3. – заболеть, заразиться;. литература
⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 3. – заболеть, заразиться; 4. - смерти; 5. - смерти родителей; 6. – каких-то людей (незнакомых, пьяных, нелепо себя ведущих); 7. – родителей (перед матерью или отцом); 8. - наказания с их стороны; 9. - сказочных (мифических персонажей, в том числе Бабы Яги, Кощея, Бармалея, Змея Горыныча (для дошкольников), Пиковой Дамы, Черной руки, скелетов, чертей, призраков, невидимок, инопланетян (для школьников); 10. – опоздать в детский сад или школу; 11. – во время засыпания (перед сном); 12. – страшных снов; 13. – темноты; 14. - животных, насекомых (волка, медведя, собак, пауков, змей); 15. – транспорта (машин, поездов, самолетов); 16. – стихии (бури, урагана, наводнения, землетрясения); 17. – высоты (когда высоко); 18. – глубины; 19. – в маленькой комнате, туалете, переполненном автобусе, метро, когда тесно (замкнутого пространства); 20. – воды; 18. – огня; 19. – пожара; 20. – войны; 21. – больших улиц, площадей; 22. – врачей, медицинских работников (кроме зубных); 23. – крови (когда идет кровь); 24. – уколов; 25. – боли (когда больно); 26. – неожиданных, резких звуков; 27. – что-либо сделать не то, не так, неправильно («плохо» - термин для дошкольников); 28. – не успеть (что-либо сделать или прийти куда-либо не вовремя). Работать с этим опросником можно начинать не ранее 3-х лет. Среднее количество выявленных страхов в старшем дошкольном возрасте не должно превышать 8 у мальчиков и 10 у девочек; в младшем школьном – 6 у мальчиков и 10 у девочек. Страхи, выявленные позициями 10, 30 и 31 образуют триаду, которая свидетельствует на наличие социальной тревожности. Это может быть и нормой, но не раньше 8 – 9 лет и при отсутствии навязчивых опасений ребенка по этому поводу.
литература 1. Альманах психологических тестов. – М., 1995. 2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986. 3. Бессознательное и сознательное. - Тб., 1993. 4. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990. 5. Брум А., Джеллино X. Как жить с вашей болью. - М., 1995. 6. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии. - М., 1986. 7. Василюк Ф. Е. Психология переживания. - М., 1984. 8. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. М., Генезис, 2001. 9. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители? - М., 1992. 10. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990. 11. Гроф С. За пределами мозга. – М., 1993. 12. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков, 1994. 13. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1993. 14. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. - СПб., 1995. 15. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. - Санкт-Петербург, 1998. 16. Изард К. Э. Психология эмоций. - Санкт-Петербург, 1999. 17. Кащенко В. П. Психологическая коррекция. - М., 1992. 18. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. - М., 1993. 19. Книга практического психолога / Сост. А. И. Беседин, И. И. Липатов и др. – Харьков, 1996. 20. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. - Санкт-Петербург, 2001. 21. Лебединская К. С., Никольская О. С. Дети с нарушением общения. – М., 1989. 22. Лебединский В. В., Никольская О. С. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте я их коррекция. - М., 1990. 23. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994. 24. Московский психотерапевтический журнал. — № 3, 1992. 25. Николаева В. В. Влияние хронической болезни на психику. - М., 1987. 26. Прихожан А. М. К построению коррекционных программ по преодолению тревожности у подростков и юношей // Научные отновы прикладной психологии. - М., 1989. 27. Психотерапия детей и подростков. Под ред. Х. Ремшмидта – М., 2000.
28. Развитие личности ребенка / Пер. с англ. - М., 1987. 29. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987. 30. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. - М., 1992. 31. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., 1994. 32. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. – М, 1988. 33. Толстых А. В. Морально - этические вопросы психологии. – М., 1988. 34. Шванцара И. и др. Диагностика психического развития. - Прага, 1978. 35. Contemporary psychology. – N. – Y., 1994. 36. Glasser W. The reality therapy. – London, 1987. 37. Fauman M. A. Study guide to DSM-! V London, 1994. 38. Kubler – Ross E. On death and dying. – N. - Y., 1965. 39. Liebe S. Psychologie. Kinderkrankenpflege. – Berlin, 1989. 40. Newman F. Chlidren in Crisis. – Scholastic Canada Ltd., 1993.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|