Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Акт на разделку мяса – сырья (ОП-23).




Акт на разделку мяса – сырья (ОП-23).

Документ составляют на основании бумаг на поступление мяса-сырья в цех производства. Задание на разделку сырья и производство полуфабрикатов нужно формировать так, чтобы цех закончил эту работу за день и сдал продукцию в места хранения или экспедицию. Иногда требуется и несколько смен для завершения разделки мяса. Тогда акт составляют на более продолжительный период. К документу прилагают бумаги на передачу полученной продукции в места хранения (кладовую).

На предприятиях общепита, где выработка мелкокусковых полуфабрикатов осуществляется основным цехом мясных полуфабрикатов, в акте до подписи матответственных лиц пишут: «Указанное в акте количество крупнокусковых полуфабрикатов по видам кулинарной разделки приняли для производства мелкокусковых (весовых) и штучных полуфабрикатов».

После того как акт будет составлен, его проверяет бухгалтер и утверждает руководитель общепита.

  Утвержденная постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 года №132, форма ОП-23 сегодня является рекомендованной к применению. До конца 2012 года все унифицированные формы были обязательными, с 2013 года компании получили право работать с бланками первичных учетных документов, составленными самостоятельно. Поэтому у руководства компаний есть выбор, какие формы использовать. Любое решение нужно закрепить в учетной политике.

Унифицированные формы по-прежнему широко используются, потому что они удобны, привычны и содержат всю нужную информацию.

Важно! Выбирая для работы бланки первичных учетных документов, разработанные самостоятельно, нужно помнить, что они должны содержать все 7 обязательных реквизитов. Таковые указаны в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года.

Заполняем ОП-23

В шапке указывают такие сведения:

· наименование предприятия общественного питания или торговли;

· наименование структурного подразделения;

· ОКДП и ОКПО, вид операции;

· номер текущего акта, дату его составления;

· отчетный период (может быть как один день, так и несколько).

·

Справа от шапки находятся графы для утверждения документа руководством. Их заполняют в самом конце — после того как будет составлен документ.

В основной части нужно заполнить таблицу. Что нужно указать:

· наименование мяса, номер категории;

· код мяса;

· название единицы измерения и ее код по ОКЕИ;

· данные о расходе мяса-сырья: цена, масса и стоимость;

· наименования полученных полуфабрикатов, их коды;

· данные о выходе продукции: сколько должно быть по норме, сколько получилось фактически в процентах и килограммах;

· зафиксировано ли отклонение от нормы.

В конце таблицы указывают итоги: общий расход мяса, сумму, массу полученных продуктов по норме и фактическую. Затем прописью указывают массу израсходованного сырья и полученного.

В конце после проверки данных ставят свои подписи представитель администрации, мастер, заведующий производством. Документ проверяет бухгалтер, а затем руководитель, и также оба расписываются в том, что данные проверены.

Хранить документ после заполнения необходимо в течение 5 лет в бухгалтерии.

К сведению! При обнаружении фактических ошибок (неверно указаны даты, цены, наименования) их можно исправить стандартным способом. Сначала нужно аккуратно зачеркнуть сведения с ошибкой, рядом или сверху написать верные данные, затем поставить отметку «Исправленному верить», подпись и дату. Большое количество исправлений недопустимо, в этом случае лучше взять новый бланк.

Выпуск полуфабриката и отпуск полуфабрикатов в производство, в другие цеха, нужно оформить любыми первичными документами, содержащими все необходимые реквизиты. Например, выпуск полуфабриката можно оформлять требованием-накладной по форме № М-11.

Использование формы М-11 или требования-накладной происходит, когда внутри предприятия производится передача товарно-материальных ценностей из одного подразделения в другое, чаще всего — при сдаче отходов производства, бракованных изделий или остатков неистраченных материалов на склад. Также данный документ применяется тогда, когда товары и материалы переходят от одного материально-ответственного лица к другому, таким образом, определяя, кто в тот или иной момент деятельности компании является ответственным за их сохранность.

Оформлением требования-накладной занимается лицо, в чьи полномочия входит контроль за движением товарно-материальных ценностей в организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...