Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должностные обязанности ПР-специалистов (сам.).




1. Задачи и цели ПР.

Чтобы лучше понять специфику связей с общественностью, рассмотрим задачи ПР:

- укрепление авторитета менеджмента. Авторитет для менеджеров – это значимость в глазах общественности, доверие и поддержка среди адресных групп, успех в бизнесе, возможность реализовывать различные задачи;

- создание благоприятных условий для деятельности субъекта управления путем конструирования в массовом сознании его привлекательного образа;

- влияние на конкурентов, а также на противников в различных конфликтах;

- оценка отношений организации с общественностью;

- выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности;

- формирование доверительных отношений общественности к деятельности организации.

Можно выделить следующие цели PR:

- создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;

- завоевание доверия клиентов;

- завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;

- поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;

- создание долговременных отношений со СМИ;

- изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;

- разрешение недоразумений;

- принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;

- привлечение и удержание ценных сотрудников;

- продвижение продукции;

- создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках;

- принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;

- усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.

2. Виды связей с общественностью и формы деятельности

Сегодня можно говорить о следующих основных видах связей с общественностью: имиджмейкинг, ПР-брендинг, медиа-рилейшнз, регулирование конфликтов, лоббистская деятельность, консультативные услуги. Дадим краткую характеристику каждому из них.

Имиджмейкинг (от англ. image – образ и making – создание, производство) является одним из старейших видов менеджмента. Главная задача этого вида связей с общественностью – сделать образ той или иной организации, руководителя привлекательным для групп общественности.

ПР-брендинг (бренд торговая марка), или внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способных в соответствии с целями субъекта связей с общественностью сплачивать, объединять людей или, напротив, разъединять их на соперничающие группы. Бренд – это своеобразные маркер, который позволяет при помощи одного слова, словосочетания или заменяющих их символов указывать на принадлежность людей к той или иной группе общественности, идентифицировать их с деятельностью определенного субъекта управления.

Медиа-рилейшнз – искусство грамотного взаимодействия со СМИ с целью представления целевым аудиториям информационных сообщений о деятельности компании или организации.

Регулирование конфликтов требует особых умений и навыков. Этот вид связей с общественностью ориентирован на поиск путей и средств снижения противостояния и напряженности в конкурентной среде.

Лоббистская деятельность, направленная на оказание воздействия на государственных должностных лиц с целью принятия ими решения в интересах лоббирующей группы, обладает всеми признаками связей с общественностью и является одним из их видов. Лоббирующая группа вторгается в сферу политических властных отношений, но при этом не обладает статусными ресурсами власти, законным правом диктовать свою волю властвующим субъектам. Она вынуждена искать специфические способы и приемы воздействия на мотивацию лиц, принимающих решения.

Решение задач в рамках каждого вида связей с общественностью требует усилий специалистов в различных областях. Например, в формировании имиджа участвуют ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, социологи, организаторы публичных акций, рекламисты.

В настоящее время разделение труда в рамках связей с общественностью привело к появлению следующих основных форм деятельности:

1. Аналитическое обеспечение ПР-кампаний. Этим видом деятельности занимаются в первую очередь аналитики, социологи, психологи. Они изучают настроения, ожидания, ценностные ориентации групп общественности, являющихся объектом управленческого воздействия, исследуют социально-экономическую и политическую ситуацию и вырабатывают рекомендации для менеджеров, непосредственно руководящих гой или иной IIP-кампанией.

2. Рекламистика как направление деятельности, включающее разработку концепции рекламной кампании и создание разнообразной рекламной продукции, необходимой для информирования групп общественности, внесения в их сознание определенных образов и формирования у них убеждений, соответствующих целям субъекта управления.

Медиа-планирование, т.е. разработка плана размещения рекламы, других информационных материалов в средствах массовой информации.

Имиджмейкинг, в узком смысле слова – включающий работу консультантов с топ-менеджерами с целью коррекции их образа и поведения.

Спичрайтинг, или написание текстов выступлений для высшего звена управления.

Приведенный перечень форм ПР-деятельности не является исчерпывающим. В современных условиях появляются новые специализации: ньюсмейкер, веб-дизайнер и др. Таким образом, связи с общественностью не только дифференцируются, но и расширяются по профессиональному признаку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...