Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Устройство и технологические




планировки магазиноВ

 

Цель: сформировать практические навыки определения установочной и экспозиционной площади торгового зала магазина и эффективности их использования, разработки планировок торгового зала с учетом мерчандайзинговой концепции магазина.

 

Задание 4.1

 

Напишите формулы расчета показателей, характеризующих использование установочной и экспозиционной площади торгового зала магазина (таблица 4.1).

 

Таблица 4.1 – Показатели использование установочной и экспозиционной площади торгового зала магазина

Наименование показателя Формула расчета Условные обозначения
     
Коэффициент установочной площади    
Коэффициент экспозиционной площади    
Окончание таблицы 4.1  
     
Коэффициент емкости оборудования    
Эффективность использования площади    
Эффективность использования экспозиционной площади    

 

Задание 4.2

Рассчитайте необходимое количество горок для размещения парфюмерно-косметических товаров в секции универмага на основе следующих данных: запасы данной группы товаров в торговом зале составляют 250 млн. р.; стоимость парфюмерно-косметических товаров, размещенных на 1 м2 экспозиционной площади, –4,8 млн. р.; экспозиционная площадь одной горки – 10 м2.

РЕШЕНИЕ   ВЫВОД:

 


Задание 4.3

По данным таблицы 4.2 рассчитайте нормативные площади подсобно-оперативных помещений (для приемки, хранения подготовки к продаже) в универсаме с площадью торгового зала 650 м2.

 

Таблица 4.2 – Нормативы площади подсобно-оперативных помещений

Магазина и их фактическое наличие в универсаме

Товарная группа Площадь торгового зала, м2 Нормативы на 10 м2 площади торгового зала по соответствующей группе товаров, м2 Фактическая площадь, м2
Охлаждаемые камеры Кладовые Охлаждаемые камеры Кладовые
всего в т.ч. для подготовки товаров к продаже всего в т.ч. для подготовки товаров к продаже
               
Мясо   2,5 0,9 0.9      
Рыба   2,0 2,5 0.5      
Гастрономия   2,5 3,0 0.5      
Молочные   2,5 3,5 0,9      
Фрукты   3,0 4,0 0.6      
Овощи   2,0 8,0 1.2      
Вина, пиво, напитки   1,5 4,5        
Окончание таблицы 4.2          
               
Хлеб     5,0        
Бакалея     5,0        
Кондитерские изделия     3,0        
Итого продовольственных товаров              
Узел расчета              
Итого              

 

Проанализируйте соответствие фактических значений площадей подсобно-оперативных помещений нормативным значениям. Дайте предложения по совершенствованию их структуры. На основе полученных результатов дать в письменном виде предложения по изменению структуры и размеров этих помещений по группам товаров и в целом по ассортименту.

РЕШЕНИЕ

Таблица – Определение площади подсобно-оперативных помещений по нормативу и отклонений фактической площади от нормативной

Товарная группа Нормативная площадь, м2 Отклонение фактической площади от нормативной, м2
Охлаждаемые камеры Кладовые Охлаждаемые камеры Кладовые
всего в т.ч. для подготовки товаров к продаже Всего в т.ч. для подготовки товаров к продаже
Мясо            
Рыба            
Гастрономия            
Молочные            
Фрукты            
Овощи            
Вина, пиво, напитки            
Хлеб            
Бакалея            
Кондитерские изделия            
Итого продовольственных товаров            
Узел расчета            
Итого            

 

 

РЕШЕНИЕ

Таблица – Предлагаемые значения площадей подсобно-оперативных помещений

Товарная группа Предлагаемые значения площадей подсобно-оперативных помещений, м2
Охлаждаемые камеры Кладовые
всего в т.ч. для подготовки товаров к продаже
Мясо      
Рыба      
Гастрономия      
Молочные      
Фрукты      
Овощи      
Вина, пиво, напитки      
Хлеб      
Бакалея      
Кондитерские изделия      
Итого продовольственных товаров      
Узел расчета      
Итого      

ВЫВОД:


Задание 4.4

По данным таблицы 4.3 – 4.5 рассчитайте коэффициенты установочной и экспозиционной площадей в магазине "Парфюмерия-галантерея". На основе анализа полученных показателей дайте предложения по повышению эффективности использования торговых площадей и мебели в магазине.

