Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. НОД " Пересказ по произведению Н.Н. Носова "Живая шляпа" с детьми старшего возраста




7. НОД " Пересказ по произведению Н. Н. Носова " Живая шляпа" с детьми старшего возраста

Цель: Развитие связной речи у детей.                                                         Задачи: Образовательные области: Познавательное развитие:

 

· Создать условия для знакомства с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа»;

· Способствовать развитию интереса к произведениям Н. Н, Носова;

· Способствовать развитию логического мышления, т. е. формировать умение устанавливать причинно – следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;

· Способствовать развитию памяти, слухового и зрительного внимания;

· Формировать умение исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок;

· Продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа.

Речевое развитие:

· Активизации словаря с помощью проговаривания и подбора прилагательных к существительным;

· Обогащение словаря прилагательными с помощью подбора их к существительным;

· Способствовать развитию монологической речи, т. е. формировать умение

связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание рассказа;

· Закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Словарная работа:

Уточнение значения слов:

· существительных «кочерга», «бродяга»;

· прилагательных «фетровая»;

· глаголов «плюхнулась»;

· фразеологических оборотов «трясутся от страха», «бродяга такая».

Социально – коммуникативное развитие:

· Закрепление навыков совместной деятельности

· Воспитание гуманного отношения к животным.

Художественно – эстетическое развитие:

· Способствование развитию эмоционально - образного воображения и эстетического вкуса.

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, двигательная.

Оборудование: шляпа, набор сюжетных картинок к рассказу Н. Носова, книги Н. Носова.

Предварительная работа: Оформление выставки книг произведений Н. Носова, чтение произведений Н. Носова, рассматривание иллюстраций к его произведениям, обсуждение прочитанного, беседы по иллюстрациям, уточнение значений новых слов.

Методические приемы:

· Сюрпризный момент;

· Предварительная беседа;

· Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к рассказу:

· Вопросы к детям по содержанию сюжетных картинок;

· Составление плана пересказа произведения, используя серию сюжетных картинок;

· Динамическая пауза.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу, на столе лежит шляпа.

Воспитатель: - Ребята, что это за предмет?

Дети: (шляпа).

Воспитатель: - Интересно, откуда она могла появиться здесь?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: Мне, кажется, кто то забыл ее вчера убрать!

Воспитатель: – Да, у каждой вещи должно быть свое место.

- Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор?

Дети: Весной или осенью.

Д/И «Подбери предлог»

Воспитатель: - Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа?

Дети: - Шляпа лежала на столе.

Воспитатель: - А сейчас - где лежит наша шляпа? (воспитатель меняет расположение шляпы)

Дети: - на голове.

Воспитатель: - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь?

Дети: - (на столе, под стулом, около стола, в шкафу).

Воспитатель: - Молодцы.

Д/И «Какой? Какая? Какое? »

(Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными).

Воспитатель: - Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету?

Дети: - Чёрная.

Воспитатель: – А по размеру?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - По времени года?

Дети: - Весенняя, осенняя?

Воспитатель: - Из какого материала она сделана?

Дети: -??? - если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет.

Воспитатель: - Шляпа из фетра. Она какая?

Дети: - Фетровая.

Воспитатель: - По предназначению: ее носят мужчины или женщины?

Дети: - Если ее носят мужчины - мужская, а если женщины - женская.

Воспитатель: - А если ее носят дети, то какая она?

Дети: - Детская.

Воспитатель: - Ребята, какая замечательная у нас шляпа.

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята обратите внимание на выставку книг, книги какого писателя вы видите?

Дети: - книги писателя Н. Носова.

Воспитатель: - Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Мы с вами уже читали рассказ «Живая шляпа». Эта история произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Смешная это история или печальная?

- Какой предмет «ожил» в доме Вадика?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Воспитатель:

- Хорошо, тогда сейчас проверим, кто лучше запомнил этот рассказ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...