Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оборудование дорог для обеспечения безопасности движения




Ночью

 

В темное время суток происходит до 50% всех дорожно-тран­спортных происшествий, хотя интенсивность движения в эти часы не превышает 10—15% от среднесуточной. Средние скорости движения автомобилей в ночное время снижаются на 5—7 км/ч.

 

Рис 60. Схема переходно-скоростных полос: а - в зоне автобусных остановок; б — на пересечениях; в — на самостоятельных съездах и въездах; — длина отгона уширения; Sp — длина полосы разгона; ST-длина полосы торможения

 

К мероприятиям, повышающим безопасность движения в ноч­ное время,относятся: реконструкция дорог в плане и профиле для улучшения видимости в ночное время; устройство стационар­ного освещения; применение светлых дорожных покрытий; мар­кировка проезжей части; установка противоослепляющих щитов, направляющих устройств и озеленение дороги, спо­собствующих ориентиро­ванию водителя в направ­лении дороги в ночное вре­мя; установка дорожных знаков с рефлектирующей поверхностью или специ­альной подсветкой.

 

Рис. 61 Схема видимости на кривой в ночное время

Наиболее опасными местами, где следует осу­ществлять указанные ме­роприятия, являются: на­селенные пункты; пересе­чения автомобильных до­рог; мосты; путепроводы; железнодорожные переез­ды и тоннели; кривые ма­лых радиусов; участки, проходящие по понижен­ной местности, где часто возникают туманы; оста­новочные пункты и пеше­ходные переходы.

На дорогах, не имею­щих осветительных уст­ройств, видимость ночью обеспечивается светом фар автомобиля. При движе­нии по кривой пучок света фар направлен по касательной (рис.61). Если учесть, что фара освещает дорогу на 100 м и утл раст­вора пучка света фар составляет 2°, то понятно, что на кривой условия видимости в этом случае значительно ухудшаются. Практически для обеспечения видимости в ночное время радиус закругления должен быть не менее 1500 м.

Освещение существующих двухполосных дорог на всем про­тяжении целесообразно при интенсивности движения более 10 000 авт/сут. На дорогах I и II категорий стационарное осве­щение необходимо устраивать на сложных транспортных развяз­ках, в местах, где близко расположены опасные участки, и в насе­ленных пунктах.

На перегонах дорог III категории искусственное освеще­ние устраивают в местах, где нет возможности обеспечить безопасные условия движения в ночное время другими сред­ствами.

В пределах населенных пунктов должно быть предусмотрено стационарное освещение. На дорогах IV категории предусматри­вают устройство освещения основных конфликтных зон в населенных пунктах — у кинотеатров, клубов, школ, стадионов, вок­залов и т. д.

Уровень средней яркости покрытия устанавливается в зависи­мости от часовой интенсивности движения в соответствии со СНиП РК 3.03-09-2030.

 

Максимальная часовая интенсивность движе­ния в обоих направле­ниях, авт/ч

Более от 1000 oт 500 менее

3000 до 3000 до 1000 500

Средняя яркость, кд/м2 1,6 0,8—1,2 0,6—0,8 0,2—0,6

 

На пересечениях освещают, в первую очередь, зоны пересе­чения транспортных потоков, пешеходные переходы и переходно- скоростные полосы. Размещение светильников должно способст­вовать ориентированию водителей и привлечению их внимания к опасным зонам.

Средняя яркость тротуаров, примыкающих к проезжей части, должна быть не менее половины средней яркости проезжей части. Уровень яркости покрытия в пределах железнодорожного пере­езда не должен быть меньше уровня яркости покрытия на под­ходах к нему. Переход от освещенного места дороги к темноте должен осуществляться постепенно. Для этого устраивают пере­ходную зону равномерного уменьшения освещенности. Длину этой зоны принимают не менее 50 м.

Весьма целесообразно применение осветленных покрытий на дорогах I и II категорий для выделения пешеходных переходов, автобусных остановок, велосипедных дорожек, переходно-скоростных полос и других опасных мест. На неосвещаемых дорогах не следует осветлять всю проезжую часть: на прямолинейных участках дорог, на горизонтальных кривых радиусом более 1000 м, на вертикальных вогнутых кривых и спусках, при прямо­линейном плане дороги, т. е. на тех участках, где препятствия видны на фоне дорожного покрытия.

Лекция 26

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...