Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электроснабжение и электрооборудование




Электроснабжение гостиниц предназначено для обеспечения различного электрооборудования электроэнергией.

В системе электроснабжения должны предусматриваться две независимые системы - от основного источника и резервная (аварийная). Тогда в случае отключения основного источника электроснабжения, электрооборудование будет работать от аварийной резервной системы.

В зависимости от интенсивности расхода электроэнергии должно предусматриваться два режима электроснабжения при нормальной работе системы: основная и дежурная. Дежурное электроосвещение, составляющее примерно 30% от основного, необходимо включать с целью экономии электроэнергии в ночное время и в часы отдыха гостей. По этим сетям обеспечивается освещение коридоров, лестниц, подъездов, вестибюлей, гардеробов, камер хранения, радиоузла, пожарных указателей, касс, станций пожарной и охранной сигнализации, реклам, телефонных кабин. Для включения и выключения основного и дежурного освещения можно применять реле времени и автоматические выключатели.

К слаботочному хозяйству гостиницы относятся: радиофикация и телевидение, средства охранной и пожарной сигнализации, диспетчерская служба, автоматизация инженерного оборудования, часы и средства связи, компьютеризация служб приема, размещения и бухгалтерского учета. К слаботочному хозяйству относятся также многие средства обеспечения безопасности.

Для современных гостиниц очень важны системы автоматизации. Автоматизация - сложный и дорогостоящий процесс, к которому владельцы и управляющие гостиниц приходят постепенно, критично оценивая возможности отдачи от инвестиций и свой кадровый потенциал, тщательно выбирая функционал, поставщиков систем и состав оборудования. В гостинице системы необходимо профессионально установить и настроить, организовать обучение персонала, обеспечить надежную, бесперебойную работу техники и четкую организацию технологических процедур и, наконец, добиться эффективной эксплуатации разработанной технологии.

Наиболее распространенные из гостиничных систем: система управления гостиницей, система управления рестораном, система управления мероприятиями, система телефонного сервиса, система электронных ключей, система электронных мини-баров, система интерактивного телевидения, система обработки кредитных карт, система складского учета и калькуляции, система финансово-бухгалтерского учета, система центрального бронирования, система интернет-бронирования.

В последнее время рынок программного обеспечения автоматизации деятельности гостиниц быстро расширяется. Компании-разработчики программных обеспечений для гостиниц активно внедряют для пользователей новые виды услуг.

При выборе гостиничных систем следует выяснить, как они будут взаимодействовать между собой на месте. Хотя многие системы работают достаточно обособленно, все же некоторую информацию они должны передавать друг другу, поэтому следует поставить локальную сеть для связи компьютеров, а значит и систем, установленных на них, между собой. Интерфейсы должны связывать все установленные в гостинице системы в единое информационное пространство, образуя техническую и технологическую сеть бесперебойного круглосуточного взаимодействия. Для связей компьютеров между собой используются локальные сети.

С развитием технических систем стало возможным объединять в сети не только компьютеры, но и другие средства автоматизации: системы сигнализаций, безопасности, автоматического пожароту­шения и пр., работающие под общим управлением.

 

Лифтовое хозяйство

Классификация лифтов. Лифты в зависимости от назначения бывают пассажирскими; грузопассажирскими и грузовыми По скорости движения их можно подразделить на тихоходные -скорость движения 1 м/с, быстроходные - скорость 1,5 м/с и скоростные - со скоростью движения более 1,5 м/с.

Для того чтобы стандартизировать работу и при вести к общему-знаменателю работу всех компаний производящих лифты, используют несколько стандартных грузоподъемностей кабины: 320, 450, 630, 800, 1000, 1275, 1600 кг. Наиболее популярны для гостиниц грузоподъемности в 630 и 1000 кг рассчитанные на 8 и 13 пассажиров из расчета среднего веса 80 кг.

