Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закон «зеленого винограда» 18 глава

 

222. Закон "резкой смены стратегии"

 

Если что-то не получается, в том ключе, в котором вы действуете, резко измените стратегию своего поведения. В момент ошеломления, растерянности люди становятся вашими.

Наверное, всем известна уловка "хороший парень — плохой парень". Эта манипулятивная техника хорошо демонстрируется в старых фильмах о полицейских. Первый полицейский угрожает подозреваемому судебным преследованием за многочисленные преступления, сажает его под яркий свет, всячески притесняет и, наконец, уходит. Приходит "хороший парень", выключает свет, предлагает подозреваемому сигарету и извиняется за грубого полицейского. Он говорит, что хотел бы избавить подозреваемого от грубости и давления первого полицейского, но не может этого сделать без помощи подозреваемого. Результат: подозреваемый рассказывает все, о чем знает.

Талантливых профессионалов среди разведчиков не так уж много. Но Дмитрий Александрович Быстролетов как раз из них. Родился он 17 января 1901 года в крымской деревне Акчора, сын деревенской учительницы. До 15 лет жил при матери. Мать, сама дочь сельского священника, воспитала его без религии. Зато была близка к тогдашним либералам — ездила на север для передачи денег ссыльным.

А далее так. Три года в мореходке, потом учеба в русской гимназии в Турции, затем Пражский университет. В 1924 г. резидентура ОГПУ в Праге привела Быстролетова для работы по эмиграции. Его агентурное имя — "Андрей"…

В Чехословакии, где начиналась карьера молодого разведчика, не все происходило гладко и безоблачно. Случались (здесь я уже пользуюсь сведениями В. Снегирева из газеты "Правда") ошибки. Имели место провалы, к счастью, пока не грозившие немедленным арестом. Однако постепенно атмосфера накалялась все больше, и в конце концов Быстролетов оказался перед тем пределом, за которым разведчика ждет неминуемое разоблачение.

В 1930 г. центр дал согласие на его возвращение в Москву, а торгпред вручил Дмитрию направление на учебу в Академию внешней торговли.

Однако, когда чемоданы были уже упакованы, к Быстролетову явился «Гольст» — резидент нашей разведки в Праге. Он сообщил, что переведен в Берлин и предложил Дмитрию последовать за ним, причем не для работы, как прежде, "под крышей" советского загранучреждения, а на положении нелегала — под чужой фамилией и чужим паспортом. Быстролетов согласился.

Рис. Дмитрий Александровия Быстролетов

 

Весь последующий текст — собственноручные записи Д. А. Быстролетова. Более яркого иллюстрирования к правилу "резкой смены стратегии поведения" я еще не встречал.

"Подпольцик начинается с фальшивого паспорта, сказал «Гольст», протягивая мне пачку долларов. — В вольном городе Данциге консульский корпус имеет права дипломатов, и в настоящее время дуайеном там является генеральный консул Греции, жулик, член международной банды торговцев наркотиками. Зовут этого грека Генри Габерт, он еврей из Одессы. Не пугайтесь его величественного вида".

Геберт занимал большой барский особняк в старом саду. Ливрейный лакей почтительно впустил меня в дом, доложил и раздвинул дверь. В углу обширного кабинета за огромным деловым столом сидел мужчина, как будто бы сошедший с карикатуры Кукрыниксов или Б. Ефимова; с моноклем, в пластроне и белых гетрах. Он величественно кивнул мне и принялся что-то писать. Я сел на кончик стула и начал по-английски: "Ваше превосходительство, не откажите в помощи несчастному соотечественнику, у которого только что украли портфель с паспортом" — "Предъявите свидетельство о рождении". "Увы! Метрика сгорела при пожаре в мэрии города Салоники!" — "В каком греческом посольстве вас знают?" "К сожалению, ни в каком!". Консул передернулся. — "А в Греции?" — "Увы, я давно лишен счастья видеть родину!" — "Как вас зовут?" — "Александр Галлас". — "Вы говорите по-гречески?" — "К моему стыду и горю — нет. Ни слова".

Консул отодвинул от себя бумаги и раздраженно произнес: "Нет, я не могу выдать вам паспорт. Прощайте!".

