Закупочный лист. Для чего нужен закупочный акт
Закупочный лист Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании, утвержденным Постановлением N 132, закупочный акт (форма N ОП-5) составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки сельхозпродукции у населения (продавца) представителем организации общественного питания. В качестве представителя организации общественного питания выступает подотчетное лицо, работник предприятия, с которым такая организация заключает договор о материальной ответственности. 1 Организация общественного питания выдает своему представителю деньги в подотчет на закупку сельхозпродукции. Лица, получившие деньги в подотчет, должны в свою очередь представить авансовый отчет о действительном использовании выданных им сумм с приложением утвержденного закупочного акта. Таким образом, закупочный акт на предприятии общественного питания служит документом, подтверждающим правомерность списания подотчетных сумм и цели расходования полученных средств, выданных из кассы организации. В закупочном акте должна быть указана вся информация о продавце – физическом лице, а именно: – фамилия, имя, отчество; – паспортные данные, адрес (на основании места регистрации, указанного в паспорте); – место продажи (рынок, непосредственно у производителя и тому подобное); – наименование сдаваемых продуктов, их количество и стоимость; – сведения о наличии у физического лица личного подсобного хозяйства (справка); – и другие сведения. Помимо этого при закупке сельхозпродукции у населения на приобретаемый товар необходимо получить документ, подтверждающий прохождение товаром санитарно-эпидемиологического контроля. То есть организации общественного питания необходимо получить и приложить к закупочному акту необходимые документы, удостоверяющие качество приобретаемой сельхозпродукции, такие как:
– заключение ветнадзора о доброкачественности сельхозпродукции (например, ветеринарное свидетельство) и тому подобное. Кроме того, при заполнении закупочного акта необходимо обратить внимание на строку, в которой должны быть указаны сведения об удержанном с продавца налоге на доходы с физических лиц (далее – НДФЛ). Как известно, все доходы налогоплательщика – физического лица являются объектом обложения НДФЛ. НДФЛ – налог на доходы физических лиц, еще его называют подоходный налог. Размер налога составляет 13% от полученного дохода. Однако в соответствии с пунктом 13 статьи 217 НК РФ доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, продукции, не подлежат налогообложению НДФЛ. Следовательно, с суммы дохода продавца от реализации сельскохозяйственных продуктов не исчисляется НДФЛ при условии, что данная продукция выращена им в личном подсобном хозяйстве. В качестве подтверждения такого освобождения может послужить справка, выданная администрацией по месту нахождения этого подсобного хозяйства (сельсовета, садового, садово-огородного товариществ). Иными словами если предприятие закупило на рынке яблоки у частника, который их сам вырастил и предоставил на это соответствующую справку, то НДФЛ высчитывать не надо. Если же эти яблоки продал продавец, сам закупивший их для дальнейшей перепродажи, или насобирал их в «ничейном саду», то высчитывается НДФЛ. При закупе у физического лица не действует ограничение по расчету наличными в размере ста тысяч рублей. Поэтому, выплата физическому лицу может превышать 100 000 рублей.
Закупочный акт относится к первичной документации и оформлять его можно как по унифицированной форме, утвержденной законодательством РФ, так и в свободном виде или же по разработанному внутри предприятия шаблону, в том числе допускается символика предприятия на бумаге. Печатается он на обычном листе А4 формата непосредственно в момент осуществления сделки в двух экземплярах, один из которых остается у покупателя, второй передается продавцу. В документе в обязательном порядке должны быть указаны подробные сведения об организации, закупающей продукцию и физическом лице, продающем ее. Информация, касающаяся гражданина, должна включать его паспортные данные и адрес места жительства. В специальную таблицу должен быть внесен полный перечень закупаемого продовольствия, а также данные о его количестве и стоимости. Документ необходимо заверить обеими сторонами. Если покупка товара происходит у индивидуального предпринимателя без образования юр. лица, то в акте надо указать данные о налоговой инспекции, выдавшей свидетельство ИНН и ИП. Для чего нужен закупочный акт Закупочный акт нужен для того, чтобы зафиксировать факт совершения сделки и во избежание возможных претензий как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. В случае, если разногласия все же появятся и наступит необходимость их решения в судебном порядке, данный документ будет обладать доказательной силой. В шапке документа следует указать сведения об организации, осуществляющей покупку продукции: ее полное наименование с указанием организационно-правового статуса, а также структурное подразделение, к которому относится сотрудник, совершающий сделку. Здесь же нужно внести ИНН предприятия и прочие данные, в соответствии с учредительными документами. Следует отметить, что чем выше сумма купли-продажи, тем тщательнее стоит относиться к заполнению документа. Вторая часть документа (слева) включает в себя номер документа по внутреннему документообороту предприятия, а также дату его составления. Чуть ниже вписывается населенный пункт, в котором производится сделка, а также подробная информация о сотруднике, производящем закупку (должность, фамилия, имя, отчество полностью) и продавце (фамилия, имя, отчество гражданина полностью).
В основную часть документа включена таблица, в которую вносится полный подробный перечень закупаемой продукции. Здесь в соответствующие столбцы необходимо вписать наименование продукции, количество, стоимость за единицу измерения (обычно здесь считаются килограммы или штуки), а также общую стоимость. Под таблицей в графе «Итого» нужно указать полную цену закупленных товаров по данному закупочному акту (цифрами). Под таблицей полная стоимость указывается прописью. В четвертый раздел вписывается: · все, что касается продавца: его паспортные данные (серия, номер, когда, где и кем выдан), адрес регистрации места жительства (по паспорту), номер свидетельства о государственной регистрации предпринимателя (когда и кем выдано), фамилия, имя, отчество, номер ИНН (включая код налоговой службы, выдавшей ИНН); · сведения по справке о наличии личного подсобного хозяйства; Если данной справки нет, то это необходимо обязательно отметить. · информацию об удержанном подоходном налоге. Следует иметь ввиду, что по закону доходы от выращенных в личных подсобных хозяйствах сельскохозяйственных продуктов, налогом не облагаются. Заключительная часть акта включает в себя расписку о получении денег продавцом от покупателя. Обе стороны должны заверить оформленный по всем правилам закупочный акт своими подписями. Печать организации на документе ставить необязательно. После подписания акта представитель организации-покупателя, непосредственно производящий закупку, должен передать данный документ на подпись руководителю компании для утверждения. Затем документ следует передать в отдел бухгалтерии, где он будет включен в бухгалтерский учет. Требование в кладовую формы ОП-3 – документ, предназначенный для эксплуатации на предприятиях общественного питания. Он нужен для формирования точного списка продуктов, которые будут нужны для нормальной работы одного из подразделений в течение следующего дня. Не стоит недооценивать важность этой бумаги. Помимо основного своего функционала, она позволяет руководству ресторана, столовой или кафе быть в курсе того перечня товаров, который используется для приготовления тех или иных блюд. При существовании документа можно подтверждать или опровергать действующую рецептуру, отслеживать возможные недостачи и пр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|