9.Обеспечение надлежащей организации труда работников на рабочих местах.
9. Обеспечение надлежащей организации труда работников на рабочих местах. https: //helpstat. ru/usloviya-truda-na-predpriyatiyah-obshhestvennogo-pitaniya/ https: //tbc-company. ru/service_ohrana-truda/dlja-pomeshhenij-obshhepita/ Составление графиков выхода на работу работников производственного подразделения и учет их рабочего времени. http: //uchebnikirus. com/turizm/organizatsiya_restorannogo_gospodarstva_-_arhipov_vv/grafiki_vihodu_robotu_harakteristika. htm https: //assistentus. ru/forma/grafik-smennosti/ Эта часть отчета – не моя!!! Это – организационная часть, поэтому я вам кинула ссылки того. Что нашла в инете… А обращаться нужно с этими вопросами к тем преподавателям, которые у вас читали организацию производства – Шелудько, Доволева, Почернина. 10. . Ценообразование предприятий общественного питания. Цены на продукцию общественного питания относятся к системе розничных цен, но методика и порядок их определения существенно отличаются от ценообразования на промышленные и продовольственные товары, реализуемые в торговле. Это обусловливается особенностями предприятий общественного питания, спецификой их продукции и формирования затрат. Цена — это денежное выражение стоимости товара (услуги). Ценообразование - это совокупность организационных и методологических мер по определению цены на товары в их продвижении из сферы производства в сферу обращения и потребления. На предприятиях общественного питания применяются следующие виды цен: - оптовая цена - цена, по которой производитель реализует свою продукцию оптовым покупателям; различают два вида оптовых цен: - оптовая цена предприятия, включающая в себя себестоимость продукции и доход предприятия; по этой цене одни предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям, сбытовым и оптовым базам;
- оптовая цена промышленности, включающая в себя оптовую цену предприятия, налог с оборота и оптово-сбытовую скидку; по этой цене предприятия и оптовые базы реализуют товары предприятиям торговли и общественного питания; - розничная цена - это цена, по которой товары реализуются непосредственно населению, она состоит из оптовой цены промышленности и торговой скидки, которая устанавливаются в процентах к розничной цене и дифференцируются в зависимости от ассортимента товаров (так как издержки при производстве различных товаров неодинаковы), местонахождения предприятия общественного питания и его подчиненности; в связи с тем, что на предприятиях общественного питания (в ресторанах, кафе, столовых) издержки на производство продукции выше, чем у торговых организаций, то торговые скидки для них соответственно повышаются; - свободная (рыночная) цена - цена, которая устанавливается продавцом с учетом конъюнктуры рынка; - договорная цена - цена, которая устанавливается по договоренности между продавцом и покупателем; - покупная цена - цена, по которой приобретается товар; - продажная цена - цена, по которой реализуется товар, включая в себя торговую наценку. Учетная цена – это цена, по которой товар приходуется в кладовую предприятия и списывается. В соответствии с ПБУ № 34н от 29. 07. 1998 товар может отражаться по покупной стоимости и по продажным (розничным) ценам. В соответствии м п. 4. 1. «Методики учета сырья, товаров и производства в предприятиях общественного питания» продукты и товары в кладовой (на складе) учитываются по ценам приобретения с добавлением наценки или без нее, т. е предприятия общепита имеют право учитывать товары и продукты по продажным ценам вне зависимости от целей их закупки. Отражать товары, в т. ч. и приобретенные для перепродажи по продажным ценам, имеют право только розничные продавцы.
На производстве в качестве учетных цен могут применяться те же цены, что и в кладовых. Однако, чаще в кладовых в качестве учетных цен используют цены приобретения, а в других подразделениях – розничные цены общественного питания с различным уровнем наценок. Значение учетной цены в том, что она обеспечивает контроль за движением товарно-материальных ценностей в условиях действия системы материальной ответственности: в кладовой, на производстве и в буфетах ценности должны быть списаны в расход по тем же ценам, по котором они были оприходованы. Стоимость приобретения в общественном питании формируется так же и в розничной торговле. Она, как правило, равна сумме отпускной цены поставщика, акцизов, НДС, таможенных платежей, транспортных и прочих расходов по закупке и транспортировке. При поступлении сырья (покупных изделий) НДС в бухгалтерском учете организаций общественного питания отдельно не отражается, а учитывается в составе покупной цены. Продажная цена готовой продукции общественного питания имеет следующую структуру:
Таким образом, цена на продукцию общепита из прямых затрат включает только стоимость сырья, остальные элементы цены (расходы на продажу и прибыль) отражаются в ее составе косвенно - через торговую наценку. Эта наценка включается в продажную цену изделия путем добавления ее к стоимости сырья. Торговая наценка – это добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения расходов (издержек обращения), уплаты налогов и получения прибыли. Согласно постановлению правительства РФ предприятиям общественного питания было предоставлено право самостоятельно устанавливать размер наценок на реализуемую продукцию. Однако было введено регулирование наценок на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, училищах, средних специальных учебных заведениях, вузах. Согласно Приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым No3/2от 22. 01. 2015г. с изменениями и дополнениями, установлены предельные наценки на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях на территории Республики Крым
Сырье и пищевые продукты, используемые для приготовления продукции собственного производства и проходящие кулинарную обработку, мучные и хлебобулочные изделия собственного производства – 55%. Пищевые продукты, реализуемые в потребительской упаковке или порционно без кулинарной обработки (молочная и кисломолочная продукция (кроме молока кипяченого), сыры, мороженое, творожные изделия, соки фруктовые, овощные (за исключением используемых как сырье для изготовления блюд), минеральная вода и вода питьевая, расфасованная в емкости, кондитерские сахаристые изделия промышленного производства, плодовоовощная консервированная продукция в индивидуальной мелкоштучной упаковке (джемы, конфитюры, повидло, пасты, пюре и т. д. ), фрукты, овощи свежие (кроме используемых как сырье для приготовления блюд), орехи, сухофрукты и их смеси и т. п. ) – 25%. Хлеб, хлебобулочные, сухарные и бараночные изделия промышленного производства – 20%. (http: //gkz. rk. gov. ru/rus/info. php? id=637102) При использовании затратных методов ценообразования наценка общественного питания на продукцию или отдельные виды сырья определяется по формуле: Н = ПП + З/СС*100%, где ПП – планируемая прибыль; СС – стоимость сырья; З – затраты на приготовление; Н – наценка общепита. Таким образом, цена реализации предприятия общепита должна возместить: 1 Затраты на изготовление блюд (стоимость компонентов сырья, из которых состоят приготовленные изделия) 2. Издержки обращения и реализации, включающие расходы на содержание предприятия в целом (аренда, коммунальные платежи, зарплаты персонала, налоги и пр. ). В соответствии с порядком регулирования цен, уровень наценки ничем не ограничен. Ее уровень определяется предприятием самостоятельно и утверждается руководителем предприятия. Если предприятия общепита проводит мероприятия, связанные с проведением досуга, то общая цена реализации будет включать стоимость реализуемой продукции (75-80%) от всей цены и цену предоставляемых услуг (музыка, программы варьете, караоке) +торговая наценка. Уровень цен на продукцию и товары, реализуемые в столовых и буфетах, находящихся на балансе производственных предприятий, определяется в учетом расходов на их содержание, суммы средств, выделяемых на компенсацию для удешевления стоимости питания рабочим и служащим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|