Он опять взял какой-то документ. Я положил на стол 200 долларов: "Это для бедных города Данцига". Но дуайен брезгливо поморщился и сказал: "Я не занимаюсь благотворительностью. Уберите деньги. Повторяю: прощайте".

"Ну, все! — подумал я. — Первое задание срывается! Скандал". Но тут же решил: "Нет! Надо постучать в дверь энергичнее! Ну, смелей!"

Я вынул пачку американских сигарет и коробку американских спичек, сигарету вложил в губы, а спичкой чиркнул через документ перед носом консула. Он откинулся в кресле и уставился на меня: "Что это значит?"

Хриплым басом я ответил на американском блатном жаргоне: "Мне нужна ксива. Враз. Бестолковщина." Консул побледнел. "Откуда едете?" — "Из Сингапура". — "Почему не через Пирей или Геную?" — "Потому, что вашу вшивую липу в Женеве спущу в уборную, получу от наших новую, "на бегон", и с ней рвану в Нью-Йорк. Не дрейфьте, консул, завтра вашего паспорта не будет". Консул протер монокль и тихо спросил: "В Сингапуре случилась заваруха. Вы знаете?" В эти дни мировая пресса сообщала, что начальник английской полиции, полковник, среди бела дня в центре города был убит выстрелом в спину. Убийце удалось скрыться. Выяснилось, что убийца был американец, японский шпион и торговец наркотиками. "Знаю о заварухе". — "И знаете, кто убил полковника?" — "Знаю. Я." Пальцы у консула задрожали. Он выдвинул ящик, достал формуляр паспорта и стал заполнять под мою диктовку. "Берите. Все?"

Я встал и, изменив голос, сказал с низким поклоном:

"Ваше превосходительство, наша страна счастлива, что ее представляют столь благородные люди и блестящие дипломаты". Мы пошли к дверям. Старик сначала не понял перемены ситуации. Потом залепетал: "Да, да. Благодарю за посещение, сэр! Я счастлив сделать это знакомство, сэр! Проездом заходите, не забывайте, сэр!" Створки раздвижной двери поехали в разные стороны. Еще секунда — и все кончится. И вдруг консул крепко сжал мою талию и громко отчеканил по-русски: "Вы только что из Москвы?!" — "А?" — не удержался я, но тут-то и познается разведчик: мгновенно я склеил английскую фразу, начинающуюся с этого звука: "Я не понимаю по-польски!" — "Ах, извините, я устал, это ошибка, сэр!"

И мы расстались. Я уносил паспорт в кармане с чувством первой маленькой победы".

 

223. Закон "реорганизации"

 

Любая деловая или организационная система, включающая, по определению, человека в качестве базового элемента, обладает и всеми свойствами человека. Это значит, что со временем она нуждается в обновлении программных установок, смене деятельности, изменении контактного круга и обязательности различения фаз становления. Подобное в жизни людей называется «поумнением». В жизни же производств это зовется реорганизацией.

Легко, но без легкомысленности, наметил спорные точки этого правила харьковчанин Олег Кратов: "Реорганизация в организациях так же необходима, как каждому из нас — регулярная баня. Не слушайте маловеров, которые цитируют Крылова ("А вы, друзья, как не садитесь…"). Только реорганизация позволяет поддерживать здоровье подустаревшего коллектива. Она облегчает замену компетентных некомпетентными; обеспечивает работой по составлению штатных расписаний и положений о подразделениях, расширяет круг знакомств ваших подчиненных (сегодня работал с одним подчиненным, а завтра — с другим); никто не определит, хорошо или плохо работает ваше учреждение, так как всегда можно сказать: "Это ведь было до реорганизации". Поэтому в движении счастье мое, в движении!

Реорганизация, как правило, состоит из двух чередующихся циклов: соединение и разъединение. Ну зачем вам, например, два отдела, которые называются:

Отдел координации стандартизации;

Отдел стандартизации координации.

В соответствии с программно-целевыми-задачами, их нужно объединить в один отдел и назвать его так: Отдел стандартной координации.

