2.26. Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по УД «История»
Теоретические вопросы: Вопрос № 1. Восточные славяне в древности: расселение, занятия, верования. Вопрос № 2. Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Вопрос № 3. Принятие христианства на Руси и его историческое значение. Вопрос № 4. Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII веке. Вопрос № 5. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование единого русского государства в XIV-XV вв. Иван III. Вопрос № 6. Становление современной европейской цивилизации в XIV-XVIII вв: Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Вопрос №7. Становление современной европейской цивилизации в XIV-XVIII вв: Реформация и контрреформация в Западной Европе. Вопрос № 8. Первые буржуазные революции в Европе. Англия. Война за независимость в США. Французская революция 1789 г. (по выбору). Вопрос № 9. Россия в царствование Ивана Грозного. Вопрос № 10. «Смутное время» в России и первые Романовы. Вопрос № 11. Россия в эпоху Петровских преобразований: внутренняя и внешняя политика. Вопрос № 12. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II «Просвещённый абсолютизм». Вопрос № 13. Промышленный переворот и его последствие к ХVIII-начала XIX в. Вопрос № 14. Россия в первой половине XIX в.: внутренняя и политика Александра I. Вопрос № 15. Отечественная война 1812 года. Заграничные походы русской армии. Вопрос № 16. Движение декабристов: предпосылки возникновения, участники, цели, основные выступления, итоги, значение. Вопрос № 17. Общественное движение в России во второй половине XIXв. Вопрос № 18. Отмена крепостного права и реформы 60-80-х гг. Вопрос № 19. Россия на рубеже XIX-XX вв. Реформы П. А. Столыпина. Вопрос № 20. Первая мировая война 1914-1918 гг.: причины, ход, итоги.
Вопрос № 21. Революция 1905-1907 гг.: причины, характер, итоги. Вопрос № 22. Февральская революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Двоевластие. Вопрос № 23. Международные отношения между первой и второй мировыми войнами. Вопрос № 24. Интервенция и гражданская война (1918-1920 гг. ): причины, ход, итоги. Вопрос № 25. Новая экономическая политика - НЭП. Вопрос № 26. Образование СССР. Вопрос № 27. Индустриализация и коллективизация в СССР: причины, методы, итоги, последствия. Вопрос № 28. Вторая мировая война (1939-1945 гг. ): причины, итоги, уроки войны. Вопрос № 29. Великая Отечественная война советского народа (1941- 1945 гг. ): причины, характер, основные события, итоги. Вопрос № 30. Послевоенное устройство мира. «Холодная война». Вопрос № 31. Крушение мировой колониальной системы. Антиколониальные движения. Вопрос № 32. СССР в 50-60-е гг. Реформа Н. С. Хрущёва «Оттепель». Вопрос № 33. СССР во второй половине 60-начало 80 гг. Л. И. Брежнев - «Застой». Реформы А. Н. Косыгина. Вопрос № 34. СССР в годы перестройки 1985-1991гг. М. С. Горбачёв. ГКЧП - распад СССР. Итоги перестройки. Вопрос № 35. Современная Россия - переход к рыночным отношениям. Б. Н. Ельцин. «Шоковая терапия» Е. Т. Гайдар. Конституция 1993 г. Вопрос № 36. Россия в XXI в. - В. В. Путин. Реформы. «Вертикаль власти». Военная реформа. Образование. Здравоохранение. Политика антитеррора.
Практические задания: Задание № 1. Дайте сравнительную характеристику Древневосточных и Античных цивилизаций. Задание № 2. Проанализируйте фрагмент текста исторического источника. Задание № 3. Составьте план-перечисление важнейших событий истории Древней Руси IX-начала XIII вв. с кем из князей связано развитие древнерусского законодательства? Задание № 4. С каким периодом Отечественной истории связаны понятия " Избранная рада", " опричнина". Задание № 5. С какими событиями в истории России связаны понятия " самозванец", " семибоярщина", " тушинский вор"? Объясните, чем эти события были вызваны?
