1. Где лежала шляпа?. 2. Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?. Динамическая пауза. 3. Что делали Вовка и Вадик?
1. Где лежала шляпа? -На комоде -на диване -на полу 2. Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода? -Васька -Пушок -Мартын Динамическая пауза. Упражнения под песенку «Пушистый беленький котенок». 3. Что делали Вовка и Вадик? -Раскрашивали картинки -уроки -играли с машинками 4. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки? -Шляпа -зонтик -комод 5. Куда побежали ребята прятаться от шляпы? -На кухню -во двор -к соседям 6. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу? -Клюшкой -стулом -шваброй 7. Что кидали мальчишки в шляпу? -Картошку -камни -мячики 8. Кто оказался под шляпой? -Котенок -щенок -мышь Воспитатель: - Чудеса! Чудеса! В нашем доме чудеса! Ходит шляпа по паркету, Я не верю, тру глаза. Это ж надо, по паркету! От дивана до буфета, От дверей и до рояля Ходит шляпа как живая! Воспитатель: - где происходит действие рассказа? — На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? — Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему? — Почему мальчики подумали, что шляпа живая? — Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы? — Расскажите, как мальчики испугались. — Как узнали мальчики секрет шляпы? — Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? — Почему Володя собрался уходить? — Что его остановило? — Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? — Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему? — Оцените поведение мальчиков. Какие они? — Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську. — Как же мальчики относятся к животным? — Какими мы их видим в конце рассказа? — Смешная это история или печальная?
— А как бы вы поступили на месте мальчиков? Воспитатель: Показывает детям книгу Носова «Живая шляпа», из которой вылетают страницы. Воспитатель: - Ребята, что же делать, мы не сможем прочесть этот рассказ еще раз. (Дети говорят, что помогут, составят рассказ, по картинкам). Воспитатель: - Вы мне поможете составить рассказ по картинкам? Дети: - Да. Мы поможем собрать картинки. (Дети собирают иллюстрации. ) Воспитатель: - теперь мы составим план рассказа. - Из скольких частей состоит каждый рассказ? - В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец. - Вспомните, как начинается рассказ « Живая шляпа » , выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу). -Какое название можно придумать для этой части? - О чём говорится во второй части? - Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа? Воспитатель: - Молодцы! – Ребята, кто из вас может рассказатьэту историю от начала до конца? (воспитатель спрашивает 2-3 детей). 1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде. 2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, чтошляпа лежит на полу. 3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпазашевелилась и поползла к нему. 4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты. 5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась. 6. Тогда мальчики взяли картошку и стали кидать в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок. 3. Заключительная часть: - Какой рассказ мы обсудили? Кто автор? - Что вам понравилось в занятии? Что было самым сложным? - Чему нас научил рассказ «Живая шляпа»? (Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае).
Дальнейшая работа: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, поддерживать интерес к его произведениям. Поощрять желание детей отображать свои впечатления от прочитанных произведений в художественно - творческой деятельности, театральной деятельности, через игру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку именно к старшему дошкольному возрасту дети уже способны глубоко осмыслить содержание литературного произведения, выделить моральные качества героев, оценить их поступки. Согласно программе" Детство" дети 5-6 лет знакомятся с рассказом Н. Носова" Живая шляпа". Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях. В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Они способны иногда улавливать подтекст. Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя. У детей формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы. Усложняется понимание литературного героя, осознаются некоторые особенности формы произведения (устойчивые обороты в сказке, ритм, рифма). Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|