Через небольшой промежуток времени станет ясно, что функционально-программный механизм управления дает спонтанные перебои, а потому надо немедленно создать четыре отдела:

Отдел координатной стандартизации;

Отдел стандартизированной координации;

Отдел стандартной стандартизации;

Отдел координатной координации.

Борясь с раздуванием штатов, не следует иметь такое количество отделов, лучше оптимизировать их целевые функции и на базе четырех создать три отдела:

Отдел координативной координации стандартов;

Отдел стандартной координации стандартов;

Отдел стандартизации стандартной координации.

Потом делите каждый отдел на два и получаете шесть отелов, объединяете в четыре, разделяете на восемь, объединяете в шесть и т. д."

 

224. Закон "решительных действий"

 

В критических и кризисных ситуациях следует отдавать предпочтение ходам грубым, резким, жестким разгону, расстрелу, изгнанию, попранию…

Здесь совершенно не важны ни неожиданность действий, ни их, так сказать, невероятность. Важно, и важно исключительно, другое — прямота, быстрота и солдафонские зуботычинные простота и ясность.

Есть крылатое выражение "перейти Рубикон". Означает оно — сделать решительный шаг, бесповоротный шаг, который определит поворот дальнейших событий; совершить такой поступок, который сыграет решающую роль в последующей жизни данного человека. Рубикон — это река, которую в 49 г. до н. э. перешли, вопреки запрещению римского сената, войска Юлия Цезаря. "Переход через Рубикон" явился первым шагом, начавшим гражданскую войну, приведшую к установлению в Риме императорской власти.

Центральной фигурой английской буржуазной революции стал Оливер Кромвель. Его откровенность была редкой, но однажды он, несомненно искренне, признался: "Я бедное, слабое существо… призванное, однако, служить Господу и его народу". Тем не менее, когда Кромвелю в 1651 году пришлось "перетягивать канат" с так называемым Долгим парламентом, его успех целиком определился использованием правила "решительных действии".

Вся эти история, бесспорно, поучительна. Она ценнейшее пособие для всех, кто идет во власть, кто жаждет и может ее вкусить, кто способен остро чувствовать миг соответствия себя сложности политической задачи.

Рис. Оливер Кромвель (1599–1658)

 

"Когда, наконец, стало очевидным, что, с одной стороны, «охвостье» Долгого парламента выродилось в кучку обнаглевших дельцов, пользовавшихся своим положением лишь для округления своих состояний, а с другой что растущим недовольством и брожением в низах готовы воспользоваться притаившиеся роялисты, Кромвель, в какой уже раз переходит в «оппозицию». В августе 1651 г. офицерский Совет подает петицию в парламент, в которой помимо требований о выплате армии задолженности значилось проведение реформы права, уничтожение церковной десятины (требование о назначении даты своего «самороспуска» и новых выборов было по настоянию Кромвеля опущено). Но как он впоследствии признал, он пользовался всяким удобным случаем, чтобы напомнить «охвостью» о необходимости положить предел своей власти. Только под большим нажимом оно назначило срок своего роспуска — ноябрь 1654 г. Однако в проекте "избирательного закона" предусматривалось, что члены Долгого парламента не подлежат переизбранию, а должны автоматически войти в состав не только нового парламента, но и всех других будущих парламентов: это — во-первых. И во-вторых, что только «охвостью» принадлежало право впредь устанавливать «законность» избрания того или иного члена парламента.

Кромвель добивался изменения этого проекта. Когда же лидеры парламента убедились в том, что армейская верхушка не согласится на подобный закон, они решили провести его за ее спиной. Заверив Кромвеля, что пока не будут принимать никакого решения по этому вопросу, они на следующий день, воспользовавшись его отсутствием в палате, в спешном порядке принялись обсуждать законопроект, с тем чтобы сделать его законом. Узнав о таком вероломстве парламента, Кромвель пришел в бешенство. В чем был (в домашнем черном кафтане и серых чулках), он отправился в парламент, не забыв захватить с собой несколько десятков мушкетеров. Он вошел туда, сел рядом с Гаррисоном. О том, что было дальше, красочно повествует Ледлоу в своих мемуарах.

(М. А. Барг. Великая Авгдийская революция)

Рис. Оливер Кромвель разгоняет Долгий парламент

 

225. Закон "рикошета"

 

 

За усилием опровержения почему-то обычно следует опровержение усилия.

