Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. – заболеть, заразиться;. литература




3. – заболеть, заразиться;

4. - смерти;

5. - смерти родителей;

6. – каких-то людей (незнакомых, пьяных, нелепо себя ведущих);

7. – родителей (перед матерью или отцом);

8. - наказания с их стороны;

9. - сказочных (мифических персонажей, в том числе Бабы Яги, Кощея, Бармалея, Змея Горыныча (для дошкольников), Пиковой Дамы, Черной руки, скелетов, чертей, призраков, невидимок, инопланетян (для школьников);

10. – опоздать в детский сад или школу;

11. – во время засыпания (перед сном);

12. – страшных снов;

13. – темноты;

14. - животных, насекомых (волка, медведя, собак, пауков, змей);

15. – транспорта (машин, поездов, самолетов);

16. – стихии (бури, урагана, наводнения, землетрясения);

17. – высоты (когда высоко);

18. – глубины;

19. – в маленькой комнате, туалете, переполненном автобусе, метро, когда тесно (замкнутого пространства);

20. – воды;

18. – огня;

19. – пожара;

20. – войны;

21. – больших улиц, площадей;

22. – врачей, медицинских работников (кроме зубных);

23. – крови (когда идет кровь);

24. – уколов;

25. – боли (когда больно);

26. – неожиданных, резких звуков;

27. – что-либо сделать не то, не так, неправильно («плохо» - термин для дошкольников);

28. – не успеть (что-либо сделать или прийти куда-либо не вовремя).

Работать с этим опросником можно начинать не ранее 3-х лет. Среднее количество выявленных страхов в старшем дошкольном возрасте не должно превышать 8 у мальчиков и 10 у девочек; в младшем школьном – 6 у мальчиков и 10 у девочек. Страхи, выявленные позициями 10, 30 и 31 образуют триаду, которая свидетельствует на наличие социальной тревожности. Это может быть и нормой, но не раньше 8 – 9 лет и при отсутствии навязчивых опасений ребенка по этому поводу.

литература

1. Альманах психологических тестов. – М., 1995.

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.

3. Бессознательное и сознательное. - Тб., 1993.

4. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990.

5. Брум А., Джеллино X. Как жить с вашей болью. - М., 1995.

6. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии. - М., 1986.

7. Василюк Ф. Е. Психология переживания. - М., 1984.

8. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. М., Генезис, 2001.

9. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители? - М., 1992.

10. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990.

11. Гроф С. За пределами мозга. – М., 1993.

12. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков, 1994.

13. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1993.

14. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. - СПб., 1995.

15. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. - Санкт-Петербург, 1998.

16. Изард К. Э. Психология эмоций. - Санкт-Петербург, 1999.

17. Кащенко В. П. Психологическая коррекция. - М., 1992.

18. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. - М., 1993.

19. Книга практического психолога / Сост. А. И. Беседин, И. И. Липатов и др. – Харьков, 1996.

20. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. - Санкт-Петербург, 2001.

21. Лебединская К. С., Никольская О. С. Дети с нарушением общения. – М., 1989.

22. Лебединский В. В., Никольская О. С. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте я их коррекция. - М., 1990.

23. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.

24. Московский психотерапевтический журнал. — № 3, 1992.

25. Николаева В. В. Влияние хронической болезни на психику. - М., 1987.

26. Прихожан А. М. К построению коррекционных программ по преодолению тревожности у подростков и юношей // Научные отновы прикладной психологии. - М., 1989.

27. Психотерапия детей и подростков. Под ред. Х. Ремшмидта – М., 2000.

28. Развитие личности ребенка / Пер. с англ. - М., 1987.

29. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987.

30. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. - М., 1992.

31. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., 1994.

32. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. – М, 1988.

33. Толстых А. В. Морально - этические вопросы психологии. – М., 1988.

34. Шванцара И. и др. Диагностика психического развития. - Прага, 1978.

35. Contemporary psychology. – N. – Y., 1994.

36. Glasser W. The reality therapy. – London, 1987.

37. Fauman M. A. Study guide to DSM-! V London, 1994.

38. Kubler – Ross E. On death and dying. – N. - Y., 1965.

39. Liebe S. Psychologie. Kinderkrankenpflege. – Berlin, 1989.

40. Newman F. Chlidren in Crisis. – Scholastic Canada Ltd., 1993.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...