Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды маркетинговых исследований, проводимых 798 фирмами




 

  Сфера и вид исследования Процент фирм, проводящих исследование
Реклама  
Исследование потребительских мотиваций  
Исследование рекламных текстов  
Изучение средств рекламы  
Изучение эффективности рекламных объявлений  
Коммерческая деятельность и её экономический анализ  
Краткосрочное прогнозирование  
Долгосрочное прогнозирование  
Изучение тенденций деловой активности  
Изучение политики цен  
Изучение принципов расположения предприятий и складов  
Изучение товарной номенклатуры  
Изучение международных рынков  
Система информирования руководства  
Ответственность фирмы  
Изучение проблем информирования потребителей  
Изучение воздействия на окружающую среду  
Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования  
Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики  
Разработка товаров  
Изучение реакций на новый товар и его потенциала  
Изучение товаров конкурентов  
Тестирование товаров  
Изучение проблем создания упаковки  
Сбыт и рынки  
Замеры потенциальных возможностей рынка  
Анализ распределения долей рынка между фирмами  
Изучение характеристик рынка  
Анализ сбыта  
Определение квот и территорий сбыта  
Изучение каналов распределения  
Пробный маркетинг  
Изучение стратегий стимулирования сбыта  

Основные понятия

Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Выборка - сегментнаселения, призванный олицетворять собой население в целом.

Маркетинговое наследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи о стоящей перед фирмой марке­тинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Первичные данные -информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

Система сбора внешней маркетинговой информации - набор источников и методических приемов, посредством которых руководи­тели получают повседневную информацию о событиях, происхо­дящих в коммерческой среде.

ИЗ КНИГИ УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

3.2. Процесс маркетингового исследования

Процесс маркетингового исследования включаетв себя рядпоследовательно выполняемых этапов.

1. Разработка замысла исследования.

1.1. Определение проблемы.

1.2. Постановка целей.

1.3. Формирование рабочей гипотезы:

1.4. Определение системы показателей.

2. Получение и анализ эмпирических данных.

2.1. Разработка рабочего инструментария.

2.2. Процесс получения данных.

2.3. Обработка и анализ данных.

3. Формирование основных выводов и оформление резуль­татов исследования.

3.1. Разработка выводов и рекомендаций.

3.2. Оформление результатов исследования.

Определение проблемы

Замысел маркетингового исследования представляет собой общую постановку целей, задач и определение возможных путей и средств разрешения возникшей проблемы.

Проблема рассматривается как некоторая противоречивая ситуация, как сложный вопрос, требующий своего реше­ния. Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит ее правильная постановка.

Чаще всего на практике за проблему маркетингового ис­следования принимаются видимые симптомы в сфере хо­зяйственной деятельности предприятия:

• уменьшение прибыли;

• снижение реализации продукции предприятия;

• сокращение занимаемой доли рынка;

• увеличение товарных запасов и др.

Однако проблема самого маркетинга и маркетингового ис­следования, в частности, заключается в том, что руковод­ство предприятия не может найти объяснения той или иной сложившейся ситуации. Поэтому маркетинговые исследо­вания на самом деле проводятся прежде всего для того, чтобы получить недостающие или дополнительные данные относительно маркетинговых усилий предприятия для ре­шения проблем его хозяйственной деятельности. При этом учитываются внешние условия рынка и внутренние воз­можности предприятия.

Такие проблемы связаны в большинстве случаев с выбо­ром целевых сегментов рынка, знанием потребительского поведения и действий конкурентов. Важное значение име­ет проблематика формирования товарного предложения, цены, каналов распределения, проведения рекламной кам­пании и др.

Постановка целей

Следует различать:

• цели предприятия, вытекающие из необходимости вы­хода из сложившейся хозяйственной ситуации (напри­мер, увеличение прибыли для дальнейшего роста, осво­ение новой продукции, укрепление конкурентных по­зиций и др.);

• цели маркетинга, определяющие пути такого выхода (на­пример, выпуск модернизированной продукции и уве­личение ее реализации на уже освоенном предприятием или новом рынке);

• цели маркетингового исследования, преследующие воз­можность получения необходимых данных для обосно­вания принятия решений (например, как воспримет це­левой рынок новую продукцию). Поэтому цели маркетингового исследования непосредствен­но вытекают из выявленной проблемы и связанной с ней целями предприятия и целями маркетинга.

Маркетинговое исследование может носить поисковый, описательный или причинный характер:

• поисковые исследования направлены на получение объяс­нений относительно возникшей ситуации;

• описательные исследования ограничиваются характери­стикой ситуации на основе привлечения дополнитель­ной информации из различных источников;

• причинные исследования ставят своей целью изучение причин возникшей ситуации и установление наилучшей возможности ее разрешения.

Необходимо определить, как возникшая ситуация может быть решена с помощью необходимой маркетинговой ин­формации и принятия на этой основе соответствующих маркетинговых решений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...