Активность людей есть то, что импульсирует и движет их к цели, обеспечивает возможность достижения задуманного результата, будь то успех в делах или победа над другим человеком. Но — и это до сих пор ускользало от «практической» констатации — активность не одномерна, не так проста и уж никак не однозначна, хотя именно последнее всего ближе к обыденному восприятию.

В активности (да!) наличествует то, что я бы определил как "выпрыгивание последствий". То есть, говоря иначе, в ней, изначально, имманентно, сокрыта компонента упругого возврата. Для контактных ситуаций (и пока, сужая сферу применимости, будем говорить только о них) это означает, что вовлечение наших усилий вперевес над другим человеком ощущается той стороной не как давящий ее наш потенциал, а исключительно как перевес.

И вот тут-то кроется самое главное. Перевес не способен усваиваться. Для любого человека он инороден и всегда представлен знаком неприятной чужеродности. Потому отвергается, меняя свой вид и значение. Во-первых, включается любопытный механизм отражения, особенный тем, что чем больше потенциал интеллекта в "прямом попадании", тем больше озлобленного неприятия в возврате. Во-вторых, противодействие не только не равно действию, но никак не вытекает из него. В-третьих, сторона, испытавшая одоление активностью перевеса, бесконтрольно, в импульсивных рывках входит "в штопор" реванша диапазоном от «растворительности» до "раздавительности".

Рис. Бенджамин Франклин

 

 

226. Закон "ритуальной власти"

 

Практикуемая в местах заключения и в армии «прописка» имеет ряд сходств с первобытными обрядами инициации, отличаясь, правда, от них преобладанием не просто мучительных, а унизительных, постыдных процедур. В лагерных отрядах есть свои «изгои» и «парии», с которыми недопустима нормальная коммуникация и которые считаются даже своего рода «табу»: «заминированные», «чушки», «опущенные», «обиженные», «козлы» и т. п.

СИЗО (следственный изолятор)… «Прописка»… Это исключительное по «раздавливанию» человека действо.

Выдерживает его не каждый.

Начинается все с «наивных» вопросов, на которые, однако, «правильно» может ответить только очень сообразительный, очень смелый, изворотливый. Ну, например, сокамерники спрашивают новичка: "За что тебя посадили?". Он отвечает: "За воровство". А надо ответить: "За решетку". Или просят: "Сыграй на гармошке!". «Прописываемый» оглядывает камеру: "Здесь же нет гармошки…" А надо подойти к отопительной батарее и сказать; "Разверните мне эти мехи — я сыграю".

Отвечаешь НЕ ТАК — на твою голову кладут книгу и бьют по книге кулаками. Синяков, крови нет, а боли столько, что иные теряют сознание. А еще в камерах "вьют морковку", "ставят банки". Надо все выдержать, не крикнуть. Иначе станешь «обиженным». Поцелуешь парашу, "возьмешь за щеку"… И тогда ты пропал. В какую бы колонию тебя потом ни направили, везде ты будешь чистить туалеты, каждый станет измываться над тобой, как захочет. А информация по этапам попадает быстро о каждом… «Прописка» существует многие годы, через нее проходят практически все арестованные и осужденные. Об этом знают и работники изоляторов, и в колониях, но и попыток не делается, чтобы ее прекратить. Пусть, дескать, знает каждый, куда попал…

 

227. Закон "рьяной исполнительности"

 

Это весьма интересный закон, утверждающий, что совершенство недостижимо, а всякий, стремящийся к совершенству, перманентно и независимо от своего желания сотворяет несовершенство степеней которого пропорционально расстоянию до намеченного идеала, умноженному на рьяность.

У французского писателя Альфреда де Виньи есть любопытный рассказ "Вечерний разговор в Венсене".

Характерно здесь самое название первой главы: "Солдат редчайшей добросовестности".

О человеке, к которому отнесены эти слова, мы читаем:

"Рядом с нами, неподалеку от деревянных ворот крепости, мы увидели старого вахмистра, лицо которого выражало беспокойство и озабоченность; он то отпирал, то запирал дверь небольшой башни, которая служила пороховым складом и арсеналом для крепостной артиллерии и была наполнена пороховыми бочками, оружием и снаряженными боеприпасами.

