7. НОД " Пересказ по произведению Н.Н. Носова "Живая шляпа" с детьми старшего возраста
7. НОД " Пересказ по произведению Н. Н. Носова " Живая шляпа" с детьми старшего возраста
· Создать условия для знакомства с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа»; · Способствовать развитию интереса к произведениям Н. Н, Носова; · Способствовать развитию логического мышления, т. е. формировать умение устанавливать причинно – следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; · Способствовать развитию памяти, слухового и зрительного внимания; · Формировать умение исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок; · Продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Речевое развитие: · Активизации словаря с помощью проговаривания и подбора прилагательных к существительным; · Обогащение словаря прилагательными с помощью подбора их к существительным; · Способствовать развитию монологической речи, т. е. формировать умение связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание рассказа; · Закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок. Словарная работа: Уточнение значения слов: · существительных «кочерга», «бродяга»; · прилагательных «фетровая»; · глаголов «плюхнулась»; · фразеологических оборотов «трясутся от страха», «бродяга такая». Социально – коммуникативное развитие: · Закрепление навыков совместной деятельности · Воспитание гуманного отношения к животным. Художественно – эстетическое развитие:
· Способствование развитию эмоционально - образного воображения и эстетического вкуса. Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, двигательная. Оборудование: шляпа, набор сюжетных картинок к рассказу Н. Носова, книги Н. Носова. Предварительная работа: Оформление выставки книг произведений Н. Носова, чтение произведений Н. Носова, рассматривание иллюстраций к его произведениям, обсуждение прочитанного, беседы по иллюстрациям, уточнение значений новых слов. Методические приемы: · Сюрпризный момент; · Предварительная беседа; · Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к рассказу: · Вопросы к детям по содержанию сюжетных картинок; · Составление плана пересказа произведения, используя серию сюжетных картинок; · Динамическая пауза. Ход занятия: 1. Организационный момент: Дети входят в группу, на столе лежит шляпа. Воспитатель: - Ребята, что это за предмет? Дети: (шляпа). Воспитатель: - Интересно, откуда она могла появиться здесь? Дети: - (ответы детей). Воспитатель: Мне, кажется, кто то забыл ее вчера убрать! Воспитатель: – Да, у каждой вещи должно быть свое место. - Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? Дети: Весной или осенью. Д/И «Подбери предлог» Воспитатель: - Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа? Дети: - Шляпа лежала на столе. Воспитатель: - А сейчас - где лежит наша шляпа? (воспитатель меняет расположение шляпы) Дети: - на голове. Воспитатель: - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь? Дети: - (на столе, под стулом, около стола, в шкафу). Воспитатель: - Молодцы. Д/И «Какой? Какая? Какое? » (Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными). Воспитатель: - Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету?
Дети: - Чёрная. Воспитатель: – А по размеру? Дети: - Большая. Воспитатель: - По времени года? Дети: - Весенняя, осенняя? Воспитатель: - Из какого материала она сделана? Дети: -??? - если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет. Воспитатель: - Шляпа из фетра. Она какая? Дети: - Фетровая. Воспитатель: - По предназначению: ее носят мужчины или женщины? Дети: - Если ее носят мужчины - мужская, а если женщины - женская. Воспитатель: - А если ее носят дети, то какая она? Дети: - Детская. Воспитатель: - Ребята, какая замечательная у нас шляпа. 2. Основная часть: Воспитатель: - Ребята обратите внимание на выставку книг, книги какого писателя вы видите? Дети: - книги писателя Н. Носова. Воспитатель: - Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Мы с вами уже читали рассказ «Живая шляпа». Эта история произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома. Воспитатель: - Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей) - Смешная это история или печальная? - Какой предмет «ожил» в доме Вадика? - Почему мальчики подумали, что шляпа живая? Воспитатель: - Хорошо, тогда сейчас проверим, кто лучше запомнил этот рассказ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|