Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.1. Пакет экзаменатора. Результаты освоения. (объекты оценивания). Отметка о выполнении. 2. Великое переселение народов.




3. 1. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 1

Теоретические вопросы для проведения экзамена:

1. Древневосточная и Античная цивилизации: общая характеристика.

2. Великое переселение народов.

3. Первые буржуазные революции в Европе. Англия. Война за независимость в США. Французская революция 1789 г.

4. Промышленный переворот и его последствия конец ХVIII – начало XIX в. Объединение Германии

5. Россия в первой половине XIX в.: внутренняя и внешняя политика Александра I.

6. Первая мировая война 1914-1918 гг.

7. Индустриализация и коллективизация в СССР: причины, методы, итоги, последствия.

8. Крушение мировой колониальной системы. Антиколони­альные движения.

9. СССР в 50-60-е гг. Реформа Н. С. Хрущёва «Оттепель».

Практические задания для проведения экзамена:

1. Проанализируйте фрагмент текста исторического источника (Салическая Правда франков)

2. Назовите понятие, относящиеся к крестьянской реформе 1861 г. Рас­кройте их содержание.

3. Назовите основные причины победы «красных» в Гражданской войне (1918 – 1920гг).

4. Объясните, в чём заключалось историческое значение XX съезда КПСС.

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

уметь: - систематизировать исторические знания, понимать место и роль России в мировой истории;

знать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории.

- аргументированная систематизация исторических знаний и правильное понимание места и роли России в мировой истории; точное изложение основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории.  

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 2

Теоретические вопросы для проведения экзамена:

1. Средневековая цивилизация в Западной Европе: структура феодального общества, уклад жизни, система ценностей.

2. Отмена крепостного права и реформы 60-80-х гг. Алек­сандр II.

3. Западные демократии 20-30-е гг. Тоталитарные и автори­тарные режимы. Международные отношения между первой и второй миро­выми войнами.

4. СССР в годы перестройки 1985-1991гг. М. С. Горбачёв. ГКЧП - распад СССР. Итоги перестройки.

Практические задания для проведения экзамена:

1. Дайте общее определение для следующих понятий:

а)    герцоги, графы, бароны.

б)    сеньоры, вассалы.

2. Раскройте содержание понятий «промышленный переворот» и «научно - техническая революция». В какой из западноевропейских стран раньше, чем в других, произошёл «промышленный переворот»?

3. Назовите понятие, относящиеся к крестьянской реформе 1861 г. Рас­кройте их содержание.

4. Назовите и охарактеризуйте формы монопольных экономических объ­единений, получивших распространение в конце XIX- начала XX вв.

5. Раскройте содержание понятий «тоталитарный режим», «автори­тарный режим», «демократия», «государства благоденствия». Назовите государства с аналогичными режимами.

6. Раскройте содержание понятий: «индустриализация», «коллективи­зация».

7. Назовите понятия, относящиеся к периоду перестройки. Раскройте их содержание.

Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

уметь: - работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

знать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории.

- критический анализ исторических источников, самостоятельный анализ документальной базы по исторической тематике. точное изложение основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 3

Теоретические вопросы для проведения экзамена:

1. Становление современной европейской цивилизации в XI- XIII вв. Возрождение и Реформация в Западной Европе.

2. Вторая мировая война (1939-1945 гг. ): причины, итоги, уроки войны.

3. Послевоенное устройство мира. «Холодная война».

Практические задания для проведения экзамена:

1. Дайте сравнительную характеристику Древневосточных и Античных цивилизаций.

2. Составьте план-перечисление важнейших событий истории Древней Руси IX-начала XIII вв. с кем из князей связано развитие древнерусского зако­нодательства?

3. Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древ­ней Руси. Какие из них стали главными политическими центрами в период удельной Руси?

4. Расположите в хронологической последовательности следующие со­бытия: начало Реформации, падение Византии, Тридцатилетняя война, Столетняя война, Великие географические открытия.

5. Перечислите события Северной войны в их хронологической последо­вательности.

6. Расположите в хронологической последовательности события Оте­чественной войны 1812 года: Бородинское сражение, сражение на реке Бе­резине, пожар в Москве, сражение у Малоярославца, Смоленское сражение, совет в Филях.

