Шкалирование на основе анализа собранной информации: формулировка поведенческих индикаторов компетенций
Для того чтобы получить более полное представление о выполняемых бухгалтером функциях, а также определить качества, необходимые для выполнения должностных обязанностей на высоком уровне и достижения максимальных результатов, были использованы два метода: Первым методом для анализа должности бухгалтера выбран метод экспертной оценки. 1) По словам экспертов, главная задача бухгалтера – вести бухгалтерский учёт. 2) В офисах, где несколько бухгалтеров, работа разделяется по секторам (например, кто-то считает зарплату сотрудников, другой ведёт учёт материалов, третий работает с поставщиками, четвёртый с покупателями). 3) Эксперты отмечают, что бухгалтеру необходимо постоянно заниматься саморазвитием в связи с постоянно меняющимся законодательством. 4) Бухгалтер несёт большую ответственность не только перед своей компанией, но и перед государством, в частности перед налоговой инспекцией, пенсионным фондом и фондом социального страхования, куда регулярно сдаются отчёты и уплачиваются налоги, а значит, ошибки бухгалтера могут иметь самые серьёзные последствия и даже довести до суда. 5) Работа бухгалтера очень напряжённая и поэтому очень важными качествами являются стрессоустойчивость. 6) Чтобы эффективно проводить расчёты и работать с финансами, для бухгалтера очень важно иметь математический склад ума и логическое мышление. 7) Любой специалист в области бухгалтерии должен владеть программами 1С (самая главная), SAB, уметь пользоваться правовыми системами (например, Консультант+ и гарант), специализированные бухгалтерские программы (например, банк-клиент) 8) Ответственность, надёжность, умение ориентироваться в критической ситуации, честность, внимание скрупулёзность, сосредоточенность, чёткость и аккуратность в работе, ну и, конечно же, любому бухгалтеру должна нравиться монотонная работа.
В результате обработки ответов на поставленные вопросы группа экспертов выделила следующие кластеры компетенций бухгалтера: 1. Знания 2. Умения и навыки 3. Деловые качества. 4. Личные характеристики. Таблица 2 Приоритеты экспертов по отдельным кластерам компетенций (бальная оценка от 1 до 4, наивысший балл - 4)
Таким образом, в кластере компетенций бухгалтера компании доминируют знания, на втором месте –умения и навыки, на третьем –деловые качества и на четвертом – личные характеристики. Раскроем теперь содержание отдельных кластеров по их составляющим. Таблица 3 Содержание отдельных кластеров компетенций бухгалтера ООО «КУБ»
В ходе экспертной оценки выделены компетенции, владение которыми необходимо для успешного выполнения работы на должности бухгалтера данной компании: 1. Знание бухгалтерского учета; 2. Знание налогового законодательства; 3. Знание внутреннего документооборота; 4. Навыки работы в информационной системе 1С; 5. Навыки работы в информационной системе NAV; 6. Навыки работы с основными офисными программами и системой; электронного документооборота; 7. Готовность к изменениям, гибкость мышления; 8. Ориентация на достижение результата; 9. Умение принимать решения; 10. Четкость управления; 11. Способность генерировать и обосновывать идеи; Самоконтроль. Экспертами в ООО «КУБ» методом попарного сравнения были проранжированы компетенции (таблица 4): Таблица 4 Ранги компетенций должности бухгалтера
Итак, составим перечень поведенческих индикаторов для каждой компетенции. Разработка названий и описаний компетенций, формирование кластеров и итоговой модели
Поведенческие индикаторы продифференцируем по уровню владения компетенцией (1 – существенно ниже требуемого стандарта, 2 - ниже требуемого стандарта, 3 – удовлетворительно, но не соответствует стандарту, 4 – требуемый стандарт, 5 – выше требуемого стандарта). Перечень представлен в таблице 5. Таблица 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|