Тема 7. Организация труда в торговле
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Цель: сформировать практические навыки обработки результатов фотографии рабочего времени и хронометражных наблюдений работников торговли. Задание 7.1 Приведете классификацию затрат рабочего времени, заполнив схему, представленную на рисунке 7.1.
Рисунок 7.1 – Классификация затрат рабочего времени Задание 7.2 Проведена индивидуальная фотография затрат рабочего времени продавца «Колбасного отдела» магазина «Продукты». Время работы продавца с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Данные фотографии затрат рабочего времени продавца приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 – Результаты фотографии затрат рабочего времени продавца «Колбасного отдела» магазина «Продукты»
На основании данных, полученных в результате фотографии, разработать мероприятия по устранению потерь рабочего времени и составить нормальный баланс рабочего дня. Дать предложения по возможному повышению производительности труда продавца. Время на отдых и личные надобности в смену составляет 20 минут.
Задание 7.3 По данным таблицы 7.2 проведите анализ результатов хронометражных наблюдений в магазине «Универсам» за выполнением кассиром-контролером операции «расчет за покупку» и заполните лист хронометражных наблюдений. На основе анализа сделайте выводы и дайте предложения по улучшению работы кассира-контролера.
Таблица 7.2 – Результаты хронометража операции кассира-контролера «расчет за покупку» в магазине «Универсам»
Литература 1. Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» № 90-3 от 9 января 2002 г. (в ред. от 04.01.2003 № 183-3). 2. Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам защиты прав потребителей» № 366-З от 8 июля 2008 г. 3. Закон Республики Беларусь «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека» № 217-3 от 29 июня 2003 г. (в ред. от 05.07.2004 № 302-3). 4. Закон Республики Беларусь «О торговле» № 231-3 от 28 июля 2003 г. (в ред. от 26.11.2003 № 247-3). 5. Методические рекомендации по расчету и бухгалтерскому учету потерь товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров: утв. приказом Министерства торговли Республики Беларусь № 113 от 27 октября 1999 г. (в ред. постановл. от 17.03.2000 № 3). 6. Перечень основных нормативных и технологических документов, которые должны находиться в объектах розничной торговли и общественного питания: утв. постановлением Министерства торговли Республики Беларусь № 10 от 27 марта 2002 г. (в ред. от 28.11.2003 № 62). 7. Положение о приемке товаров по количеству и качеству: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1290 от 3 сентября 2008 г. 8. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 384 от 7 апреля 2004 г. (в ред. от 16.03.2005 № 285).
9. Правила осуществления розничной торговли по образцам, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01. 2009 г. № 31. 10. Правила торговли на рынках Республики Беларусь, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь "О некоторых вопросах деятельности рынков" № 1623 от 12.12.2003 г.; санитарными нормами и правилами СНиП 13 – 119.99 «Организация и проведение рыночной торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами в Республике Беларусь», решениями местных органов управления. 11. Правила разносной торговли и продажи товаров по заказам, утвержденные приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 4 апреля 1997 г. № 44. 12. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2007 г. № 744. 13. Инструкция о порядке продажи в кредит. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь, № 38 от 29.07.2003. 14. Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли: учебник / под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – Минск: Выш. шк., 2008. – 479 с. 15. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – Москва: ИТК «Дашков и К», 2012. – 512 с. 16. Дубровин, И. А. Организация производства на предприятии торговли: учебное пособие / И. А. Дубровин. – Москва: КНОРУС, 2007. – 304 с. 17. Егоров, В. Ф. Организация торговли: учебник / В. Ф. Егоров. – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2004. – 352 с. 18. Квасникова, В. В. Организация и технология торговли: курс лекций / В. В. Квасникова. – Витебск: УО «ВГТУ», 2012. – 157 с. 19. Платонов, В. Н. Организация торговли: учебное пособие / В. Н. Платонов. – Минск: БГЭУ. – 2009. – 317 с. 20. Самсонова, Е. Если покупатель говорит «нет» / Е. Самсонова. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 384 с. 21. Снегирёва, В. В. Книга мерчандайзера / В. В. Снегирёва. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 152 с. 22. Климченя, Л. С. Организация и технология торговли: практикум / Л. С. Климченя, О. А. Боровская, В. В. Лагойко. – Минск: БГЭУ, 2008. – 235 с. 23. Отскочная, З. В. Организация и технология торговли: учебное пособие / З. В. Отскочная [и др.]. – Москва: «Академия», 2010. – 192 с. 24. Парамонова, Т. Н. Мерчандайзинг: учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. А. Рамазанов. – Москва, 2007. – 144 с. 25. Чкалова, О. В. Торговое предприятие: учебное пособие / О. В. Чкалова. – Москва: Эксмо, 2008. 26. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торовли: учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. – Москва: КНОРУС, 2008. – 120 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|