ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 1
|
Теоретические вопросы для проведения экзамена:
1. Древневосточная и Античная цивилизации: общая характеристика.
2. Великое переселение народов.
3. Первые буржуазные революции в Европе. Англия. Война за независимость в США. Французская революция 1789 г.
4. Промышленный переворот и его последствия конец ХVIII – начало XIX в. Объединение Германии
5. Россия в первой половине XIX в.: внутренняя и внешняя политика Александра I.
6. Первая мировая война 1914-1918 гг.
7. Индустриализация и коллективизация в СССР: причины, методы, итоги, последствия.
8. Крушение мировой колониальной системы. Антиколониальные движения.
9. СССР в 50-60-е гг. Реформа Н. С. Хрущёва «Оттепель».
Практические задания для проведения экзамена:
1. Проанализируйте фрагмент текста исторического источника (Салическая Правда франков)
2. Назовите понятие, относящиеся к крестьянской реформе 1861 г. Раскройте их содержание.
3. Назовите основные причины победы «красных» в Гражданской войне (1918 – 1920гг).
4. Объясните, в чём заключалось историческое значение XX съезда КПСС.
|
Результаты освоения
(объекты оценивания)
| Критерии оценки результата
|
Отметка о выполнении
|
уметь: - систематизировать исторические знания, понимать место и роль России в мировой истории;
знать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории.
| - аргументированная систематизация исторических знаний и правильное понимание места и роли России в мировой истории;
точное изложение основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории.
| |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 2
|
Теоретические вопросы для проведения экзамена:
1. Средневековая цивилизация в Западной Европе: структура феодального общества, уклад жизни, система ценностей.
2. Отмена крепостного права и реформы 60-80-х гг. Александр II.
3. Западные демократии 20-30-е гг. Тоталитарные и авторитарные режимы. Международные отношения между первой и второй мировыми войнами.
4. СССР в годы перестройки 1985-1991гг. М. С. Горбачёв. ГКЧП - распад СССР. Итоги перестройки.
Практические задания для проведения экзамена:
1. Дайте общее определение для следующих понятий:
а) герцоги, графы, бароны.
б) сеньоры, вассалы.
2. Раскройте содержание понятий «промышленный переворот» и «научно - техническая революция». В какой из западноевропейских стран раньше, чем в других, произошёл «промышленный переворот»?
3. Назовите понятие, относящиеся к крестьянской реформе 1861 г. Раскройте их содержание.
4. Назовите и охарактеризуйте формы монопольных экономических объединений, получивших распространение в конце XIX- начала XX вв.
5. Раскройте содержание понятий «тоталитарный режим», «авторитарный режим», «демократия», «государства благоденствия». Назовите государства с аналогичными режимами.
6. Раскройте содержание понятий: «индустриализация», «коллективизация».
7. Назовите понятия, относящиеся к периоду перестройки. Раскройте их содержание.
|
Результаты освоения
(объекты оценки)
| Критерии оценки результата
|
Отметка о выполнении
|
уметь: - работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
знать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории.
| - критический анализ исторических источников, самостоятельный анализ документальной базы по исторической тематике.
точное изложение основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории.
| |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 3
|
Теоретические вопросы для проведения экзамена:
1. Становление современной европейской цивилизации в XI- XIII вв. Возрождение и Реформация в Западной Европе.
2. Вторая мировая война (1939-1945 гг. ): причины, итоги, уроки войны.
3. Послевоенное устройство мира. «Холодная война».
Практические задания для проведения экзамена:
1. Дайте сравнительную характеристику Древневосточных и Античных цивилизаций.
2. Составьте план-перечисление важнейших событий истории Древней Руси IX-начала XIII вв. с кем из князей связано развитие древнерусского законодательства?
3. Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древней Руси. Какие из них стали главными политическими центрами в период удельной Руси?
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события: начало Реформации, падение Византии, Тридцатилетняя война, Столетняя война, Великие географические открытия.
5. Перечислите события Северной войны в их хронологической последовательности.
6. Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 года: Бородинское сражение, сражение на реке Березине, пожар в Москве, сражение у Малоярославца, Смоленское сражение, совет в Филях.