 

Таблица 4.3 – Площадь торгового зала магазина "Парфюмерия-галантерея" и нормативные коэффициенты ее использования

Площадь торгового зала магазина, м2 Коэффициент
установочной площади экспозиционной площади
  0,30 0,73

 

Таблица 4.4 – Виды, количество и размеры торговой мебели в магазине

"Парфюмерия-галантерея"

Вид оборудования Количество оборудования, ед. Размеры оборудования, м
длина ширина
Горки: - пристенная - островная - островная с кассетами - со штангами     1,5 1.2 1.0 1,2   0,9 0,8 0,8 0,8
Подставка для галстуков      
Прилавки-витрины   0,9 0,6
Контейнеры колесные с 3 полками   0,85 0,7
Итого      

Примечание: установочная и экспозиционная площадь единицы оборудования "Подставка для галстуков" составляет 0,42 м2.

Таблица 4.5 – Виды, количество и размеры плоскостей для выкладки

товаров торговой мебели в магазине "Парфюмерия-галантерея"

Вид оборудования Количество оборудования, ед. Размеры плоскостей выкладки, м
длина ширина
Горки пристенные: полка 1 полка 2 полка 3 полка 4     - 1,5 1,5 1,5 1,5 - 0,9 0,7 0,6 0,5
Горки островные:   - -
полка 1     1,2   0,8  
полка 2     1,2   0,6  
полка 3   1,2 0,4
Горки островные с кассетами: полка 1 полка 2 полка 3   -   1,0 1,0 1,0 -   0,8 0,6 0,4

РЕШЕНИЕ   ВЫВОД:

 

 


Задание 4.5

Определите показатели использования площади универсального магазина самообслуживания, если его общая площадь составляет 850 м2, торговая — 450 м2. В тор­говом зале под оборудованием находится 280 м2 площади, экспозиционная площадь оборудования и торговой мебели составляет 670 м2. Дать оценку эффективности использова­ния площадей магазина.

РЕШЕНИЕ   ВЫВОД:


Задание 4.6

 

Продовольственный магазин представляет собой отдельно стоящее здание общей площадью 550 м2, площадь торгового зала 250 м2. Планировка торгового зала магазина представлена на рисунке 4.1.

Продажа товаров в магазине осуществляется через прилавок, самообслуживание используется при продаже замороженных продуктов, хлебобулочных изделий, бакалеи, соков, безалкогольных напитков, некоторых молочных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости.

Выявите недостатки в существующей планировке торгового зала и размещении товаров.

Разработайте новые планировки торгового зала на основе ценовой, театральной концепций и концепции «экономия времени», при условии, что не менее 70 % товарооборота будет приходиться на самообслуживание.

Какие принципы и требования необходимо учитывать при размещении товаров и выборе оборудования для магазинов различных концепций, чтобы обеспечить им соответствующие конкурентные преимущества?

 
 
РЕШЕНИЕ   ВЫВОД:

 


Рисунок 4.1 – Планировка торгового зала продовольственного магазина

 

Условно-графическое изображение торгово-технологического оборудования

Стеллаж металлический островной двухсторонний (высота 1930) Шкаф секционный (высота 1800)
Стеллаж металлический торцевой (высота 1930) Весы торговые с печатью самоклеящихся этикеток
Стеллаж металлический пристенный (высота 2230) Стационарный сканер штрих-кода
Шкаф холодильный (стеклянная дверь) (высота 1980) POS-система
Бонета морозильная (высота 940) Корзина хозяйственная покупательская
Горка хлебная (высота 2230) Стол упаковочный
Горка хлебная (высота 2230) Стеллаж для конфет
Горка холодильная фруктовая (высота 1990) Турникет флажковый
Горка холодильная гастрономическая (высота 1990) Стойка ограничительная
Витрина холодильная угловая (внутренний угол 90 гр., высота 1270) Горка прикассовая двухсторонняя
Витрина холодильная угловая (наружный угол 90 гр., высота 1270) Горка прикассовая односторонняя
Витрина холодильная (Высота 1270) Прилавок торговый
Витрина холодильная (Высота 1270) Прилавок торговый
Кассовый бокс с транспортером и узким накопителем (высота 908) Стол производственный
       

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...