Ускорение при разгоне автомобиля
Величину ускорения определяют из выражения (33)
(34) где D – динамический фактор; y – коэффициент сопротивления дороги; δ вр - коэффициент учета вращающихся масс; g – ускорение свободного падения. Коэффициент δ вр учета вращающихся масс определяет соотношение между затратами кинетической энергии на разгон поступательно и вращательно движущихся масс. Поступательно разгоняется сам автомобиль, вращательно – колеса, шестерни коробки передач и главной передачи, карданный вал, маховик и др. Коэффициент δ вр определяют для каждой передачи по формуле
δ вр = 1,05 + 0,07× i (35)
где i к – передаточное число коробки передач.
Таблица 12 Расчетные значения δ вр для «Москвич»-412 И Э
Величину ускорений для каждого значения скорости движения автомобиля рассчитывают при условии максимального использования мощности двигателя и отсутствия буксования колес автомобиля по горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием в хорошем состоянии, принимая y = f 0 = 0,012. Величину динамического фактора при заданном значении скорости V принимают из таблицы 10. Результаты расчета ускорений по формуле (34) на каждой передаче заносят в таблицу 13. Таблица 13 Результаты расчета ускорений автомобиля «Москвич»-412 И Э (ψ = f = 0,012)
По результатам расчета строят графики зависимости j (V) (рисунок 6). Абсциссы точек пересечения графиков j (V) на смежных передачах определяют оптимальные скорости переключения передач при максимальной интенсивности разгона полностью загруженного автомобиля. Для автомобиля «Москвич»-412 И Э скорости переключения передач с первой на вторую V 1-2 ≈ 42 км/ч (11,7 м/с), второй на третью V 2-3 ≈ 90 км/ч (25 м/с), с третьей на четвертую V 3-4 ≈ 130 км/ч (36,1 м/с). Разрыв между графиками ускорений на II и III передачах указывает на неоптимальный выбор передаточных чисел коробки «Москвич»-412 И Э, что подтверждено его эксплуатацией. Рисунок 6 Графики ускорений автомобиля «Москвич»-412 И Э Время и путь разгона автомобиля
Определяют графоаналитически. Для этого диапазон скоростей движения при разгоне на каждой передаче разбивают на 3 …. 5 интервалов (для низших передач берут большее число интервалов). На каждом интервале определяют: - начальную V Н и конечную V К скорости движения автомобиля (из таблице 10, 13); - начальное j Н и конечное j К ускорения (из таблице 13); - рассчитывают среднее ускорение автомобиля на интервале: (36) - время разгона на интервале: D t i = (37) - общее время разгона от V = 0 до V мах : t = t i = t 1 + t 2 + t 3 + … (38) - путь, проходимый автомобилем на каждом интервале: D S i = (39) - общий путь разгона автомобиля: S = S i = S 1 + S 2 + S 3 + … (40)
Во время переключения передач автомобиль движется накатом, скорость его движения при этом снижается. Время t П переключения передач зависит от квалификации водителя, конструкции коробки передач и типа двигателя и составляет 0,5…1,5 с для автомобилей с карбюраторным двигателем, 1…4 с для дизелей. Для новых моделей принимают меньшие значения t.
Для автомобиля «Москвич»-412 И Э выбираем t = 0,7 с. Снижение скорости V за время переключения передач:
V П = 33 (41)
Величина пути, пройденного автомобилем за время переключения передачи:
S П = (42)
Результаты расчета пути и времени разгона заносят в таблицу (таблица 14). Таблица 14 Расчет пути и времени разгона автомобиля «Москвич»-412 И Э
Переключение с I на II передачу: V п = 33 · 0,7 · 0,012 = 0,28 м/с
S п = (11,7 – 17 · 0,7 · 0,012) · 0,7 = (11,7 – 0,1428) · 0,7 = 8,09 м.
Начальная скорость движения на II передаче:
V II = 11,7 – 0,28 = 11,42 м/с
Начальный путь S II = 43,87 = 8,09 = 51,96 м. Продолжение таблицы 14
* В качестве начального принимаем ближайшее значение ускорения из таблицы 13.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|