Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение максимальной скорости движения автомобиля.




График Р S(V) определяет величину тяговой силы необходимой для равномерного движения автомобиля в заданных дорожных условиях. Для равномерного движения автомобиля силу Р T тяги на колесах автомобиля регулируют подачей топлива и выбором передачи.

Автомобиль движется с ускорением, если сила Р T тяги на колесах больше силы Р S суммарного сопротивления движению (рисунок 3). При Р T = Р S автомобиль движется равномерно, его ускорение равно нулю. Если Р T < Р S, автомобиль движется с замедлением.

Максимальную скорость V max движения автомобиля можно определить из абсциссы точки пересечения графиков Р T(V) и Р S(V) (величину абсциссы следует умножить на масштаб). Из рисунка 3 автомобиля «Москвич»-412 И Э рассчитанное значение максимальной скорости составляет 139,6 км/ч, что практически соответствует величине, представленной в исходных данных – 142 км/ч (отклонение 1,7%)

Чтобы определить максимальную силу Р дmax сопротивления дороги, которую автомобиль способен преодолеть при равномерном движении с заданной скорость, следует из ординаты РT вычесть ординату Рв, разница представляет собой силу сопротивления дороги Р д max.

Угол подъема, который автомобиль может преодолеть при движении с заданной скоростью, определяют по формуле

 

(23)

 

Например, для автомобиля «Москвич»-412 И Э при движении на II передаче со скоростью V = 60 км/ч величина РТ ≈ 2950 Н (таблица 3, рисунок 3). Величина Рв = 185,4 Н (таблица 6). Следовательно

 

Рдmax = 2950 Н – 185,4 Н ≈ 2747 Н.

 

При скорости движения V = 60 км/ч на II передаче и f 0 = 0,012 максимально возможный угол подъема, преодолеваемого автомобилем

 

 

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем «Москвич»-412 И Э при М max, на скорости 24 км/ч составляет a max≈ 18,8°.

Возможность движения автомобиля может быть ограничена буксованием ведущих колес. Автомобиль движется без буксования, если сила тяги на ведущих колесах меньше, чем сила их сцепления с дорогой, т.е.:

 

P T< P СЦ (24)

 

Если P T > P СЦ – ведущие колеса будут пробуксовывать.

Силу Р СЦ сцепления ведущих колес при движении автомобиля по горизонтальной дороге можно определить как

 

P = G CЦ × x, (25)

 

где G СЦ – сцепной вес автомобиля,

x – коэффициент продольного сцепления колеса с дорогой.

 

Для автомобиля колесной формулы 4x2, 6x4 G СЦ - часть веса G а автомобиля, приходящаяся на ведущие колеса. Для автомобилей колесной формулы 4x4, 6x6 G СЦ = G а.

Значения коэффициента x даны в таблице 7.

 

Таблица 7

Значение коэффициента для различных дорожных условий

Дорожное покрытие Величина
Асфальт или цементобетон: - сухой, чистый; - влажный; - покрытый снегом; - обледенелый.   0,7…0,8 0,35…0,45 0,2…0,3 0,1…0,2
Грунтовая дорога: - глинистая сухая; - влажная.   0,5…0,6 0,2…0,4
Песчаная дорога: - сухая; - влажная.   0,2…0,3 0,4…0,5
Снег сыпучий. 0,1…0,2

 

Считая, что дорога с асфальтобетонным покрытием в отличном состоянии, согласно таблице 7 = 0,7. Из технической характеристики «Москвич»-412 И Э G СЦ = 7554 Н. Сила сцепления при = 0,7

 

Р СЦ = 7554 · 0,7 = 5286 Н

 

Максимальная сила тяги на колесах автомобиля (таблица 3) Р = 4692 Н, т.е. движение без буксования ведущих колес возможно на всех передачах. При движении по глинистой дороге ( = 0,5) P СЦ = 3777 Н. Построив график зависимости Р СЦ(V) (горизонтальная линия) рис. 3 определим, что движение без буксования с полной подачей топлива возможно только на II, III и IV передачах. На I передаче движение возможно только при скорости более V ≈ 45 км/ч. для движения без буксования со скоростью менее 45 км/ч на первой передаче необходимо уменьшить подачу топлива и соответственно Р Т прикрыв дроссельную заслонку.

 

Мощностной баланс автомобиля

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...