Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая папка. Оглавление. Введение




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курганский государственный университет»

(КГУ)

Институт педагогики, психологии и физической культуры

Кафедра педагогики и методики обучения гуманитарным дисциплинам

Форма обучения: заочная

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПАПКА

по дисциплине «Детская литература и литературное образование дошкольников»

по произведению: Н. Носова «Живая шляпа»

с детьми старшего дошкольного возраста

 

 Выполнил:

 студент группы ПФЗ – 40219с                                      Р. Р. Галина

                                                                                          Н. В. Митрофанова

                                                                                          З. З. Жакупова

 Направление 44. 03. 02 «Психолого-педагогическое образование»

 Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»

 Проверил:

 канд. пед. наук, доцент                                                  Е. Б. Бабошина

Курган, 2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Актуальность темы…………………………………………….
2. Цель и задачи знакомства детей старшего дошкольного возраста с литературным произведением……………………………………………..
3. Место в изучении. Возрастные возможности детей старшего дошкольного возраста в знакомстве с литературным произведением……………………………………………………………..
4. Художественные особенности произведения, важные для детского восприятия………………………………………………………………….
5. Методы и приёмы работы с детьми………………………….
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по приобщению к художественной литературе на тему: " Чтение рассказа Н. Н. Носова " Живая шляпа" Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по приобщению к художественной литературе на тему: " Чтение рассказа Н. Н. Носова " Живая шляпа" Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по приобщению к художественной литературе на тему: " Чтение рассказа Н. Н. Носова " Живая шляпа" 6. Формы педагогической деятельности…………………………
7. НОД " Пересказ по произведению Н. Н. Носова " Живая шляпа" с детьми старшего дошкольного возраста………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Значение книги в жизни человека очень велико. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни: сначала, когда ребёнок в утробе матери, она читает ему стихи и сказки. Потом родители читают своим детям, ребёнок, подрастая, начинает учить буквы и слоги и опять читает. В школе ученик читает букварь, азбуку, внеклассное чтение, летнее чтение. Во взрослой жизни мы можем читать то, что выберем сами.

Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Она учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Книга раскрывает человеческие и духовные ценности, служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Любовь к книге не «приходит» к ребенку сама по себе. Необходима активная помощь взрослых: воспитателей и родителей. Книга не дает готовых рецептов, как научит ребенка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, переживать их. Только любящий книгу ребенок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеется, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.

Прочитанная в детстве книга оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого – открыть ребенку всё то необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребенка, прежде всего, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

Сопереживая героям художественных произведений, дети начинают замечать и настроение окружающих людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. Особенностью читателя-дошкольника является то, что он не умеет читать. Его читательская деятельность базируется на ином типе восприятия искусства – слуховом. При этом ему доступны такие подвиды читательской деятельности, как слушание, разглядывание иллюстраций, размышление над услышанным, переживание происходящего в художественном тексте. Слушая литературные произведения, ребенок не видит перед собой описываемые события. Он их должен представить, опираясь на свой опыт. От того, насколько он правильно это сделает, зависит понимание произведения, содержания и идеи.

Приобщение к чтению – это педагогически обоснованная деятельность, осуществляемая в дошкольной образовательной организации. Определяющую роль в ней играет воспитатель. Ее эффективность зависит от того, насколько и каким образом будут вовлечены в исследуемый процесс родители воспитанников. Единые принципы приобщения ребенка к чтению художественной литературы дома и в детском саду делает чтение естественным для ребенка, необходимой частью его жизни.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...