В руках он держал три длинных списка и внимательно изучал ряды обозначенных на них цифр; мы спросили его, почему он столь поздно еще на месте работы. Он ответил почтительно и спокойно, как подобает солдату, что на следующий день, в пять часов утра, предстоит генеральный осмотр крепости, а он отвечает за запасы пороха, поэтому и проверяет эти запасы вот уже, вероятно, в двадцатый раз, чтобы не получить замечания за халатность. Правда, он хотел использовать для этого хоть скудные остатки дневного света, в связи со строгими предписаниями, запрещающими вход в башню не только с факелами, но даже с потайным фонарем; к несчастью у него не хватило времени, чтобы охватить проверкой все объекты, еще несколько снарядов остались неосмотренными, хорошо бы, если бы он имел возможность проникнуть в башню после наступления темноты! С некоторым нетерпением он поглядел в сторону гренадера, который стоял на карауле у дверей башни; вон он-то и воспрепятствует замышляемой дополнительной сверке! Сообщив нам все это, вахмистр опустился на колени посмотреть, не забились ли под двери остатки пороха. Он боялся, что порох взорвется при соприкосновении со шпорами или металлическими набойками на сапогах офицеров: "Впрочем, не это меня больше всего беспокоит, — произнес он, вставая, — а мои списки". И он с тревогой скользнул по ним взглядом".

Трагедия рассказа заключается в том, что вахмистр именно своими чрезмерными предосторожностями вызывает катастрофу, которая стоит ему жизни. Его усердие не дает ему покоя: "Вы ведь видели, господин лейтенант, что я, как солдат, большое значение придают добросовестному выполнению долга. Я бы, верно, умер от стыда, если бы завтра при осмотре обнаружили недостачу хоть одной картуши. И представьте, мне кажется, что во время последних упражнений по стрельбе у меня стащили бочку пороху для пехоты. Меня так и подмывает пойти посмотреть, и я сделал бы это, если бы вход в помещение с источником света в руках не был запрещен".

Запрета входить со светом в пороховую башню добросовестный служака нарушить не может. Но тяга к ажуру тоже ох как сильна! Через два часа после того, как прозвучали слова вахмистра, пороховой склад с грохотом взлетел на воздух.

"По-видимому, несчастный все же не мог воспротивиться неодолимой потребности еще раз посмотреть на свои пороховые бочки и посчитать свои гранаты. И вот что-то, подковка, камешек, просто неосторожное движение — в один миг все воспламенило".

Отсюда вывод, столь же непреложный, сколько и оригинальный: лучше целиться в несовершенство и попасть, чем в совершенство и не попасть.

 

228. Закон "самооглупления"

 

Всякий раз, перед лицом точного действия других людей наше восхищение ими принимает форму сомого. Очевидно, надо сдерживаться, контролировать себя. "Президент Гарвардского университета Элиот как-то рассказал Гансу Селье (тому самому, что открыл явление "стресса") такую историю. Войдя в переполненный ресторан, он отдал шляпу гардеробщику-негру. При выходе Элиот с удивлением увидел, что гардеробщик безошибочно выбрал именно его шляпу из сотен других. В изумлении он спросил: "Как вы узнали, что это моя шляпа?" — "Да не знал я, что она ваша!" — был ответ. "Почему же тогда вы дали мне ее?" — спросил Элиот. На что гардеробщик очень вежливо ответил: "Потому что вы, как вошли, отдали ее мне". Президенту университета чрезвычайно понравилось столь скрупулезное обращение с причиной и следствием.

 

229. Закон "самопревосходности"

 

Рис. Борис Леонидович Пастернак

 

230. Закон "сатанинской» диалектики"

 

Каждый миг своей жизни, в минуты радости, скорби, утехи, в восхождении и на спуске будем помнить о сатанинской диалектике, присущей всем человеческим проявлениям — и нашим, и чужим. Они, всегда будучи такими, всегда и в то же время — другие: а одно и то же время, в одном и том же месте, в одном и том же отношении.