Задание № 6. Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древней Руси. Какие из них стали главными политическими центрами в период удельной Руси? Задание № 7. Расположите в хронологической последовательности следующие события: начало Реформации, падение Византии, Тридцатилетняя война, Столетняя война, Великие географические открытия. Задание № 8. В 1789 г. во Франции Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина, и конгресс США принял Билль о правах. Какие общие идеи были положены в основу этих документов? Задание № 9. Составьте схему государственного управления в России XVI-XVII вв. Задание № 10. Объясните, почему XVII век назван " бунташным"? Какие события дали основания для этого названия? Задание № 11. Перечислите события Северной войны в их хронологической последовательности. Задание № 12. Когда в России происходили дворцовые перевороты? Объясните, к каким последствиям они привели? Задание № 13. Раскройте содержание понятий «промышленный переворот» и «научно - техническая революция». В какой из западноевропейских стран раньше, чем в других, произошёл «промышленный переворот»? Задание № 14. К какому периоду Отечественной истории относится понятие " золотой век русской культуры"? Творчество, каких деятелей культуры дало основание для этого названия? Задание № 15. Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 года: Бородинское сражение, сражение на реке Березине, пожар в Москве, сражение у Малоярославца, Смоленское сражение, совет в Филях. Задание № 16. Объясните, как менялся характер внутренней политики Александра I в первой и второй половине его царствования. В чем это выразилось? Задание № 17. С какими событиями русской истории связаны понятия " выкупные платежи", " отрезки", " временнообязанные крестьяне"? Объясните, как они характеризуют эти события? Задание № 18. Сравните взгляды славянофилов и западников на пути развития России. Объясните, в чем заключались основные различия.
Задание № 19. Назовите и охарактеризуйте формы монопольных экономических объединений, получивших распространение в конце XIX- начала XX вв. Задание № 20. Составьте хронику событий Первой мировой войны (1914 – 1918гг. ) Назовите её главные итоги. Задание № 21. Сравните государственное устройство России до и после 1905 г. Задание № 22. Объясните причины успеха вооруженного выступления большевиков в октябре 1917 г. Задание № 23. Раскройте содержание понятий «тоталитарный режим», «авторитарный режим», «демократия», «государства благоденствия». Назовите государства с аналогичными режимами. Задание № 24. Назовите основные причины победы «красных» в Гражданской войне (1918 – 1920гг. ). Задание № 25. Дайте сравнительную характеристику политике «военного коммунизма» и НЭПа. Задание № 26. Раскройте содержание понятий: «индустриализация», «коллективизация». Задание № 27. С каким событием Отечественной истории 1920-30х гг. связаны понятия " автономизация", " федеративное устройство"? Объясните, какие позиции партийных руководителей они отражали. Задание № 28. Составьте хронику основных событий Великой Отечественно войны и охарактеризуйте её периоды. Назовите и покажите на карте места основных сражений войны Задание № 29. Расположите в хронологической последовательности следующие события: Карибский кризис, Создание НАТО, война в Корее, создание организации Варшавского договора, антикоммунистическое восстание в Венгрии. Задание № 30. К какому периоду отечественной истории относятся понятия " реабилитация", " совнархоз", освоение целины"? Объясните, какие характерные черты этого периода они отражали? Задание № 31. К какому периоду (периодам) истории России относится понятие " многопартийность"? Объясните, с какими событиями, процессами оно связано. Задание № 32. Объясните, в чём заключалось историческое значение XX съезда КПСС. Задание № 33. К какому периоду Отечественной истории относятся понятия " гласность", " политический плюрализм", " парад суверенитетов"? Объясните, какие черты, процессы отражали название понятия.
Задание № 34. С какими событиями в истории России связаны понятия " приватизация", " либерализация цен", " шоковая терапия"? Объясните их значение. Задание 35. Составьте схему органов государственной власти Российской Федерации (по Конституции 1993 года). Задание 36. Назовите и покажите на карте Федеральные округа Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|