, сокращение размеров и дистанций для ослабления ограничений, накладываемых низкой мобильностью, а также определение безопасных зон, если учащиеся должны быть защищены от физического контакта или требуют несколько больше времени для реагирования во время игры. Целью подобных модификаций должно быть общее физическое развитие учащихся и их максимальное вовлечение в занятия. Принимая во внимание вклад в физическую подготовку' и положительные социальные аспекты занятий зимними видами спорта, необходимо предпринимать все усилия для того, чтобы школьники-инвалиды обладали функциональной компетентностью в этих видах двигательной активности и благодаря этому могли заниматься ими и в дальнейшем после окончания обучения в школе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|