Обоснование выбора объекта исследования, постановка задач
Компетенции бухгалтера становятся важным стратегическим ресурсом компании, стремящейся к устойчивому успеху на рынке. Компания, которая сможет управлять компетенциями бухгалтера, обеспечит себе адаптацию к неопределенности и нестабильности экономики в течение длительного периода времени. В данной организации необходимо обоснованно и сознательно выбирать сотрудников бухгалтерии, а также постоянно осуществлять процесс мониторинга и развития компетенций бухгалтеров. В ООО «КУБ» работа бухгалтера многогранна и требует большого спектра умений. В компетенции данного работника входит учёт и контроль основных, хозяйственных, товарно-материальных средств предприятия, затрат на производство и реализацию выпускаемых товаров, а также различные операции в отношениях с заказчиками. Вместе с умением оперировать финансовыми потоками, бухгалтер обладает знаниями в сфере обработки бухгалтерской информации с помощью ЭВМ. Особой внимательности требует также платёжные перечисления в государственный бюджет, взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования, начисление заработной платы и др. Основной трудностью бухгалтера в ООО «КУБ» становится состояние постоянной концентрации, сосредоточенности, а также наличие достаточных фоновых знаний по таким дисциплинам, как математика, вычислительная техника, экономика, информатика, статистика и финансы. Более того, частые проверки отчётности перед налоговыми службами требует высокого уровня стрессоустойчивости, принципиальности и отменных счётно-аналитических способностей. Таким образом, подводя итог под всем выше сказанным, можно сказать, что бухгалтер ООО «КУБ» — это своеобразный контролёр всей финансовой деятельности предприятия, призванный создавать оптимальные комбинации материальных трат с целью получения наибольшей выгоды.
Выбор методов сбора информации и анализа работы и работника Существует множество разных методик, специально предназначенных для сбора информации о работе и должностях, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Однако из всего многообразия для разработки модели компетенций бухгалтера были выбраны: метод экспертной оценки и метод анализа работы (задач/функций). Метод экспертной оценки При использовании данного метода группа экспертов коллективно обсуждает личные характеристики сотрудников, необходимые для выполнения работы на адекватном (минимально приемлемом или пороговом уровне) и высшем уровнях. После чего, они расставляют приоритеты характеристик в зависимости от их важности в успехе работы. Экспертами могут быть супервайзерами над изучаемыми позициями, лучшими исполнителями данной работы или сторонними экспертами, которые хорошо знакомы с работой. Однако, при отборе экспертов, важно помнить, что средние исполнители ни в коем случае не должны попасть в группу экспертов, потому что они по определению не знают, что нужно для наилучшего исполнения. Среди преимуществ данного метода можно выделить: 1. Его быстроту и эффективность; 2. Члены группы получают знания о концептах компетенций, методах оценки и переменных. Их участие может способствовать консенсусу и поддержке данных исследований; 3. Развитие членов группы. Однако данный метод имеет и недостатки: 1. При использовании данного метода упускаются важнейшие факторы компетенций, для которых у членов группы экспертов недоставало компетентности; 2. Возможно определение самобытных или корпоративных элементов, которые хорошо отражают традиции компании, но не прогнозируют компетентное исполнение.
В качестве экспертов были выбраны следующие сотрудники компании: 1 эксперт – руководитель отдела кадров, стаж работы в компании 7 лет; 2 эксперт – старший менеджер, стаж работы 5 лет; 3 эксперт – администратор зала, стаж работы 4 года; 4 эксперт –директор ООО «КУБ», стаж работы 7 лет. Метод анализа работы (задач/функций) В процессе использования данного метода наблюдатели подробно перечисляют все задачи, функции или действия, которые совершает работник в конкретный период времени. Данные собираются при помощи письменных опросников, измерения времени, индивидуальных или групповых интервью или прямого наблюдения. Данный метод был выбран, т.к. он позволяет: 1. Дать очень подробное описание работы 2. Определить рабочие алгоритмы. 3. Получить данных для обучения, развития и оценки. Однако данный метод имеет и недостатки: 1. Во-первых, этот метод предоставляет характеристики работы, а не людей. 2. Во-вторых, при использовании данного метода происходит излишняя детализация, трудности анализа и разграничения
Анализ работника и работы, выполняемой бухгалтером Анализ работы, выполняемой бухгалтером компании В данном пункте была проанализирована работа, выполняемая бухгалтером. Данной должности в ООО «КУБ» соответствует следующий объём работ: 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. 3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 4. Составление и использование бухгалтерской отчетности. 5. Именно он начислят заработную плату сотрудникам. В случае отсутствия бухгалтера-кассира бухгалтер предприятия занимается выдачей заработной платы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|