Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отличия рынков товаров промышленного и потребительского назначения.




Следующая классификация рынков основывается на различии покупателей по степени обобществленности их интересов:

потребительский рынок, на котором в качестве покупателей выступают частные лица, семьи, приобретающие продукцию или услугу для удовлетворения личных потребностей. С позиции маркетинга это самый сложный для исследования рынок, поскольку на нем огромное количество действующих лиц;

рынок предприятий, на котором в качестве покупателей выступают предприятия и организации, приобретающие продукцию для ведения своей деятельности. Этот рынок проще с точки зрения исследования, но сложнее с позиции процедур заключения сделок, так как покупатель гораздо компетентнее, чем на потребительском рынке. Рынок предприятий в свою очередь подразделяется на:

- промышленный рынок, на котором покупателями выступают предприятия, организации, производящие продукцию и услуги. На этом рынке в первую очередь продаются средства производства (станки, автомобили, алюминий), но может продаваться и продукция конечного назначения (молоко, хлеб, мясо для столовых, ресторанов), если с ее применением производится другая продукция или услуга;

- институциональный рынок, на котором покупателями являются организации, оказывающие услуги в основном на некоммерческой основе: университеты, больницы, библиотеки, школы;

- рынок перепродаж, на котором покупателями выступают оптовые и розничные торговцы;

- правительственный рынок, на котором покупателями являются армия, милиция, судебные учреждения и другие учреждения, содержащиеся за счет государственного бюджета;

- международный рынок, на котором конечные покупатели находятся за границей и потому ощутимо отделены от производителей.

Разделение рынка предприятий на упомянутые подвиды применяется потому, что существенно отличаются условия работы, например, на промышленном и правительственном рынке. И там, и там покупатель представлен профессионалами в отличие от потребительского рынка, но степень формализованности бюрократичности процедур при совершении покупки, конечно, разная. Или, например, коренное различие между покупателями на промышленном и институциональном рынке заключается в том, что в первом случае одной из важнейших целей покупателя является получение прибыли в результате его деятельности, и, конечно, это сказывается на решениях о покупке.

Сравнительная характеристика потребительского и промышленного маркетинга.

Промышл маркет-г заним-ся прод-цией производственно-технического назначения, потребительский – маркетинг товаров народного потребления.

Фактор Характеристики пром. рынка Характеристики потреб. рынка
1. Кол.-во покуп.-ей относит. ограниченное относит. неограниченное
2. Покупательные мотивы в основном рациональные большое значение рационального мотива
3. Знание, исследование рынка покупательной способности очень > относит. <
4. Тип и способ взаимозач. переговоры о цене переговоры врядли возможно. цена обычно устанавливается продавцом
5,    
6. Гибкость цены неособ. чувств. к изменениям цены относит. гибкий
7. Каналы продаж прямые продажи Через посредников
8. Способ производства    
9. Отношения м/у пост. и покуп.-м Тесные отношения «поставщик-потребитель» Производитель отдален от потребителя, нет прямого контакта
10. Взаимовыгода играет > роль роли не играет
11. Сложность продукта > <

Комплекс маркетинга на пром. и потребительском рынках.

Пром рынок: Важным инструментом явл. политика в отнош. продукции и услуг. А реклама и продвижение продукции на потребительский рынок большого влияния не имеет.

Продукт

На пром. рынке речь идет о «суммарном» продукте (- сам продукт и в дополнении к нему сопутств. продукты и услуги).Стратегия продукта

Аспект Пром. рынок Потребит. рынок
1. Развитие нового продукта (факторы влияния) - тех. изменения; - непосредственный учет мнения потребителей; - неудовлетв.-ть результатами продаж. - незначительные изменения; - большое удовлетворение потребителей (насыщенность рынка)
2. Начальные характеристики (то, что предъявл. в 1-ую очередь) - технология; - качество; - сложность. - стиль; - дизайн; - простота.
3. Упаковка - функциональная (защитная) - привлекательность; - многофункциональность.
4. Сопутствующие услуги - инженеринговые услуги; - предпродажное, послепродажное тех. обеспечение, консульт-е и обучение; - доставка; - наличае доступность зап. частей. - услуги ограничены.
5. Качественный аспект продукции - соответствие ТУ; - сильная дифференциация качества. - соотв.-е стандартам.

Место

На пром рынке политика распределения носит менее активный характер и отличается меньшими нововведениями, чем на потреб. рынке.

Аспект Пром. рынок Потребит. рынок
1. Канал распределения Кратковременный. Около 75% всего V пром. продукции пост. напрямую. Чем сложнее продукт и чем выше ст-ть единицы, тем > шансов продажи напрямую Долгосрочные. Сильно развита дистрибутивная сеть торговли
2. Выбор каналов Ограниченный Широкий
3. Дистрибутивные задачи Физическая дистрибуция. Спец. внимание уделяется: - транспорту; - инвентарному контролю, требуемому соотв.-ю поставке и ЖЦП - срочность доставки. Выбор и отбор посредников и развитие новых каналов

Цена

Аспект Пром. рынок Потребит. рынок
1. Значимость цены Сильно варьируется, обычно это не решающий фактор. ЖЦП входит в цену (амортизация) Значимость цены высокая. Большую роль играет закупочная цена. Разница м/у закуп. ценой и ценой покупки велика
2. Официальные цены Реальная цена обычно отлич. от от офиц. из-за колич.-ва скидок, транспортных расодов, штрафов и условий оплаты Разница невилика
3. Установление цены На переговорах или конкурент-х торгах Цена устанавливается продавцом
4. Альтернатива Большое количество: - можно купить; сделать; взять в лизинг. Ограниченная: - прокат; кредит.
5. Гибкость Невысокая. Из-за производности спроса Очень большая

Продвижение

Аспект Пром. рынок Потребит. рынок
1. Расходы на рекламу Низкие Высокие
2. Рекл. исследования Незначительная Интенсивная
3. Рекл. агенство Кол.-во небольшое Очень много
4. Цели Долгосрочные. Для пром. рекламы создаются и поддерживаются контакты м/у компаниями Краткосрочные. Тесен контакт потребителей и продукта. Обычно ориентация на тех, кто принимает решение о покупке
5. Содержание - тех. аспект; рациональность; - достоверность. - атмосфера; марка; вкус; - статус; стиль.
6. Средства информации - торговые журналы; прямая корреспонденция (директ мейл); - каталоги; торговые ярмарки; - семинары. - СМИ.
7. Продвижение - рассылка брошюр, каталогов; - стенды на ярмарках, выставках; - документальные фильмы, исследования. - купоны; акции; карты и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...