Расход топлива при движении накатом и торможении
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
При движении накатом двигатель отключен от трансмиссии, работает на холостом ходу. Часовой расход топлива при накате
G TH = N xx × g xx, кг/ч (68)
где N хх – мощность, развиваемая двигателем на холостом ходу N ХХ = 0,05…0,07 N e max; g xx – удельный расход топлива на холостом ходу. Величину g xx определяют как
g xx = (69)
где n xx частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу для бензиновых двигателей n xx = 600…1000 об/мин; для дизелей n xx = 300…800 об/мин. n N - частота вращения коленчатого вала при N e max.
Для автомобиля «Москвич»-412 И Э принимаем n xx = 800 об/мин
g xx = 0,3 N XX = G T = Удельный расход топлива
Q S = (70)
где t н – время движения накатом или торможение, с; S – путь движения накатом, м.
В соответствии с п.2.7 автомобиль «Москвич»-412 И Э проходит накатом S н = 468,2 м при t н = 38,16 с.
Удельный расход топлива при накате
Q SH =
В соответствии с п.2.8 при торможении S ост = 9,58 м t ост = 3,93 с. Удельный расход топлива при торможении
Q S TOP =
Из приведенных расчетов следует, что чем выше скорость движения автомобиля накатом, тем ниже удельный расход топлива. Средний расход топлива за дорожный цикл Результаты расчета расхода топлива по участкам дорожного цикла сводим в таблицу 17
Таблица 17 Результаты расчета удельного расхода топлива
Участками переключения передач пренебрегаем за малостью. Средний удельный расход топлива за дорожный цикл Q Sср = (71)
Для автомобиля «Москвич»-412 И Э Q Sср = Оформление графической части Графическую часть курсового проекта оформляют на листе формата А–1 (841 X 594 мм). (см. рис. 11) Лист условно делят сверху вниз на четыре части. В верхней части слева – направо размещают исходные данные, внешнюю характеристику двигателя, графики силового баланса автомобиля. Во второй части - графики мощностного баланса, динамического фактора и ускорений. Ниже строят дорожный цикл – графики изменения скорости движения автомобиля в зависимости от пройденного пути следующим образом:
Рисунок 11. Пример оформления графической части.
- строят график изменения скорости движения от пройденного пути при разгоне автомобиля; - далее в том же масштабе к нему присоединяют последовательно графики движения с максимальной скоростью, динамического преодоления подъема, движения с равномерной скоростью, наката, торможения (графики равномерного движения рекомендуется разрывать). Под графиками дорожного цикла вниз строят по участкам движения диаграммы удельного расхода топлива. Ниже указывают результаты расчета среднего удельного расхода топлива за весь цикл. Использованная литература. 1. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник/ В.К. Вахламов. – 4 –е изд. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 240 с. 2. Вахламов В.К. Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник / В.К. Вахламов. – 6 е изд. – М.: ИЦ «Академия», 2011. – 816 с. 3. Кузьмин Н.А. Автомобильный справочник - энциклопедия: Справочное пособие / Н.А. Кузьмин, В.И. Песков. – М.: Форум, 2011. – 288 с.
Приложение 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА Филиал в г. Пятигорске
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|