Методика выполнения задания 5.5
1. Для оценки эффективности размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина рассчитываются коэффициенты эффективности использования экспозиционной площади (Кэi) отдельно для каждой товарной группы:
, (5.1) где ДТi – доля розничного товарооборота i -ой товарной группы в розничном товарообороте магазина, %; Дплi – доля экспозиционной площади, занимаемая i -ой товарной группой, к экспозиционной площади торгового зала, %. Доля розничного товарооборота i -ой товарной группы в розничном товарообороте магазина определяется:
, (5.2)
где Трi – розничный товарооборот за определенный период времени (месяц, квартал, год) по i -ой товарной группе, р. п – количество товарных групп, реализуемых в магазине.
Доля экспозиционной площади, занимаемая i -ой товарной группой, к экспозиционной площади торгового зала, рассчитывается аналогично. 2. Дается интерпретация полученным результатам с использованием классификатора (таблица 5.2).
Таблица 5.2 – Классификатор эффективности использования экспозиционной площади торгового зала магазина
3. Предлагаются возможные рекомендации по совершенствованию размещения и выкладки товаров в магазине.
Тема 6. Обслуживание покупателей В розничной торговле
Цель: сформировать навыки оценки уровня культуры торговли в магазине.
Задание 6.1
Перечислите методы продажи товаров в магазине, заполнив схему, представленную на рисунке 6.1. Рисунок 6.1 – Методы продажи товаров в магазине Задание 6.2
Напишите формулы расчета частных и обобщающего показателей, характеризующих уровень культуры торговли в магазине (таблица 6.1).
Таблица 6.1 – Показатели оценки уровня культуры торговли в магазине
Задание 6.3 По данным таблицы 6.2 рассчитайте коэффициент устойчивости ассортиментного перечня специализированного магазина «Марко» за I квартал.
Таблица 6.2 – Результаты проверки соблюдения ассортиментного перечня обуви в магазине "Марко" в I квартале 20…. г.
Задание 6.4 Рассчитайте коэффициент дополнительного обслуживания покупателей продовольственного магазина в I квартале исходя из следующих данных. Количество обязательных услуг, предоставляемых покупателям в магазине, – 6 единиц; количество проверок за квартал – 3; фактически оказано услуг: при первой проверке – 3, при второй проверке – 4, при третьей проверке – 4.
Объем фактически предоставленных покупателям платных видов услуг представлен в таблице 6.3.
Таблица 6.3 – Количество предоставленных покупателям платных видов услуг
Задание 6.5 По данным таблицы 6.4 рассчитайте коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в магазине "Одежда" общегородского значения. Оптимальные затраты времени покупателей на обслуживание для данного магазина составляют 150 секунд. Таблица 6.4 – Результаты замеров затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в магазине "Одежда" в период 2 – 6 апреля 20… г.
Примечание: время на ожидание консультации рассчитывается от момента подхода покупателя к работнику магазина, занятому непосредственно обслуживанием покупателей, до начала предоставления консультации; время на ожидание примерки — от момента подхода к примерочной кабине при приобретении одежды; к скамейке, банкетке для примерки при приобретении обуви, до начала примерки; ожидание расчета — от момента подхода к расчетному узлу до начала расчета; ожидание получения товара — от момента подхода к столу упаковки до начала упаковки или к столу выдачи товаров до получения покупки.
Задание 6.6 Рассчитайте коэффициент культуры обслуживания и обобщающий показатель уровня культуры торговли в 4-х продовольственных магазинах ОАО "Веста". Определите категорию магазинов, если по результатам устного опроса 500 посетителей в каждом из четырех магазинов на "отлично" и "хорошо" оценили уровень культуры обслуживания: в магазине № 1 – 500 человек, в магазине № 2 – 460, в магазине № 3 – 420, в магазине № 4 – 325. Частные показатели культуры торговли магазина приведены в таблице 6.5.
Таблица 6.5 – Значения частных показателей культуры торговли в магазинах № 1, № 2, № 3, № 4 ОАО "Веста"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|