Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ускорение при разгоне автомобиля




 

Величину ускорения определяют из выражения (33)

 

(34)

где D – динамический фактор;

y – коэффициент сопротивления дороги;

δ вр - коэффициент учета вращающихся масс;

g – ускорение свободного падения.

Коэффициент δ вр учета вращающихся масс определяет соотношение между затратами кинетической энергии на разгон поступательно и вращательно движущихся масс. Поступательно разгоняется сам автомобиль, вращательно – колеса, шестерни коробки передач и главной передачи, карданный вал, маховик и др.

Коэффициент δ вр определяют для каждой передачи по формуле

 

δ вр = 1,05 + 0,07× i (35)

 

где i к – передаточное число коробки передач.

 

Таблица 12

Расчетные значения δ вр для «Москвич»-412 И Э

Передача I II III IV
Передаточное число i к 3,49 2,04 1,33 1,0
Коэффициент δ вр 1,9 1,34 1,17 1,13

 

Величину ускорений для каждого значения скорости движения автомобиля рассчитывают при условии максимального использования мощности двигателя и отсутствия буксования колес автомобиля по горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием в хорошем состоянии, принимая y = f 0 = 0,012.

Величину динамического фактора при заданном значении скорости V принимают из таблицы 10.

Результаты расчета ускорений по формуле (34) на каждой передаче заносят в таблицу 13.

Таблица 13

Результаты расчета ускорений автомобиля «Москвич»-412 И Э

(ψ = f = 0,012)

Пере-дача I V, км/ч 7,46 15,36 23,28 24,16 31,2 39,12 47,0 48,0 52,9
D 0,31 0,33 0,34 0,34 0,33 0,31 0,27 0,26 0,23
j, м/с2 1,54 1,64 1,69 1,69 1,64 1,54 1,33 1,31 1,13
II V, км/ч 1,53 25,8 39,16 40,62 52.48 65,8 79,12 80,85 88,98
D 0,20 0,216 0,218 0,218 0,21 0,19 0,164 0,155 0,130
j, м/с2 1,38 1,49 1,51 1,51 11,45 1,31 1,11 1,05 0,86
III V, км/ч 19,33 39,8 60,33 62,59 80,84 101,4 121,9 124,6 137,1
D 0,116 0,121 0,116 0,116 0,104 0,08 0,05 0,046 0,022
j, м/с2 0,87 0,91 0,87 0,87 0,77 0,57 0,32 0,29 0,08
IV V, км/ч 25,8 53,08 30,44 83,45 107,8 135,2 162,5 166,1 182,8
D 0,09 0,085 0,074 0,072 0,053 0,022 -0,02 -0,02 -0,05
j, м/с2 0,68 0,63 0,54 0,52 0,36 0,09 -0,28 -0,31 -0,54

 

По результатам расчета строят графики зависимости j (V) (рисунок 6).

Абсциссы точек пересечения графиков j (V) на смежных передачах определяют оптимальные скорости переключения передач при максимальной интенсивности разгона полностью загруженного автомобиля. Для автомобиля «Москвич»-412 И Э скорости переключения передач с первой на вторую V 1-2 ≈ 42 км/ч (11,7 м/с), второй на третью V 2-3 ≈ 90 км/ч (25 м/с), с третьей на четвертую V 3-4 ≈ 130 км/ч (36,1 м/с). Разрыв между графиками ускорений на II и III передачах указывает на неоптимальный выбор передаточных чисел коробки «Москвич»-412 И Э, что подтверждено его эксплуатацией.

Рисунок 6 Графики ускорений автомобиля «Москвич»-412 И Э

Время и путь разгона автомобиля

 

Определяют графоаналитически. Для этого диапазон скоростей движения при разгоне на каждой передаче разбивают на 3 …. 5 интервалов (для низших передач берут большее число интервалов).

На каждом интервале определяют:

- начальную V Н и конечную V К скорости движения автомобиля (из таблице 10, 13);

- начальное j Н и конечное j К ускорения (из таблице 13);

- рассчитывают среднее ускорение автомобиля на интервале:

(36)

- время разгона на интервале:

D t i = (37)

- общее время разгона от V = 0 до V мах :

t = t i = t 1 + t 2 + t 3 + … (38)

- путь, проходимый автомобилем на каждом интервале:

D S i = (39)

- общий путь разгона автомобиля:

S = S i = S 1 + S 2 + S 3 + … (40)

 

Во время переключения передач автомобиль движется накатом, скорость его движения при этом снижается.

Время t П переключения передач зависит от квалификации водителя, конструкции коробки передач и типа двигателя и составляет 0,5…1,5 с для автомобилей с карбюраторным двигателем, 1…4 с для дизелей. Для новых моделей принимают меньшие значения t.

Для автомобиля «Москвич»-412 И Э выбираем t = 0,7 с.

Снижение скорости V за время переключения передач:

 

V П = 33 (41)

 

Величина пути, пройденного автомобилем за время переключения передачи:

 

S П = (42)

 

Результаты расчета пути и времени разгона заносят в таблицу (таблица 14).

Таблица 14

Расчет пути и времени разгона автомобиля «Москвич»-412 И Э

№ интервала Скорость движения, м/с Ускорение, м/с2 Время разгона, с Путь разгона, м
V н V к V ср j н j к j ср t t Σ S S Σ
                     
I передача
    2,07 1,04   1,54 0,77 2,69 2,69 2,79 2,79
  2,07 4,27 3,16 1,54 1,64 1,59 1,38 4,07 4,37 7,16
  4,27 6,71 5,49 1,64 1,69 1,67 1,46 5,53 8,02 15,18
  6,71 8,67 7,69 1,69 1,64 1,67 1,17 6,7 8,99 24,17
  8,67 11,7 10,19 1,64 1,5 1,57 1,93 8,63 19,7 43,87

Переключение с I на II передачу:

V п = 33 · 0,7 · 0,012 = 0,28 м/с

 

S п = (11,7 – 17 · 0,7 · 0,012) · 0,7 = (11,7 – 0,1428) · 0,7 = 8,09 м.

 

Начальная скорость движения на II передаче:

 

V II = 11,7 – 0,28 = 11,42 м/с

 

Начальный путь S II = 43,87 = 8,09 = 51,96 м.

Продолжение таблицы 14

                     
  11,42 14,58   1,51* 1,45 1,48 0,13 9,33 27,7 79,7
  14,58 18,28 16,43 1,45 1,31 1,38 2,68 11,46   123,7
  18,28 24,72 21,5 1,31 0,86 1,09 5,9 17,36 126,9 250,6

* В качестве начального принимаем ближайшее значение ускорения из таблицы 13.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...