Малые грузовые лифты широко используются в ресторанах, супермаркетах, пищевой и винной промышленности, магазинах. Необходимы они для транспортировки различных продуктов из подвала, где они хранятся в цех или на кухню. Кроме того, руководствуясь многочисленными рекомендациями санитарных служб, которые требуют разделения потоков «сырое — готовое» и «чистое — грязное» можно очень просто, используя два лифта, подавать в одном из них в зал ресторана готовые блюда, чистую посуду, стекло и текстиль и убирать на другом использованные тарелки, грязные скатерти и прочее. Необходимо также сказать, что малые грузовые кабины могут быть оборудованы специальным тепловым оборудованием, которое позволяет поддерживать в кабине определенную температуру, и препятствует остыванию готового блюда. Как правило, кабины таких лифтов покрыты нержавеющей сталью и обработаны специальным антисептическим покрытием, препятствующим размножению опасных микробов.

Двери могут быть распашными двустворчатыми или раздвижными двустворчатыми, а загрузка может происходить с уровня пола или с сервисной высоты. Раздвижные двери бывают телескопического или центрального открывания. Разница между ними лишь в том, что в первом случае двери расходятся в параллельных плоскостях, заходя друг за друга, а во втором происходит противоположное расхождение дверей.

Для того, чтобы лифт выполнил все возложенные на него функции, необходимы следующие составляющие:

Подъемная лебедка - машина, состоящая из электродвигателя и устройства, передающего механическую энергию от электродвигателя к канатоведущему шкиву, предназначенная для создания тягового усилия, которое обеспечивает движение кабины лифта. Направляющие, по которым движется кабина лифта. Противовес - устройство для уравновешивания массы кабины. Привод лифта, который может быть гидравлическим или электрическим.

Машинное отделение лифта, которое служит для размещения там агрегатов лифта.

Современные лифты оборудованы большим количеством дополнительных опций, позволяющих значительно повысить безопасность поездки в лифте, увеличить комфортность и удобство поездки на нем.

Электронная защита дверей лифта или электронный или инфракрасный реверс позволяет предотвратить непроизвольное закрывание дверей в случае если процесс «загрузки» лифта затянулся и люди продолжают свое движение в проеме дверей лифта. В более старых моделях, которые можно встретить в жилых домах реверс механический, а он срабатывает только при непосредственном контакте двери с преградой, а это неприятно и неудобно. Чувствительность инфракрасных реверсов настолько высока, что позволяет предотвратить закрывание дверей даже е случае взмаха пластиковой карточкой между дверями лифта.

Синтезатор речи, которым оснащается кабина лифта дополнительно к цветовому табло, расположенному в кабине, позволяет анонсировать предстоящую остановку. Это позволяет пассажирам ориентироваться в остановках и не проехать нужную даже будучи увлеченными беседой.

Средства позволяющие предотвратить несанкционированное проникновение по сторонних в гостиницу являются на сегодняшний день весьма актуальной опцией, которую нельзя игнорировать в современных условиях неуклонного роста терроризма и преступности. Каким образом они работают? Даже несмотря на наличие традиционных кнопок на стене лифта он не сдвинется с места, пока жилец не вставит магнитную карту являющуюся одновременно ключом от номера в специальное отверстие на панели управления лифтом. При наличии такой системы жильцу со 2 го этажа невозможно по пасть на 5 и потому что он там не живет. В случае необходимости препровождения по гостинице сторонних посетителей воспользоваться лифтом им помогает персонал, снабженный такими же карточками.

Частотный привод, позволяющий сделать момент начала движения и остановки максимально незаметными и комфортными. Такой привод позволяет избежать рывков при разгоне и торможении лифта, и, кроме того, способствует экономии электроэнергии (до 30%). Так, если здание оборудовано устройством для восприятия электроэнергии в сеть, то лифт при собственном торможении возвращает до 30% в общую сеть. Стоит сказать, что на сегодняшний день в европейских странах такая «цикличная» система энергообеспечения является обязательным требованием, у нас в стране это пока не столь распространено, но в скором времени начнет приживаться и на российской земле.

