Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9.Обеспечение надлежащей организации труда работников на рабочих местах.




9. Обеспечение надлежащей организации труда работников на рабочих местах.

https: //helpstat. ru/usloviya-truda-na-predpriyatiyah-obshhestvennogo-pitaniya/

https: //tbc-company. ru/service_ohrana-truda/dlja-pomeshhenij-obshhepita/

Составление графиков выхода на работу работников производственного подразделения и учет их рабочего времени.

http: //uchebnikirus. com/turizm/organizatsiya_restorannogo_gospodarstva_-_arhipov_vv/grafiki_vihodu_robotu_harakteristika. htm

https: //assistentus. ru/forma/grafik-smennosti/

Эта часть отчета – не моя!!! Это – организационная часть, поэтому я вам кинула ссылки того. Что нашла в инете… А обращаться нужно с этими вопросами к тем преподавателям, которые у вас читали организацию производства – Шелудько, Доволева, Почернина.

10.

. Ценообразование предприятий общественного питания. Цены на продукцию общественного питания относятся к системе розничных цен, но методика и порядок их определения существенно отличаются от ценообразования на промышленные и продовольственные товары, реализуемые в торговле. Это обусловливается особенностями предприятий общественного питания, спецификой их продукции и формирования затрат.

Цена — это денежное выражение стоимости товара (услуги).

Ценообразование - это совокупность организационных и методологических мер по определению цены на товары в их продвижении из сферы производства в сферу обращения и потребления.

На предприятиях общественного питания применяются следующие виды цен:

- оптовая цена - цена, по которой производитель реализует свою продукцию оптовым покупателям; различают два вида оптовых цен:

- оптовая цена предприятия, включающая в себя себестоимость продукции и доход предприятия; по этой цене одни предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям, сбытовым и оптовым базам;

- оптовая цена промышленности, включающая в себя оптовую цену предприятия, налог с оборота и оптово-сбытовую скидку; по этой цене предприятия и оптовые базы реализуют товары предприятиям торговли и общественного питания;

- розничная цена - это цена, по которой товары реализуются непосредственно населению, она состоит из оптовой цены промышленности и торговой скидки, которая устанавливаются в процентах к розничной цене и дифференцируются в зависимости от ассортимента товаров (так как издержки при производстве различных товаров неодинаковы), местонахождения предприятия общественного питания и его подчиненности; в связи с тем, что на предприятиях общественного питания (в ресторанах, кафе, столовых) издержки на производство продукции выше, чем у торговых организаций, то торговые скидки для них соответственно повышаются;

- свободная (рыночная) цена - цена, которая устанавливается продавцом с учетом конъюнктуры рынка;

- договорная цена - цена, которая устанавливается по договоренности между продавцом и покупателем;

- покупная цена - цена, по которой приобретается товар;

- продажная цена - цена, по которой реализуется товар, включая в себя торговую наценку.

       Учетная цена – это цена, по которой товар приходуется в кладовую предприятия и списывается. В соответствии с ПБУ № 34н от 29. 07. 1998 товар может отражаться по покупной стоимости и по продажным (розничным) ценам. В соответствии м п. 4. 1. «Методики учета сырья, товаров и производства в предприятиях общественного питания» продукты и товары в кладовой (на складе) учитываются по ценам приобретения с добавлением наценки или без нее, т. е предприятия общепита имеют право учитывать товары и продукты по продажным ценам вне зависимости от целей их закупки. Отражать товары, в т. ч. и приобретенные для перепродажи по продажным ценам, имеют право только розничные продавцы.

На производстве в качестве учетных цен могут применяться те же цены, что и в кладовых. Однако, чаще в кладовых в качестве учетных цен используют цены приобретения, а в других подразделениях – розничные цены общественного питания с различным уровнем наценок.

Значение учетной цены в том, что она обеспечивает контроль за движением товарно-материальных ценностей в условиях действия системы материальной ответственности: в кладовой, на производстве и в буфетах ценности должны быть списаны в расход по тем же ценам, по котором они были оприходованы.

Стоимость приобретения в общественном питании формируется так же и в розничной торговле. Она, как правило, равна сумме отпускной цены поставщика, акцизов, НДС, таможенных платежей, транспортных и прочих расходов по закупке и транспортировке.

       При поступлении сырья (покупных изделий) НДС в бухгалтерском учете организаций общественного питания отдельно не отражается, а учитывается в составе покупной цены.

       Продажная цена готовой продукции общественного питания имеет следующую структуру:

 

Таким образом, цена на продукцию общепита из прямых затрат включает только стоимость сырья, остальные элементы цены (расходы на продажу и прибыль) отражаются в ее составе косвенно - через торговую наценку. Эта наценка включается в продажную цену изделия путем добавления ее к стоимости сырья.

Торговая наценка – это добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения расходов (издержек обращения), уплаты налогов и получения прибыли. Согласно постановлению правительства РФ предприятиям общественного питания было предоставлено право самостоятельно устанавливать размер на­ценок на реализуемую продукцию. Однако было введено регулирование наце­нок на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, училищах, средних специальных учебных заве­дениях, вузах.

Согласно Приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым No3/2от 22. 01. 2015г. с изменениями и дополнениями, установлены предельные наценки на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях на территории Республики Крым

Сырье и пищевые продукты, используемые для приготовления продукции собственного производства и проходящие кулинарную обработку, мучные и хлебобулочные изделия собственного производства – 55%.

Пищевые продукты, реализуемые в потребительской упаковке или порционно без кулинарной обработки (молочная и кисломолочная продукция (кроме молока кипяченого), сыры, мороженое, творожные изделия, соки фруктовые, овощные (за исключением используемых как сырье для изготовления блюд), минеральная вода и вода питьевая, расфасованная в емкости, кондитерские сахаристые изделия промышленного производства, плодовоовощная консервированная продукция в индивидуальной мелкоштучной упаковке (джемы, конфитюры, повидло, пасты, пюре и т. д. ), фрукты, овощи свежие (кроме используемых как сырье для приготовления блюд), орехи, сухофрукты и их смеси и т. п. ) – 25%.

Хлеб, хлебобулочные, сухарные и бараночные изделия промышленного производства – 20%. (http: //gkz. rk. gov. ru/rus/info. php? id=637102)

При использовании затратных методов ценообразования наценка общественного питания на продукцию или отдельные виды сырья определяется по формуле:

                                                  Н = ПП + З/СС*100%, где

ПП – планируемая прибыль;

СС – стоимость сырья;

З – затраты на приготовление;

Н – наценка общепита.

Таким образом, цена реализации предприятия общепита должна возместить:

1 Затраты на изготовление блюд (стоимость компонентов сырья, из которых состоят приготовленные изделия)

2. Издержки обращения и реализации, включающие расходы на содержание предприятия в целом (аренда, коммунальные платежи, зарплаты персонала, налоги и пр. ).

В соответствии с порядком регулирования цен, уровень наценки ничем не ограничен. Ее уровень определяется предприятием самостоятельно и утверждается руководителем предприятия.

Если предприятия общепита проводит мероприятия, связанные с проведением досуга, то общая цена реализации будет включать стоимость реализуемой продукции (75-80%) от всей цены и цену предоставляемых услуг (музыка, программы варьете, караоке) +торговая наценка.

Уровень цен на продукцию и товары, реализуемые в столовых и буфетах, находящихся на балансе производственных предприятий, определяется в учетом расходов на их содержание, суммы средств, выделяемых на компенсацию для удешевления стоимости питания рабочим и служащим.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...