Заполнение расчетной части ТОРГ-12
Заполнение расчетной части ТОРГ-12 Расчетная часть накладной оформлена в виде таблицы. Возле названия «Товарная накладная» указывается номер документа и дата выписки. В строках указывается наименование, краткие характеристики (сорт, разновидность) и артикул товара. Каждому виду проданного товара отводится отдельная строка. Рассмотрим содержание граф расчетной таблицы: ««1» – порядковый номер в списке проданного товара; «2» – наименование товара; «3» – код товара (номенклатурный номер) заполняется бухгалтером для систематизации информации для обработки на ПК; «4» – вписывается наименование единицы измерения (шт., кг., и т. п. ); «5» – код ОКЕИ, трехзначный показатель, принятый для классификации единиц измерения; «6» – описывается упаковка (например, коробка); «7» – вписывается количество продаваемого товара в одном месте (в одной упаковке, коробке); «8» – количество упаковок (часто игнорируют эту колонку, а указывают только общее количество товара в колонке «7», что может привести к дополнительным вопросам со стороны налогового инспектора; «9» – указывается общая масса продукции с упаковкой (брутто); «10» – товарная масса без упаковки (нетто); «11» – цена единицы изделия (в рублях); «12» – общая стоимость товара без НДС (произведение количества продукции и цены за единицу товара); «13» – в графе вписывается расчетная ставка НДС; «14» – размер НДС по каждому виду товара; «15» – стоимость товаров с НДС (в рублях). По строке «Итого» выводится суммарное значение по каждой графе, расположенных на одной странице накладной. В строке «Всего по накладной» отображается общая сумма по каждой графе (7, 8, 9, 12, 14, 15) по всем листам накладной.
Заполнение заключительной части накладной В форме Торг-12 надо указать количество листов, на которых содержится вся информация накладной, и подвести итог по количеству наименований товара (графа «1» таблицы). В накладной также отведены строки для указания общего веса товара, отгруженного по накладной (брутто, нетто) и количество занимаемых мест (упаковки, коробки). Построчное заполнение итогового раздела: «Документы на товар» — указывается количество листов из паспортов, сертификатов, прилагаемых к продукции; «Всего отпущено» – прописью пишется суммарный итог накладной (рубли) – строка «Всего по накладной», графа «15»; «Отпуск разрешил» – в строке указывается должность, ставиться подпись и ФИО ответственного лица; «Гл. бухгалтер» – документ обязательно визируется главным бухгалтером предприятия (подпись и расшифровка); «Отпуск осуществил» — должность, ФИО и подпись лица, осуществляющего отгрузку товара (например, кладовщик); «По доверенности» – если доставка груза сопровождается выданной доверенностью, то указывается номер, дата выдачи, кем и кому (должность, ФИО, организация) выписана доверенность; «Груз принял» – подпись с расшифровкой и должность лица, принявшего груз по накладной; «Получил грузополучатель» – по прибытию товара к покупателю ставится подпись, указывается должность и ФИО лица, получившего товар. В бланке Торг-12 отведено место для проставления печатей организаций при отправке (предприятие-продавец) и получении (предприятие-покупатель) груза. Кроме того, проставляются даты отгрузки и получения товара. Общие требования при заполнении Торг-12: составляется в двух экземплярах (для ведения учета поставщиком и получателем); данные сводной таблицы должны соответствовать данным счета-фактуры; допускается возможность внесения в бланк дополнительных строк, вложенных листов.
Как правильно заполнить акт о расхождении Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. В акте указываются только те товары, по которым было выявлено расхождение (по количеству или качеству). В конце акта делается отметка: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет». В товарно-транспортной накладной делается отметка о составлении акта об установленном расхождении. Акт составляется в четырёх экземплярах. Акт оформляется специально созданной комиссией и участием представителей поставщика. Также акт может быть составлен представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации. Далее акты передаются в бухгалтерию с прикреплёнными счетами-фактурами, накладными и т. д. Печать в акте не ставится. Шапка документа в акте заполняется так же, как и в накладной. В акте указываются сведения о дате и времени прибытия товаров. Сведения о товарах заполняются по сопроводительным транспортным документам. При заполнении таблицы расхождений по количеству мест и массе в актируемой партии товара, обнаруженных у товарополучателя, в строке «По документам поставщика» указываются сведения из товаросопроводительных документов, в строке «фактически» – фактическое наличие, в строке «расхождение +, -» указывается разница между количеством товара по документам поставщика и фактическим. Если при приемке товара выявлены излишки, это то же должно быть отражено в акте. В поле «Заключение комиссии» записывают выводы приёмочной комиссии с указанием точного количества брака, боя, недостач товаров и общей суммы выявленных убытков. Какой акт при обнаружении расхождений необходимо составить определяется в зависимости от вида получаемого товара. – Акт по форме №ТОРГ-2, о котором было рассказано ранее, применяется при приемке отечественных товаров и составляется в четырех экземплярах. – Акт по форме №ТОРГ-3 применяется в случае получения импортных товаров и составляется в пяти экземплярах. Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы (в случае ненадлежащего качества). Акты составляются с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.
В акте отражается состав комиссии с обязательным указанием должности, фамилий и инициалов её членов. В состав комиссии входят материально-ответственные лица предприятия общественного питания, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии), а также представитель третьей незаинтересованной стороны. Акт подписывается всеми членами комиссии, а утверждается руководителем организации-получателя. К акту должны быть приложены: – документы изготовителя (отправителя, поставщика), подтверждающие количество и комплектность товаров; – упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество товара; – пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача; – подлинный транспортный документ; – документ, удостоверяющий полномочия представителя, участвовавшего в приемке; – акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам их анализа (в случае ненадлежащего качества товара) – акт о несоответствии фактического качества товаров данным, содержащимся в документе, удостоверяющем их качество; При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и так далее) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз. Акты приемки товаров по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном организацией получателя —предприятия общественного питания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|