Весьма актуальна на сегодняшний день адаптация кабины для инвалидов-колясочников. С этой точки зрения необходимо, чтобы ширина дверного проема позволяла проехать коляске, а планшет с кнопками-номерами этажей был расположен таким образом, чтобы сидящий человек мог достать до номера любого этажа, не пытаясь встать с коляски. Специально для слабовидящих людей все кнопки лифта снабжены шрифтом Брайля, что позволяет такому человеку перемещаться совершенно независимо и самостоятельно.

Вопросы проектирования и строительства. Поскольку лифты, как и другие части строительной конструкции, гораздо гармоничней смотрятся и служат тогда, когда изначально заложены и спроектированы еще на бумаге, то всем желающим построить гостиницу необходимо на стадии проектирования обратиться в лифтовые компании и заранее запланировать где, сколько и какие в гостинице будут располагаться лифты. Тогда на этапе строительства будут сделаны лифтовые шахты, и последующие действия по монтажу и наладке оборудования не составят трудностей. Однако часто бывает, что в гостиницу переоборудуют здание, не строившееся по такому назначению, или в изначально гостиничном здании есть лифт, но он морально и физически устарел и нуждается либо в замене, либо в модернизации. И вот тогда стоит знать основные правила, которые помогут вам сориентироваться и выполнить все необходимые и очень важные шаги.

По мнению специалистов компании «ОТИС» - одной из ведущих производителей лифтов, именно специалисты должны брать на себя труд по полному проектированию лифтов в указанном здании, предлагать дизайн, комплектующие и дополнительные опции, которыми будет снабжен лифт.

Количество лифтов напрямую зависит от числа людей в здании (для большей точности можно высчитать число резидентов - то есть людей, работающих или находящихся в здании постоянно, и нерезидентов - гостей, приходящих в здание на время); поэтажного размещения служб; архитектурных особенностей здания режима работы здания и его обитателей вопросов престижа и т. д.

У изготовителей существуют специальные программы с помощью которых можно рассчитать пассажиропоток и пропускную способность лифта. При занесении таких исходных параметров как количество этажей количество лифтов грузоподъемность и скорость, количество резидентов в здании программа автоматически рассчитывает среднее время, за которое будет перевезено 5% всех обитателей здания на имеющемся количестве лифтов в зависимости от полученного результата можно судить справляется ли группа с имеющимися нагрузками или нет. Но если не прибегать к столь сложным расчетам можно оценить эффективность работы лифтов насколько они справляются с нагрузками используя параметр среднее время ожидания лифта» (если это бизнес-центр, то время ожидания лифта не должно превышать 20-30 с, если жилое - до 50 с).

Лифт внутри здания. Необходимо проверить состояние здания в связи с вновь появившимися нагрузками от лифта. Для этого необходимо обратиться в проектную организацию, которая отвечает за конкретное здание от момента создания его проекта на бумаге и до последнего дня жизни и располагает всеми необходимыми данными относительно максимальных величин нагрузок на несущие стены, а также прочей информацией относительно устойчивости конструкции, безопасности добавления новых инженерно строительных коммуникаций. Проектные организации активно участвуют в экспертизе здания при его перепрофилировании или при дополнительном инженерном оснащении, поэтому обойти данный пункт перед установкой лифт не удастся.

