Методические рекомендации для решения задания
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Организация и технология торговли РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий для студентов специальности 1 – 25 01 10 «Коммерческая деятельность» заочной формы обучения Группа______________________ Студент_____________________ Допуск к экзамену ______________ Витебск УДК 658. 6 (075.8)
Организация и технология торговли: рабочая тетрадь для практических занятий для студентов специальности 1 – 25 01 10 « Коммерческая деятельность» заочной формы обучения.
Витебск, Министерство образования Республики Беларусь, УО «ВГТУ», 2013.
Составитель: доц. Квасникова В.В.
Рабочая тетрадь содержит перечень задач и ситуаций для практических занятий по дисциплине «Организация и технология» торговли для студентов специальности 1 – 25 01 10 « Коммерческая деятельность» заочной формы обучения.
Одобрено кафедрой «Коммерческая деятельность» УО «ВГТУ» «12» ноября 2013 г., протокол № 4.
Рецензент: доц. Дем О. Д. Редактор: ст. преп. Жучкевич О. Н.
Рекомендовано к опубликованию редакционно-издательским советом УО «ВГТУ» 4 декабря 2013 г. протокол № 8.
Ответственный за выпуск: Соколова М. А.
Подписано к печати __________ Формат_________Уч.- изд. лист.___________ Печать ризографическая. Тираж_________Заказ_____________
Отпечатано на ризографе учреждения образования «Витебский государственный технологический университет». Лицензия № 02330/0494384 от 16 марта 2009 г.
210035, Витебск, Московский пр-т, 72. СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Цель преподавания дисциплины «Организация и технология торговли» состоит в формировании у студентов знаний в области организации и технологии торговли, позволяющих находить обоснованные управленческие решения при организации торговых и технологических процессов. Задачи преподавания дисциплины: – изучить организационное построение и размещение торговли в Республике Беларусь, организацию торговых и технологических процессов в магазине и на складах, организацию товароснабжения розничной торговой сети; – изучить действующее законодательство по вопросам организации торговли; – рассмотреть передовой зарубежный и отечественный опыт организации продажи товаров и обслуживания покупателей. В результате изучения дисциплины студент должен знать: законы и нормативные документы по организации торговли; организационное построение торговли; торговую терминологию; формы и методы продажи товаров; содержание торговых и технологических процессов в торговле; организацию труда работников в торговле; организацию транспортно-экспедиционного обслуживания; оборудование, применяемое в торговых и складских технологических процессах. При изучении дисциплины студент должен научиться: определять потребность в розничной торговой сети; определять количество товаров, подлежащих завозу в розничную торговую сеть; разрабатывать планировки торговых залов, схемы размещения и планограммы выкладки товаров; разрабатывать схемы торгово-технологических процессов.
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть практическими навыками по организации торговых и складских технологических процессов в розничной и оптовой торговле. Дисциплина «Организация и технология торговли» основана на знаниях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Экономика торговли», «Электронная коммерция». Программа предусматривает для изучения курса «Организация и технология торговли» для специальности «Коммерческая деятельность» заочной формы обучения 310 часов, из них 32 часа аудиторных. Распределение часов по видам занятий: 16 часов лекций, 12 часов практических занятий, 4 часа лабораторных занятий. Программа предусматривает для изучения курса «Организация и технология торговли» для специальности «Коммерческая деятельность» заочной сокращенной формы обучения 140 часов, из них 30 часов аудиторных. Распределение часов по видам занятий: 12 часов лекций, 12 часов практических занятий, 4 часа лабораторных занятий. Тема 1. Организация товароснабжения Торговых организаций Цель: сформировать практические навыки в определении партий завоза товаров, потребности в автотранспортных средствах и таре, в анализе ритмичности и равномерности поставки товаров в розничную торговую сеть. Задание 1.1 Напишите, как рассчитываются показатели, характеризующие звенность товародвижения и применяемые при внедрении централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть, заполнив таблицу 1.1.
Таблица 1.1 – Показатели товароснабжения и товародвижения
Задание 1.2
Рассчитайте количество кондитерских товаров, подлежащих текущему завозу в универсам, на основе данных таблицы 1.2.
Таблица 1.2 – Данные для расчета количества кондитерских товаров, подлежащих завозу
Магазин работает без выходных дней. Частота завоза товаров 1 раз в 7 дней.
Задание 1.3 Рассчитайте показатели производительности одного автомобиля в смену и потребность в автомобилях для перевозки сахара со складовОАО "Бакалеяторг" на основе информации, представленной в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Исходные данные для расчета потребности в автомобилях для перевозки сахара со складов ОАО "Бакалеяторг"
Задание 1.4 Определите необходимое количество тары-оборудования для товароснабжения магазинов розничной торговой организации ОАО "Прогресс" лакокрасочными изделиями. Однодневный товарооборот организации по данной группе товаров составляет 7,8 млн. р.; стоимость одной банки массой 1 кг — 30,5 тыс. р.; вместимость одного контейнера — 300 кг. Норматив товарных запасов 10 дней, дни оборота тары-оборудования 3,5 дня.
Задание 1.5
Рассчитайте необходимое количество горок для размещения парфюмерно-косметических товаров в секции универмага на основе следующих данных: запасы данной группы товаров в торговом зале составляют 360 млн. р.; стоимость парфюмерно-косметических товаров, размещенных на 1 м2 экспозиционной площади, — 18,2 млн. р.; экспозиционная площадь одной горки — 10 м2.
Задание 1.6
Рассчитайте коэффициенты равномерности поступления отдельных видов товаров в магазины ОАО «Торгсервис» по периодам месяца. Объемы поступления товаров в магазины в течение месяца представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Поступление товаров в магазины в течение месяца
Периодами для определения равномерности поступления товаров приняты: по первому магазину — декада, по второму — пятидневка.
Методические рекомендации для решения задания
1. Определяют объемы поступления товаров по расчетным периодам месяца по каждому магазину путем суммирования количества поступивших товаров по датам, приходящимся на каждый период (декаду или пятидневку) месяца. 2. Рассчитывают среднеарифметическую величину поступления товаров за расчетный период месяца (Хср) по каждому магазину по формуле:
где Хi – объем поступления товаров за расчетный период месяца; п — число периодов (декад или пятидневок) в месяце.
3. Определяют среднеквадратичное отклонение по каждому магазину по формуле:
4. Рассчитывают коэффициент вариации поступления товаров в % по каждому магазину по формуле:
5. Определяют коэффициент равномерности поступления товаров в % в каждый магазин по формуле:
6. Сравнивают величины коэффициентов равномерности поступления товаров в магазин и выявляют, в какой из магазинов товары поступали более равномерно. При этом, чем ближе коэффициент равномерности к 100 %, тем равномернее поступали товары в магазин. Задание 1.7
Определите коэффициент звенности товародвижения, если поступление товаров на склады 45 оптовых организаций и 237 розничных организаций составило 30 590 млн. р., а розничный товарооборот города — 15 100млн. р.
Задание 1.8
Проанализируйте, правильно ли составлена заявка на завоз масла подсолнечного в универсальный продовольственный магазин, работающий без выходных дней, исходя из следующих данных: • реализация масла подсолнечного за квартал — 3600 бутылок; • норматив товарных запасов — 12 дней; • частота завоза масла подсолнечного в магазин — 10 дней. Заявка составлена на 100 бутылок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|