Тема 5. Организация технологических процессов
В магазине
Цель: закрепить теоретические навыки осуществления приемки товаров по количеству и качеству, сформировать практические навыки оценки эффективности размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина.
Задание 5.1
Перечислите стадии и операции торгово-технологического процесса в магазине, заполнив схему, представленную на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Схема организации торгово-технологического процесса В магазине Задание 5.2 В магазин «Продукты» поступила сельдь атлантическая в двух бочках. При приемке товара на трафарете каждой бочки указана масса брутто – 45 кг, масса нетто – 35 кг. Определите сроки приемки и порядок оприходования товара.
Задание 5.3 Магазин «Продукты» получил 4 октября текущего года от ОАО «Рыба и рыбопродукты» 10 ящ. скумбрии горячего копчения по 10 кг в каждом. При приемке рыбы в магазине в присутствии шофера-экспедитора обнаружилось, что в одном из ящиков вся рыба потеряла товарный вид и была измельчена. По телефону была достигнута договоренность между заведующим магазином и директором фирмы о приемке всей партии рыбы как доброкачественной. Поставщик принял упомянутый выше ящик недоброкачественной рыбы обратно 9 октября в количестве 10 кг, не сделав никаких отметок в товарно-транспортной накладной. Дайте оценку данной ситуации. Укажите, правильно ли поступили стороны при приемке-сдаче рыбы, и как следовало поступить в данной ситуации?
Задание 5.4
Магазин «Товары для детей» получил от Витебского ОАО «Красный октябрь» туфли летние детские в количестве 20 ящиков. Цена за пару составляет 45 тыс. р. по товарно-транспортной накладной № 406 от 15 января текущего года.
Туфли были упакованы в закрытые многооборотные ящики изготовителя без видимых следов вскрытия, в магазине они были размещены в изолированной кладовой. В результате приемки в магазине 17 января во втором ящике было обнаружено недовложение трех пар туфель (вместо 20 пар вложено 17). Каждый ящик снабжен упаковочным листом с указанием изготовителя, наименованием товара, артикула, количества пар, размера, даты упаковки, технических условий. Определите дальнейшие действия работников магазина, осуществляющих приемку. Изложите, какие документы должны быть составлены и в какой срок? Недостающие данные укажите самостоятельно.
Задание 5.5
В ТД «Омега» поступили сапоги кожаные зимние Витебского СООО «Белвест» 1 октября. При подготовке их к продаже 20 ноября и в процессе розничной продажи обнаружены неустойчивость крашения к трению и осыпание красителя. Определите порядок действий продавца и документального оформления приемки. Оцените эффективность размещения и выкладки товаров в торговом зале универсального продовольственного магазина на основе информации, представленной в таблице 5.1, предложите рекомендации по их совершенствованию. Таблица 5.1 – Исходная информация для оценки эффективности Размещения и выкладки товаров в магазине
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|