Помимо тотальности этот закон еще и универсален, а потому может выглядеть и в таком ракурсе: Что бы люди ни затевали, их начинания будут поняты другими людьми не так, только не так, всегда не так!

Тема вполне в духе Эдварда Мэрфи. Но по правде говоря, на эту странность людского поведения, глубоко заякоренную в человеческой натуре, внимание обращалось давно. Может быть, лучше других суть дела сформулировал в 1353 г. итальянец франческо Петрарка (1304–1374).

Обратите внимание на то, как остер его глаз, красива мысль, как предельно точно все подмечено. Возьмем в руки письмо, адресованное Петраркой своему другу Франциску, приору св. Апостолов; подивимся, подумаем, задумаемся. И ведь есть о чем! Итак.

 

231. Закон "свободного проявления"

 

"Чего бы стоило и что бы значило для нас солнце, если бы его лучи упирались во что-либо еще до Земли!"

Известный английский физик Эрнест Резерфорд (18711937) высоко ценил в учениках самостоятельность мышления, инициативу и делал все возможное для того, чтобы выявить у человека его индивидуальность.

Лауреат Нобелевской премии по физике Петр Леонидович Капица так описывал положение дел в лаборатории Резерфорда.

"Тут часто делают работы, которые так нелепы по своему замыслу… Когда я узнавал, почему они затеяны, то оказывалось, что это просто замыслы молодых людей.

Крокодил ("Крокодил" — шутливое кулуарное прозвище Резерфорда) так ценит, чтобы человек проявлял себя, что не только позволяет работать на свои темы, но еще и подбадривает, старается вложить смысл в эти, подчас нелепые, затеи".

Однажды Резерфорду сказали, что одни из его учеников работает над безнадежной задачей и напрасно тратит время и деньги на приборы. — "Я знаю, — ответил Резерфорд, — что он работает над безнадежной проблемой, но зато эта проблема его собственная, и если работа у него не выйдет, то она научит его самостоятельно мыслить и приведет к другой задаче, которая уже будет иметь решение".

Именно такое отношение к ученикам способствовало тому, что Резерфорд создал мощную научную школу.

 

232. Закон "секрета свержения"

 

 

233. Закон "середины"

 

Поступай, как на рынке, бери из середины, ибо то, что сверху, положено для покупателя!

Мудрость масс устойчиво проявляется в настороженном отношении к крайностям. Экстремистов любят слушать, им даже поддакивают, но идут за ними неохотно и очень редко.

Закон середины можно сформулировать еще и так: Люди чувствительны не столько к разумности, сколько к устойчивости.

 

234. Закон "сигнального поведения"

 

Человек не видит во тьме. Но человек «слеп» и тогда, когда разглядывает Солнце. Во всех же остальных случаях он зряч. Орган зрения — глаз — требует ПРИСПОСОБЛЕНИЯ!

Вы не задумывались, почему раскаленный прут (из обычно молчаливого железа), будучи опущенным в воду, громко, резко и возмущенно шипит? Да, он требует ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.

Любой человек, помещенный в "другие люди" тоже резко…???… (так сказать, шипит). Почему?

Да, он тоже требует приспособления.

Имейте это в виду!

 

235. Закон "силы"

 

Среди сочинений римского баснописца Федра (ок. 15 до н. э. — ок. 70 н. э.) есть одна басня, в которой повествуется о совместной охоте льва, коровы, козы и овцы. После удачной охоты лев разделил добычу на четыре равные части и сказал: "Одну часть добычи я беру себе, потому что я лев, другую — потому что я храбр, третью — потому что я силен, а кто коснется четвертой, тому не поздоровится".

 

Ежегодно в мире от рака умирают около пяти миллионов человек. 25 лет назад Т. Воробьева, химик-аналитик одного из оборонных заводов, фактически была приговорена к смерти" — рак IV стадии, почти полный паралич.

Врачи не скрывали, что жить ей осталось считанные дни.

Как это нередко бывает в критических ситуациях, люди, мобилизуя все оставшиеся силы в борьбе за жизнь, находят простые до гениальности решения долгое время мучивших их проблем. Т.Воробьевой помогло знание химии. По ее просьбе сотрудники больницы приготовили соответствующие растворы, и она занялась самолечением.

