Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для каких целей используется товарный отчет ТОРГ-29




Для каких целей используется товарный отчет ТОРГ-29

Такой регистр, как товарный отчет, необходим для учета поступивших на торговое предприятие товарных документов. Он имеет унифицированную форму: товарный отчет ТОРГ-29 утвержден постановлением Госкомстата РФ от 25. 12. 1998 № 132. Фирма вправе разработать отчет самостоятельно или добавить нжные ей сведения в форму ТОРГ-29. Отчет заводится на определенный отчетный период, например неделю, месяц или пару дней. Этот период определяется руководителем торговой компании и закрепляется в учетной политике или отдельном распоряжении.

Обычно такой отчет просто необходим на тех предприятиях, на которых применяется метод бухучета товарных запасов, именуемый сальдовым, например в общепите или в торговле. При таком методе количественный и суммовой учеты разделены: первый ведется на складах, а второй – в бухгалтерии. По завершении месяца остатки, образовавшиеся на складе и в бухгалтерии, сравниваются по стоимости. Обычен для учета, ведущегося полностью вручную.

Как ведется товарный отчет

ТОРГ-29 всегда составляется в 2 идентичных экземплярах, причем 1 из них после закрытия сразу же передается бухгалтеру вместе с документами, послужившими основанием для его заполнения. Отчет может быть передан тому же бухгалтеру, который его подписал.

Кроме бухгалтера в отчете также должно расписаться материально-ответственное лицо, в обязанности которого входит ведение данного регистра, поэтому 2-й экземпляр отчета остается у того, кто его вел и отвечает за сохранность товаров.

В отчете отображаются сведения, взятые из первичной документации на товары. Так, в него заносятся даты и регистрационные номера приходных и расходных накладных (или иных первичных документов, которые подтверждают приход или выбытие товарно-материальных ценностей).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если лицо, заполняющее отчет, допустило ошибку, существует определенный алгоритм ее исправления. Для начала неправильную надпись следует зачеркнуть, после чего аккуратно вписать над ней правильный вариант. Затем рядом с исправлением следует поставить дату внесения правки, визу «Исправлено» и подпись материально ответственного лица, а также бухгалтера.

При фабриках-кухнях, ресторанах и крупных столовых могут быть созданы обособленные цеха по производству полуфабрикатов (мясных, рыбных и овощных). Количество или масса подлежащих изготовлению изделий определяется потребностями собственного доготовочного производства и заказами оослуживаемых предприятий. Учет сырья и готовых изделий ведется по материально-ответственным лицам (бригадам) по наименованиям, сортам (категориям), количеству, цене и сумме и должен обеспечить контроль за выходом полуфабрикатов по видам и количеству (весу) в соответствии с установленными нормами и правильностью их использования. Сырье в цехи обычно поступает из кладовой предприятия. Учитывая особенности хранения и необходимость предварительной подготовки мясных туш для разделки (дефростация, обмывка), допускается их прием от поставщика непосредственно в цех. Учет сырья ведется по стоимости приобретения, т. е. без наценки. Нормы отходов при выработке готовых изделий определяются действующей нормативно-технической документацией (сборниками рецептур, технико-технологическими картами). Мясные туши первоначально разделывают на крупнокусковые полуфабрикаты. Для контроля за соблюдением установленных норм выхода полуфабрикатов материально-ответственные лица с участием представителя администрации ежедневно составляют акт на разделку мяса - сырья на крупнокусковые полуфабрикаты. Если по условиям технологии обработки сырья процесс разделки не может быть закончен в течение рабочего дня, то акт составляют за более длительный период — 2 — 3 дня.  Этот акт должен быть увязан с документами на поступление сырья в цех. К акту прилагают документы на передачу крупнокусковых полуфабрикатов в кладовую или в цехи по выработке мелкокусковых и порционных полуфабрикатов. Сдача готовых изделий в кладовую (экспедицию) оформляется дневным заборным листом или накладной. Сдачу готовых изделий производит заведующий цехом или его заместитель в присутствии бригадира бригады, изготовившей данную партию изделий. Прием и сдачу производят с проверкой изделий счетом и весом, как в целом по всей партии, так и всех отдельных изделий, реализуемых штучно. Во всех документах на прием и передачу готовых изделий должно быть указано полное и точное наименование изделий, а по штучным — и масса одного изделия. Готовые изделия, сданные в экспедицию, показывают в документах в двух ценах: отпуска (реализации) и калькуляции. Материально-ответственные лица в установленные сроки составляют отчет о движении готовых изделий и с приложением соответствующих документов представляют его в бухгалтерию организации. Списание сырья, израсходованного на изготовление продукции, проводится по фактическим затратам, но не выше установленных норм. Для этого бухгалтерией составляется контрольный расчет расхода продуктов по нормам раскладки на выпущенные изделия Данный расчет составляется за межинвентаризационный период и служит основанием для отражения в отчете о движении продуктов на производстве стоимости израсходованного сырья, подлежащего списанию с материально-ответственных лиц.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...