Переключение со II на III передачу
V п = 33 · t · ψ = 33 · 0,7 · 0,012 = 0,28 м/с
S п = (24,72 – 17 · 0,7 · 0,012) · 0,7 = (24,72 – 0,1428) ·0,7 = 17,2 м.
Начальная скорость на III передаче
V III = 24,72 – 0,28 = 24,44 м/с
Начальный путь S III = 250,6 + 17,2 = 267,8. Продолжение таблицы 14
* Начальное ускорение принимаем из графика рис. 6.
Переключение с III передачи на IV передачу V п= 0,28 м/с S п= (34,6 – 17 · 0,7 · 0,012) · 0,7 = (34,6 – 0,1428) ·0,7 = 24,1 м.
Начальный путь S IV = 927 + 24,1 = 951 м. Продолжение таблицы 14
По результатам расчетов таблицы 14 строим графики пути S и времени разгона автомобиля. Для удобства дальнейших расчетов топливной экономичности, в отличие от предыдущих графиков строят зависимость скорости V движения автомобиля от величины пройденного пути S и времени t p разгона (рисунок 7). Рисунок 7. Графики изменения скорости V автомобиля в зависимости от пройденного S пути при разгоне и времени t разгона Из таблицы 14 и рисунка 7 следует, что автомобиль «Москвич»-412 И Э разгоняется до максимальной скорости за 69 с, проходя путь 1952 м. Время разгона до 100 км/ч составляет приблизительно 22 с. Отклонение от паспортных данных времени разгона – 20 с составляет 10%. Путь разгона до 100 км/ч составляет ≈ 390 м.
Динамическое преодоление подъема Определение максимального подъема, преодолеваемого автомобилем, описанное ранее, относится к случаю, когда автомобиль движется равномерно. Также автомобиль может преодолевать подъемы, двигаясь с разгона, используя накопленную кинетическую энергию. Подъемы, преодолеваемые с разгона, могут быть круче, чем при равномерном движении, однако длина их ограничена.
При расчете длины подъема считают, что автомобиль приближается к подъему с максимальной скоростью. В начале подъема коэффициент сопротивления дороги увеличивается от y 1 до y 2. Конечная скорость движения на подъем определяется абсциссой точки пересечения графиков y (V) и D (V). Графики изменения скорости V движения автомобиля в зависимости от длины S подъема и времени t П движения на подъем строятся также как графики разгона. Замедление автомобиля при движении на подъем определяем как
j 3 = (43)
где y = i + f – коэффициент сопротивления дороги при движении на подъем. Для дальнейших расчетов принимаем y = f = 0,012, тогда при движении автомобиля на подъем с углом a = 6,5°, i = tg (a) = 0,114 и y = i + f = 0,114 + 0,012 = 0,126. Величину δ вр принимаем из таблицы 12. Подставляя в формулу (43) значения y = 0,126 и δ вр получим: - для четвертой передачи j 3 = (44) - для третьей передачи j 3 = (45) - для второй передачи j 3 = (46) и т. д.
Также как при расчете разгона диапазон скоростей движения на каждой передаче разбиваем на интервалы. Путь S и S, и время t и t движения определяем по формулам (37), (38), (39), (40). Расчеты сводим в таблицу 15. Из рисунка 6 следует, что оптимальная скорость переключения с IV на III передачу V IV-III ≈ 130 км/ч, при этом D IV ≈ 0,025, D III ≈ 0,035. При V max = 139,7 км/ч из рис. 5 и таблицы 13 принимаем D IV = 0,012. Диапазон скоростей движения на IV передаче принимаем за один интервал.
Таблица 15 Динамическое преодоление подъема (IV передача)
Переключение с IV на III передачу:
t п = 0,7с, t = 2,89 + 0,7 = 3,59с V п = 33 · 0,7 · 0,126 = 2,9 м/с, V нIII = 36,1 – 2,9 = 33,2 м/с Δ S п = (36,1 – 17 · 0,7 · 0,126) · 0,7 = 24,2 м, S = 108 + 24,2 = 132,2 м. Продолжение таблицы 15
Переключение с III на II передачу: t п = 0,7с, t = 22,86 + 0,7 = 23,56с V п = 2,9 м/с, V нIII = 25 – 2,9 = 22,1 м/с (79,6 км/ч) S п = (25 – 17 · 0,7 · 0,126) · 0,7 = 16,5 м, S = 685,3 + 16,5 = 701,7 м. На II передаче автомобиль «Москвич»-412 И Э может преодолевать оставшуюся часть подъема, двигаясь равномерно V = 79,6 км/ч. Из графика рис. 5 следует, что при этом D ≈ 0,16, т. е. в этих условиях «Москвич»-412 И Э имеет запас тяги, который определяется разницей между D и y. График (рисунок 8) изменения скорости V движения автомобиля от величины пройденного пути S и времени t строят также и в том же масштабе, что и график разгона.
Рисунок 8. Графики изменения скорости V движения автомобиля «Москвич»-412 И Э от величины пройденного пути S: 1 – при динамическом преодолении подъема α=6,5°; 2 – при движении накатом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|