Габариты мостов и нагрузки
Ширина моста назначается в зависимости от интенсивности движения по дороге и определяется габаритом проезжей части моста и шириной тротуаров. Габаритом моста (габаритом приближения конструкций) называется очертание, внутрь которого не должны вдаваться никакие элементы конструкций. Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обозначают буквой Г и числом, соответствующим ширине проезжей части Пч=пb на мосту и прилегающих к ней предохранительных полос П в метрах (рис. 44,а). При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина С, причем в ширину разделительной полосы входят прилегающие к ней предохранительные полосы (рис. 44, б). Если мост имеет два раздельных пролетных строения, габарит моста может быть составлен из двух отдельных габаритов (рис. 44, в) и обозначается 2Г. Габариты мостов назначают в зависимости от категории автомобильной дороги, на которой расположены эти мосты, числа полос движения п и ширины одной полосы движения b (табл. 17). Ширина подмостовых габаритов путепроводов и длина пешеходных мостов принимаются равными, как правило, ширине земляного полотна пересекаемой дороги. Высота габарита мостов Н над поверхностью покрытия принимается на дорогах I—III категорий и в городах равной 5 м и на дорогах IV—V категорий — 4,5 м. Ширина тротуаров Т назначается краткой 0,75 м и устанавливается в зависимости от интенсивности пешеходного движения, при этом пропускная способность одной полосы тротуара принимается 1000 пешеходов в час. Ширина однополосных тротуаров, примыкающих к проезду, принимается равной 1 м (0,75 м — тротуар и 0,25 м — защитная полоса).
Рис. 44. Габариты мостов Таблица 17 Назначаемые габариты мостов
Примечание Для дорог I категории в числителе указан габарит мостов, не имеющих ограждений и разделительной полосы, в знаменателе — при наличии ограждений у разделительной полосы Мосты подвергаются действию различных нагрузок, которые можно разделить на следующие основные виды: вертикальная подвижная (или временная), и постоянная; горизонтальные нагрузки — ветровая, центробежная и тормозная; поперечные толчки и удары от подвижной нагрузки. На мосты дополнительно могут также оказывать действие: изменение температуры, давление ветра, давление грунта, удары и давление льда, просадки опор, сейсмические и другие воздействия. Подвижной, или временной, называют нагрузку от проходящих по мосту автомобилей, тракторов, толпы людей и т.п., для пропуска которых и предназначается данный мост. Постоянной называют нагрузку от собственного веса моста. Перемещающаяся по мосту подвижная нагрузка чрезвычайно разнообразна, поэтому искусственные сооружения принято рассчитывать на условную нормативную вертикальную нагрузку в виде колонны автомобилей, следующих друг за другом в определенных интервалах. Расчетная нагрузка от толпы принимается в виде сплошной толпы людей. «Техническими условиями проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб» (СН 200-62) установлены следующие нормативные нагрузки: автомобильная Н-30 (рис. 45,а) — состоит из ряда следующих друг за другом автомобилем весом 30 тс;
автомобильная Н-10 (рис. 45,б) — состоит из ряда следующих друг за другом автомобилем весом 10 тс, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 тс; колесная нагрузка НК-80 (рис. 45,в) и гусеничная НГ-60 (рис. 45,г)—состоят каждая из одной машины соответственно на колесном и гусеничном ходу. Нормативная временная вертикальная нагрузка тротуаров и пешеходных мостов от толпы принимается равной 400 кгс/см2. Лекция 22
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|