7. Составьте хронику событий Первой мировой войны (1914 – 1918гг. ) Назовите её главные итоги.

Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

уметь: - применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

знать: - место и роль исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии.

- практическое применение исторических знаний в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

правильное понимание места и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии.

 

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 4

Теоретические вопросы для проведения экзамена:

1. Восточные славяне в древности. Образование Древнерус­ского государства. Первые русские князья.

2. Принятие христианства на Руси и его историческое значе­ние.

3. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II «Просве­щённый абсолютизм».

4. Россия на рубеже XIX-XX вв. Реформы П. А. Столыпина.

5. СССР во второй половине 60-начало 80 гг. Л. И. Брежнев - «Застой». Реформы А. Н. Косыгина.

Практические задания для проведения экзамена:

1. Охарактеризуйте Владимира I как государственного деятеля.

2. Охарактеризуйте Екатерину II как государственного деятеля.

3. Сравните личности и деятельность С. Ю. Витте и П. А. Столыпина.

4. Охарактеризуйте Л. И. Брежнева как государственного деятеля.

5. Дайте сравнительную характеристику политике «военного коммуниз­ма» и НЭПа.

6. Сравните состояние советской армии на начальном и завершающем этапах Второй мировой войны. Объясните, какие причины оказывали влия­ние на качество её кадрового состава и военно-техническую оснащённость

 

Результаты освоения (объекты оценивания)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении
уметь: -применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; знать: - специфику современной исторической науки, методы исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире.

- практическое применение исторических знании в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

критически оценивать современную историческую науку, методы исторического познания и роль в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире.

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 5

Теоретические вопросы для проведения экзамена:

1. Феодальная раздробленность Руси. Русь под игом монголо- татар. Возвышение Москвы.

2. Россия в царствование Ивана Грозного. «Смутное время» и первые Романовы.

3. Мир в начале XX в. Государственное устройство. Борьба за передел мира. Модернизация.

4. Великая Отечественная война советского народа (1941- 1945 гг. ): причины, характер, основные события, итоги.

5. Современная Россия - переход к рыночным отношениям. Б. Н. Ельцин. «Шоковая терапия» Е. Т. Гайдар. Конституция 1993 г.

6. Современная Россия - переход к рыночным отношениям. Б. Н. Ельцин. «Шоковая терапия» Е. Т. Гайдар. Конституция 1993 г.

Практические задания для проведения экзамена:

1. Составьте схему государственного управления в России XVI-XVII вв.

2. Составьте хронику основных событий Второй мировой войны и оха­рактеризуйте её периоды. Назовите и покажите на карте места основных сражений войны.

3. Составьте схему органов государственной власти Российской Феде­рации (по Конституции 1993 года).

4. Назовите и покажите на карте Федеральные округа Российской Федерации.

Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

уметь: - работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

уметь: - применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общени

- критический анализ исторических источников, самостоятельный анализ документальной базы по исторической тематике;

- практическое применение исторических знании в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении.

 

               

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 6

Теоретические вопросы для проведения экзамена:

1. Россия в эпоху Петровских преобразований: внутренняя и внешняя политика.

2. Революция 1905-1907 гг.: причины, характер, итоги.

3. Февральская революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Двоевластие.

4. Интервенция и гражданская война (1918-1920 гг. ): причи­ны, ход, итоги.

5. Новая экономическая политика - НЭП. Образование СССР. Внешняя политика СССР.

Практические задания для проведения экзамена:

1. В 1789 г. во Франции Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина, и конгресс США принял Билль о правах. Какие общие идеи были положены в основу этих документов?

2. Сравните государственное устройство России до и после 1905 г.

3. Расположите в хронологической последовательности следующие со­бытия: Карибский кризис, Создание НАТО, война в Корее, создание органи­зации Варшавского договора, антикоммунистическое восстание в Венгрии.

4. Назовите основные этапы деколонизации.

Результаты освоения (объекты оценки) Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
уметь: - работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; знать: - место и роль исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии. - критический анализ исторических источников, самостоятельный анализ документальной базы по исторической тематике; правильное понимание места и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии.    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...