Динамическая характеристика автомобиля
Динамической характеристикой называют графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения на различных передачах и полной нагрузке на двигатель. Динамический фактор определяют из выражения:
(32) или
(33) где Р Т – тяговая сила на колесах автомобиля; y – коэффициент сопротивления дороги; j – ускорение автомобиля; g – ускорение свободного падения. Так как Р Т и Р в зависят от скорости V движения автомобиля, то величина D также зависит от V. Для построения графиков D (V) принимаем расчетные значения V и Р Т из таблицы 3 на всех передачах. Величину Р в определяем для каждого значения скорости V по формуле (20). Величину D рассчитываем по формуле (32) с учетом, что для «Москвич»-412 И Э G а = 13734 Н. Результаты расчета сводим в таблицу 10. Таблица 10 Расчет динамического фактора (D)
По результатам расчетов (таблица 10) строим графики D (V) на всех передачах (рисунок 5). На рисунке 5 также наносим графики f (V). Зависимость изменения коэффициента сопротивления качению f от скорости V находим по формуле (15) для значений скорости V 0; 30; 60; 90; 120; 180 км/ч (таблица 11).
Таблица 11 Изменения коэффициента сопротивления качению f от скорости V движения автомобиля (f 0 = 0,012)
По динамической характеристике можно судить о тягово-скоростных свойствах автомобиля. При равномерном движении (j = 0) согласно формуле (33) D = y или D = f + i, т.е. ордината каждой точки графика D определяет величину коэффициента y сопротивления дороги. Рисунок 5. Динамическая характеристика автомобиля «Москвич»-412 И Э
Максимальный динамический фактор на высшей передаче определяет диапазон дорожных сопротивлений, преодолеваемых автомобилем без перехода на низшие передачи. Критическая скорость V кр движения автомобиля соответствующая D определяет диапазон устойчивого движения автомобиля на высшей передаче с полной подачей топлива. Например, из таблицы 10 и рис. 5 следует, что для автомобиля «Москвич»-412 И Э при движении на II передаче D ≈ 0,218 при V кр ≈ 39 км/ч, т.е. максимальный коэффициент сопротивления дороги y = i + f = 0,218. При движении автомобиля со скоростью V > V кр увеличение сопротивление дороги до ψ = 0,218 вызывает снижение скорости до V ≈ 39 км/ч сопровождающееся увеличением D. При V < V кр сколь угодно малое сопротивление приводит к прогрессивному уменьшению D – двигатель глохнет. Максимальный динамический фактор на I передаче (для «Москвич»-412 И Э D ≈ 0,34) определяет максимальное дорожное сопротивление, преодолеваемое автомобилем. Максимальная скорость на каждой передаче в заданных дорожных условиях определяется абсциссой точки пересечения графиков D (V) и ψ (V). Для «Москвич»-412 И Э при движении на IV передаче V ≈ 139 км/ч.
Из динамической характеристики всегда можно определить величину преодолеваемого подъема (в т.ч. и максимально возможного) в заданных дорожных условиях. В соответствии с выражением D = y = f + i разница между ординатами графиков D (V) и f (V) i = D – f есть максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем.
Разгон автомобиля В городском цикле время равномерного движения автомобиля составляет 15…20% всего времени движения, 30…45% занимает ускоренное движение и 30…40% - движение накатом и торможение. Показателями динамичности автомобиля служат: - величина максимального ускорения; - время и путь разгона в определенном интервале скоростей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|