7. Составьте хронику событий Первой мировой войны (1914 – 1918гг. ) Назовите её главные итоги.
|
Результаты освоения
(объекты оценки)
|
Критерии оценки результата
|
Отметка о выполнении
|
уметь: - применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
знать: - место и роль исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии.
| - практическое применение исторических знаний в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
правильное понимание места и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии.
| |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 4
|
Теоретические вопросы для проведения экзамена:
1. Восточные славяне в древности. Образование Древнерусского государства. Первые русские князья.
2. Принятие христианства на Руси и его историческое значение.
3. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II «Просвещённый абсолютизм».
4. Россия на рубеже XIX-XX вв. Реформы П. А. Столыпина.
5. СССР во второй половине 60-начало 80 гг. Л. И. Брежнев - «Застой». Реформы А. Н. Косыгина.
Практические задания для проведения экзамена:
1. Охарактеризуйте Владимира I как государственного деятеля.
2. Охарактеризуйте Екатерину II как государственного деятеля.
3. Сравните личности и деятельность С. Ю. Витте и П. А. Столыпина.
4. Охарактеризуйте Л. И. Брежнева как государственного деятеля.
5. Дайте сравнительную характеристику политике «военного коммунизма» и НЭПа.
6. Сравните состояние советской армии на начальном и завершающем этапах Второй мировой войны. Объясните, какие причины оказывали влияние на качество её кадрового состава и военно-техническую оснащённость
|
Результаты освоения
(объекты оценивания)
|
Критерии оценки результата
| Отметка о выполнении
|
уметь: -применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
знать: - специфику современной исторической науки, методы исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире.
| - практическое применение исторических знании в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
критически оценивать современную историческую науку, методы исторического познания и роль в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире.
|
|
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 5
|
Теоретические вопросы для проведения экзамена:
1. Феодальная раздробленность Руси. Русь под игом монголо- татар. Возвышение Москвы.
2. Россия в царствование Ивана Грозного. «Смутное время» и первые Романовы.
3. Мир в начале XX в. Государственное устройство. Борьба за передел мира. Модернизация.
4. Великая Отечественная война советского народа (1941- 1945 гг. ): причины, характер, основные события, итоги.
5. Современная Россия - переход к рыночным отношениям. Б. Н. Ельцин. «Шоковая терапия» Е. Т. Гайдар. Конституция 1993 г.
6. Современная Россия - переход к рыночным отношениям. Б. Н. Ельцин. «Шоковая терапия» Е. Т. Гайдар. Конституция 1993 г.
Практические задания для проведения экзамена:
1. Составьте схему государственного управления в России XVI-XVII вв.
2. Составьте хронику основных событий Второй мировой войны и охарактеризуйте её периоды. Назовите и покажите на карте места основных сражений войны.
3. Составьте схему органов государственной власти Российской Федерации (по Конституции 1993 года).
4. Назовите и покажите на карте Федеральные округа Российской Федерации.
|
Результаты освоения
(объекты оценки)
|
Критерии оценки результата
|
Отметка о выполнении
|
уметь: - работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
уметь: - применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общени
| - критический анализ исторических источников, самостоятельный анализ документальной базы по исторической тематике;
- практическое применение исторических знании в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении.
| |
| | | | | | | |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 6
|
Теоретические вопросы для проведения экзамена:
1. Россия в эпоху Петровских преобразований: внутренняя и внешняя политика.
2. Революция 1905-1907 гг.: причины, характер, итоги.
3. Февральская революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Двоевластие.
4. Интервенция и гражданская война (1918-1920 гг. ): причины, ход, итоги.
5. Новая экономическая политика - НЭП. Образование СССР. Внешняя политика СССР.
Практические задания для проведения экзамена:
1. В 1789 г. во Франции Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина, и конгресс США принял Билль о правах. Какие общие идеи были положены в основу этих документов?
2. Сравните государственное устройство России до и после 1905 г.
3. Расположите в хронологической последовательности следующие события: Карибский кризис, Создание НАТО, война в Корее, создание организации Варшавского договора, антикоммунистическое восстание в Венгрии.
4. Назовите основные этапы деколонизации.
|
Результаты освоения
(объекты оценки)
| Критерии оценки результатов
| Отметка о выполнении
|
уметь: - работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
знать: - место и роль исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии.
| - критический анализ исторических источников, самостоятельный анализ документальной базы по исторической тематике;
правильное понимание места и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии.
| |