Должностные обязанности ПР-специалистов (сам.).
1. Задачи и цели ПР. Чтобы лучше понять специфику связей с общественностью, рассмотрим задачи ПР: - укрепление авторитета менеджмента. Авторитет для менеджеров – это значимость в глазах общественности, доверие и поддержка среди адресных групп, успех в бизнесе, возможность реализовывать различные задачи; - создание благоприятных условий для деятельности субъекта управления путем конструирования в массовом сознании его привлекательного образа; - влияние на конкурентов, а также на противников в различных конфликтах; - оценка отношений организации с общественностью; - выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности; - формирование доверительных отношений общественности к деятельности организации. Можно выделить следующие цели PR: - создание корпоративной индивидуальности и позиционирование; - завоевание доверия клиентов; - завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков; - поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне; - создание долговременных отношений со СМИ; - изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании; - разрешение недоразумений; - принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций; - привлечение и удержание ценных сотрудников; - продвижение продукции; - создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках; - принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов; - усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий. 2. Виды связей с общественностью и формы деятельности Сегодня можно говорить о следующих основных видах связей с общественностью: имиджмейкинг, ПР-брендинг, медиа-рилейшнз, регулирование конфликтов, лоббистская деятельность, консультативные услуги. Дадим краткую характеристику каждому из них.
Имиджмейкинг (от англ. image – образ и making – создание, производство) является одним из старейших видов менеджмента. Главная задача этого вида связей с общественностью – сделать образ той или иной организации, руководителя привлекательным для групп общественности. ПР-брендинг (бренд торговая марка), или внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способных в соответствии с целями субъекта связей с общественностью сплачивать, объединять людей или, напротив, разъединять их на соперничающие группы. Бренд – это своеобразные маркер, который позволяет при помощи одного слова, словосочетания или заменяющих их символов указывать на принадлежность людей к той или иной группе общественности, идентифицировать их с деятельностью определенного субъекта управления. Медиа-рилейшнз – искусство грамотного взаимодействия со СМИ с целью представления целевым аудиториям информационных сообщений о деятельности компании или организации. Регулирование конфликтов требует особых умений и навыков. Этот вид связей с общественностью ориентирован на поиск путей и средств снижения противостояния и напряженности в конкурентной среде. Лоббистская деятельность, направленная на оказание воздействия на государственных должностных лиц с целью принятия ими решения в интересах лоббирующей группы, обладает всеми признаками связей с общественностью и является одним из их видов. Лоббирующая группа вторгается в сферу политических властных отношений, но при этом не обладает статусными ресурсами власти, законным правом диктовать свою волю властвующим субъектам. Она вынуждена искать специфические способы и приемы воздействия на мотивацию лиц, принимающих решения.
Решение задач в рамках каждого вида связей с общественностью требует усилий специалистов в различных областях. Например, в формировании имиджа участвуют ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, социологи, организаторы публичных акций, рекламисты. В настоящее время разделение труда в рамках связей с общественностью привело к появлению следующих основных форм деятельности: 1. Аналитическое обеспечение ПР-кампаний. Этим видом деятельности занимаются в первую очередь аналитики, социологи, психологи. Они изучают настроения, ожидания, ценностные ориентации групп общественности, являющихся объектом управленческого воздействия, исследуют социально-экономическую и политическую ситуацию и вырабатывают рекомендации для менеджеров, непосредственно руководящих гой или иной IIP-кампанией. 2. Рекламистика как направление деятельности, включающее разработку концепции рекламной кампании и создание разнообразной рекламной продукции, необходимой для информирования групп общественности, внесения в их сознание определенных образов и формирования у них убеждений, соответствующих целям субъекта управления. Медиа-планирование, т.е. разработка плана размещения рекламы, других информационных материалов в средствах массовой информации. Имиджмейкинг, в узком смысле слова – включающий работу консультантов с топ-менеджерами с целью коррекции их образа и поведения. Спичрайтинг, или написание текстов выступлений для высшего звена управления. Приведенный перечень форм ПР-деятельности не является исчерпывающим. В современных условиях появляются новые специализации: ньюсмейкер, веб-дизайнер и др. Таким образом, связи с общественностью не только дифференцируются, но и расширяются по профессиональному признаку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|