Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамическая характеристика автомобиля




 

Динамической характеристикой называют графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения на различных передачах и полной нагрузке на двигатель.

Динамический фактор определяют из выражения:

 

(32)

или

 

(33)

где Р Т – тяговая сила на колесах автомобиля;

y – коэффициент сопротивления дороги;

j – ускорение автомобиля;

g – ускорение свободного падения.

Так как Р Т и Р в зависят от скорости V движения автомобиля, то величина D также зависит от V. Для построения графиков D (V) принимаем расчетные значения V и Р Т из таблицы 3 на всех передачах. Величину Р в определяем для каждого значения скорости V по формуле (20). Величину D рассчитываем по формуле (32) с учетом, что для «Москвич»-412 И Э G а = 13734 Н.

Результаты расчета сводим в таблицу 10.

Таблица 10

Расчет динамического фактора (D)

Передача V м/с 2,07 4,27 6,47 6,71 8,67 10,87 13,07 13,35 14,7
км/ч 7,46 15,36 23,28 24,16 31,2 39,12 47,0 48,0 52,9
I P т, Н                  
P в, Н 2,86 12,16 27,92 30,03 50,13 78,8 113,9 118,9 144,1
D 0,31 0,33 0,34 0,34 0,33 0,31 0,27 0,265 0,23
II V м/с 3,2 7,18 10,88 11,29 14,58 18,28 20,0 22,46 24,72
км/ч 11,53 25,8 39,16 40,62 52,48 65,8 79,12 80,85 88,98
P т, Н                  
P в, Н 6,83 34,38 78,96 85,0 141,8 222,9 266,8 336,4 407,6
D 0,20 0,216 0,218 0,218 0,21 0,19 0,164 0,155 0,130
III V м/с 5,37 11,06 16,76 17,39 22,46 28,16 33,86 34,6 38,08
км/ч 19,33 39,8 60,33 62,59 80,84 101,4 121,9 124,6 137,1
P т, Н                  
P в, Н 19,23 81,6 187,4 201,7 336,4 529,3 746,7 798,5 967,2
D 0,116 0,121 0,116 0,116 0,104 0,08 0,05 0,046 0,022
IV V м/с 7,16 14,74 22,34 23,18 29,94 37,54 45,14 46,13 50,77
км/ч 25,77 53,08 80,44 83,45 107,8 135,2 162,5 166,1 182,8
P т, Н                  
P в, Н 34,19 144,9 332,9 358,4 597,9        
D 0,09 0,085 0,074 0,072 0,053 0,022 -0,02 -0,02 -0,05

 

По результатам расчетов (таблица 10) строим графики D (V) на всех передачах (рисунок 5). На рисунке 5 также наносим графики f (V). Зависимость изменения коэффициента сопротивления качению f от скорости V находим по формуле (15) для значений скорости V 0; 30; 60; 90; 120; 180 км/ч (таблица 11).

 

Таблица 11

Изменения коэффициента сопротивления качению f от скорости V движения автомобиля (f 0 = 0,012)

V, км/ч              
f 0,012 0,012 0,012 0,012 0,0127 0,013 0,014

 

По динамической характеристике можно судить о тягово-скоростных свойствах автомобиля. При равномерном движении (j = 0) согласно формуле (33) D = y или D = f + i, т.е. ордината каждой точки графика D определяет величину коэффициента y сопротивления дороги.

Рисунок 5. Динамическая характеристика автомобиля «Москвич»-412 И Э

 

Максимальный динамический фактор на высшей передаче определяет диапазон дорожных сопротивлений, преодолеваемых автомобилем без перехода на низшие передачи.

Критическая скорость V кр движения автомобиля соответствующая D определяет диапазон устойчивого движения автомобиля на высшей передаче с полной подачей топлива. Например, из таблицы 10 и рис. 5 следует, что для автомобиля «Москвич»-412 И Э при движении на II передаче D ≈ 0,218 при V кр ≈ 39 км/ч, т.е. максимальный коэффициент сопротивления дороги y = i + f = 0,218. При движении автомобиля со скоростью V > V кр увеличение сопротивление дороги до ψ = 0,218 вызывает снижение скорости до V ≈ 39 км/ч сопровождающееся увеличением D. При V < V кр сколь угодно малое сопротивление приводит к прогрессивному уменьшению D – двигатель глохнет.

Максимальный динамический фактор на I передаче (для «Москвич»-412 И Э D ≈ 0,34) определяет максимальное дорожное сопротивление, преодолеваемое автомобилем. Максимальная скорость на каждой передаче в заданных дорожных условиях определяется абсциссой точки пересечения графиков D (V) и ψ (V). Для «Москвич»-412 И Э при движении на IV передаче V ≈ 139 км/ч.

Из динамической характеристики всегда можно определить величину преодолеваемого подъема (в т.ч. и максимально возможного) в заданных дорожных условиях.

В соответствии с выражением D = y = f + i разница между ординатами графиков D (V) и f (V) i = D – f есть максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем.

 

Разгон автомобиля

В городском цикле время равномерного движения автомобиля составляет 15…20% всего времени движения, 30…45% занимает ускоренное движение и 30…40% - движение накатом и торможение.

Показателями динамичности автомобиля служат:

- величина максимального ускорения;

- время и путь разгона в определенном интервале скоростей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...