Результат был поразительный. Через неделю, когда главврач зашел к ней попрощаться, она делала огуречные маски для лица, а через два месяца встала на ноги.

"Воскрешение из мертвых", сообщает еженедельник "Аргументы и факты", подвигло Т. Воробьеву на изучение опыта народной медицины. В 1988 г. она познакомилась с работами американского ученого Стэнли Кона (удостоенного Нобелевской премии) в области биохимии рака, которые помогли ей объяснить биологическую природу рака и сделать открытие в иммунологии. Это, в свою очередь, позволило разработать новые методы и препараты для лечения рака. Один из них — «Витурид», который является гомеопатическим средством, резко стимулирующим иммунитет и одновременно рассасывающим опухоли.

А теперь, после такого небольшого вступления, история-пример к правилу "силы".

Одному из из пациентов Т. Воробьевой с IV стадией рака мозга для продолжения лечения срочно потребовался «Витурид». Он послал, жену в Киев, в НИИ фармакологии и токсикологии, где в это время изготовляли опытные партии чудодейственного лекарства. Было лето, период отпусков, в институте почти никого не было, препарат ей не дали. Тогда он поехал сам. В кабинете заместителя директора института он достал гранату и сказал, что взорвет себя, если ему не выдадут «Витурид». Из отпуска отозвали сотрудников, которые срочно изготовили необходимый препарат. Пациент этот здравствует и поныне.

Рассказывают, что один из самых удачливых завоевателей конца Х в. фатимид Аль-Муиз ли Дин Аллах (буквально "Возвеличивающий веру Аллаха") как-то на вопрос о его родословной извлек из ножен меч и молвил:

"Вот моя родословная!" Затем приказал рассыпать золотые монеты в тронном зале и добавил: "А вот мои знатные родичи!"

 

236. Закон "сжигания ожиданием"

 

Обычная точка зрения относительио ожидания та, что оно благо. Принято почему-то думать, что ожидание — позитывный феномен, что в нем есть и аспект благоприятной перспективы, и согревание надеждой, и оптимистический настрой. Но так ли это? Ведь не можем же мы упускать из виду, что людям должна быть более свойственна осторожность, нежели беспечность!

Разве не факт, что одежды…???… всегда более ярки, а…???…, как правило, менее всего заметна. То же и с ожиданием. Для человека она острее ножа, хотя по ощущению вкуснее конфеты.

О, наша сущность! Сколько же в ней всего, от чего бежать следовало бы, а мы тянемся, льнем, уповаем!

Примечательный случай имел место в начале нашего века. Надзиратель парижского лицея своим поведением вызвал к себе ненависть со стороны студентов, и они решили отомстить ему. Студенты схватили надзирателя, привели в полуподвальное помещение и в масках устроили суд над ним. Выступил «прокурор», который от имени всех студентов обвинил его в «злодеяниях», перечислив все его «преступления». «Суд» приговорил его к обезглавливанию. Принесли плаху и топор и объявили осужденному, что ему осталось только три минуты на то, чтобы покончить все земные расчеты и приготовиться к смерти.

По прошествии этого срока его принудили стать на колени и положить голову на плаху. Один участник этой жестокой забавы занес топор, а второй ударил полотенцем по шее. После этого студенты с хохотом предложили ему подняться. К их великому удивлению и испугу, приговоренный не двинулся с места — он был мертв.

Одна женщина обратилась к сравнительно молодому, но уже знаменитому профессору. Он установил у нее декомпенсированный порок сердца. Заметим, что среди лиц с указанным пороком имеются даже всемирно известные спортсмены. Чтобы ободрить пациентку, профессор шутя сказал: "Вы можете вообще не беспокоиться о соем сердце — раньше меня не умрете, а если умрем, то вместе". На следующий день профессор скоропостижно скончался. Женщина об этом узнала и впала с состояние крайнего волнения. Вызванному на дом участковому врачу она говорила: "Я знаю, что должна умереть". Через несколько часов работа ее сердца резко ухудшилась, а немного позже наступила смерть. Шутка знаменитого врача сыграла роковую роль.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...