Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должностные обязанности ПР-специалиста




Менеджер по связям с общественностью наделяется определенными властными полномочиями, должностными обязанностями и ответственностью и, как правило, имеет подчиненный ему персонал. Все перечисленное вместе образует официальный, или формальный, статус – положение менеджера.

Для укрепления формального статуса менеджера по связям с общественностью весьма важно четко очертить его правовое и функциональное пространство, которое для каждого уровня управления должно иметь свои границы и наполнение.

Существуют некоторые общие требования к должностным обязанностям менеджера по связям с общественностью. Он должен

• точно формулировать свои права, полномочия и обязанности в области использования людских, информационных, финансовых и материальных ресурсов;

• отвечать за принимаемые решения, общее ведение дел, мотивированность групп общественности, за состояние межличностных отношений;

• уметь подчиняться;

• обычно рабочий день менеджеров не регламентируется, т.е. они работают столько времени, сколько считают нужным.

Должностные обязанности ПР-специалистов:

1. написание и редактирование – составление сообщений для СМИ, интернета, сценариев фильмов т.д.;

2. связи со СМИ (контакты с представителями СМИ);

3. исследования (сбор информации об общественном мнении, тенденциях, политическом климате, сообщениях в СМИ и прочих вопросах);

4. управление и администрирование (составление программ и планов в сотрудничестве с другими менеджерами, определение приоритетов, разработка стратегии и тактика, администрирование персонала, бюджета и т.д.);

5. консультирование (проведение консультаций с группой руководителей по поводу различных вопросов);

6. специальные события (организация и проведение);

7. устные выступления (выступление с речью перед различными группами, оказание помощи другим в подготовке выступления);

8. обучение (подготовка руководителей и других штатных сотрудников к работе со СМИ и публичным выступлениям).

Лекция 3. ИМИДЖ И КОРПОРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Имидж организации.

Функции PR-имиджа

Компоненты корпоративного имиджа.

Принципы конструирования имиджа организации.

Основные этапы создания имиджа.

Управление корпоративным имиджем.

Брэндинг (самостоятельно)

 

Имидж организации.

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее образ, ее имидж. Имидж необходим как любому отдельному человеку, желающему занять определенное место в обществе и отличаться от себе подобных, так и разнообразным фирмам, организациям, госструктурам, политикам и политическим партиям, учебным заведениям, больницам, другим неприбыльным организациям, фондам, звездам, кандидатам, регионам, государствам и проч.

П.А. Вяземский подметил, что «искусство нравиться есть тайна, даруемая ли природой или похищенная упорным усилием». Интересно размышление Б. Паскаля о способах воздействия на людей — «способ убеждать» и «способ понравиться». По его мнению, наиболее эффективным является второй, и он сожалел по поводу того, что слабо им владеет. Великий математик точно сформулировал один из законов имиджирования: кто нравится людям, у того лучше шансы их убедить.

Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое человеком или компанией, организацией на окружающих.

Имидж (от лат. «имитировать») в ПР – это мысленное представление о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующееся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы, пропаганды и других средств. Другим словами, имидж – это образ организации или проекта (товара, персоны) в представлении групп общественности. Позитивный имидж торговой марки становится решающим фактором конкурентоспособности продукта на глобальном рынке, объединяющем интеллектуальные, производственные, технологические ресурсы. Престиж кампании может помочь не только продавать товары и услуги, но и привлечь дилеров и способных сотрудников, позволит акционерам чувствовать себя довольными, обеспечить надежную защиту от действий конкурентов, играющих на более низких ценах, а также помочь выведению на рынок новых товаров.

Имидж компании может быть разным для отдельных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Например, для широкой национальной общественности предпочтительнее гражданская позиция кампании, для международной общественности глобальные кампании стремятся быть «корпоративными гражданами мира», для партнеров – высококонкурентность и т.д.

Корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Он дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, приводит к снижению чувствительности к цене, уменьшает заменяемость товаров (защищает организацию от атак конкурентов), облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финан­совым, информационным, человеческим и т. д.

Таким образом, имидж – это наиболее сложный и многоликий аспект корпоративной идентификации. Со­здание имиджа – медленный процесс и изменения не будут эффективными до тех пор, пока имидж не устоится в сознании целевой аудитории. В конечном счете, имидж определяется качеством, ценой, доступностью товара, надежностью его послепродажного обслуживания, историей фирмы и, конечно, рекламой.

2. Функции PR-имиджа:

- номинативная функция. – создать престиж торговой марки (фирмы), "сделать имя", связывая благоприятный образ массового сознания с конкретным товаром, конкретным боссом, определенной организацией.

- эстетическая функция PR-имиджа призвана облагородить впечатление, производимое на публику товаром, фирмой, организацией, сделать их привлекательными, сгладить неизбежные шероховатости дизайна, проекта, программы, подчеркнуть, выдвигая на первый план достоинства, качество, преимущества предлагаемого.

- консервативная функция PR-имиджа защищает (перед веяниями моды и натиском новых потребностей, нового спроса, новых идей в политике) основную идею фирменного комплекса. Имидж обеспечивает вариантность одной и той же идеи для новых поколений традиционных потребителей, новых поколений сторонников общественно-политических партий и движений. В этом смысле, консервативность имиджа – основа его ультрасовременности, его постоянного соответствия моде и вызову времени.

- адресная функция PR-имиджа связывает фирму (организацию) со своей целевой аудиторией, т.е. с той группой потребителей (сторонников), которые нуждаются именно в этом товаре, стремятся именно к этой общественной организации, предпочитают "свои" адреса другим, выделяют их перед другими конкурентами и соперниками. Публика, находя в товаре соответствие своим ожиданиям, дополняет свои впечатления эмоциональными переживаниями, связанными с удовлетворением потребностей, и состоявшимися ожиданиями. PR-имидж абсолютно необходим для фирмы, входящей в рынок, озабоченной тем, как примет покупатель ее товары рядом с традиционными продавцами и поставщиками (признают? отдадут предпочтение? отвергнут?). PR- имидж, далее, необходим и опытной, хорошо известной покупателям фирме, начинающей терять свои позиции на рынке. Ей нужно восстановить утраченное влияние, возвратить потребителя к "исходным" отношениям.

Также в настоящее время существует три версии практического назначения имиджа:

1) американская: имидж — это средство достижения цели;

2) европейская: имидж — это способ привлечения внимания;

3) русская: имидж — это условие самовыражения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...