После того как все вопросы с проектными организациями оговорены и они дали «добро» на установку лифта или лифтов в здании наступает момент, когда не обходимо начинать тесное сотрудничество с компанией занимающейся проектированием и установкой лифтов. С технической точки зрения процесс выглядит так: заказчик дает компании изготовителю задание, в котором указывается число лифтов их грузоподъемность, оговаривается высота подъема лифтов на то или иное число этажей. К этому прилагаются строительные чертежи и отмечаются места расположения лифтов. В свою очередь компания изготовитель предоставляет установочные чертежи, в которых указаны габариты шахты или шахт, нагрузки, которые должны выдерживать те или иные элементы здания. Так, к примеру, установление привода в верхней части шахты (в лифтах без машинного помещения) возложит на стену, на которую он будет крепиться определенную нагрузку крепеж направляющих для кабины лифта и противовеса потребует от стены определенных условий. После того, как все вопросы, касающиеся прочности здания снята, размеры лифтовых шахт и их количество утверждены, согласовано количество полезных опций, заложенных в лифты, компания-производитель начинает полный цикл строительно-наладочных работ, в финале которых заказчик получает полноценный лифт.

Лифт снаружи. Когда заказчик планирует размещение лифта снаружи помещения, в виде приставной конструкции к зданию, не имея свободной площади, внутри здания, либо просто желая разместить лифт именно таким образом, необходимо согласовывать новый архитектурный проект с соответствующими организациями. Во-первых, очень важно географическое расположение гостиницы – это не должна быть правительственная или какая-нибудь другая трасса особого назначения. Здание не должно располагаться на «красной линии», то есть в районах с давно утвержденными фасадами, не подлежащими каким-либо переделкам. Заказчику необходимо не просто отправить запрос на проведение внешних работ, но и предоставить эскиз предполагаемого сооружения и лифта в архитектурный комитет города, и если архитектурный надзор не против размещения лифта за пределами здания, то можно начинать действовать. Последовательность действий в этом случае следующая: оформляется заявка в земельном комитете города, специалисты которого не только берут пробу почвы в том месте где будет располагаться основание лифтовой шахты, но и вырисовывают все коммуникации, проходящие в данном месте под землей, с указанием глубины залегания коммуникаций. Определяется категория самой земельной основы, и в зависимости от полученных результатов происходит разработка конструкций, которые будут являться фунда­ментом шахты Параллельно с описанной процедурой, представители лифтовой компании делают коммерческое предложение, которое включает в себя полный комплекс работ по проектированию и строительству самой лифтовой шахты, поставку оборудования, установку его в шахту.

При статическом испытании кабину загружают грузом, масса которого в два раза превышает грузоподъемность лифта. С таким грузом кабина должна находиться в неподвижном состоянии в течение 10 минут. При этом кабина не должна произвольно опускаться. Таким образом, проверяется действие тормозов механических узлов лифта.

Для динамического испытания лифта кабину загружают грузом, масса которого должна быть на 10% больше грузоподъемности. С таким грузом проверяют действие ловителей, тормозов и буферов при рабочей скорости. Ловители - устройство для торможения, остановки и удержания кабины (противовеса) на направляющих.

Результаты испытаний заносят в паспорт лифта. Лифт подвергается сертификации и получает статус технического средства со сроком службы 25 лет, а с компанией, которая взялась установить лифты можно заключить договор на его последующее техническое обслуживание, тем более, что по закону каждый лифт должен ежемесячно проходить технический осмотр

После установки ведется постоянное обслуживание, в ходе которого происходит текущий ремонт, ближе к 10 годам происходит капитальный ремонт, еще через 5 лет приходит пора модернизации - морально или технически устаревшие компоненты заменяются, а к 25-30 годам службы происходит полная модернизация или замена оборудования. Организация технического обслуживания лифтов включает: приемку вновь смонтированных лифтов, регистрацию лифтов, техническое освидетельствование лифтов, технический надзор за лифтами, текущий и капитальный ремонт лифтов.

Телевидение в гостинице

Телевидение в гостинице - важная сервисная услуга, позволяющая организовать досуг гостей, создать уютную обстановку и в целом повысить комфортабельность отеля или гостиницы. В настоящее время наличие телевизоров в гостиницах стало обязательным. В большинстве из них, помимо программ эфирного телевидения, транслируются также программы спутникового и кабельного телевидения. Еще одним важным шагом в гостиничном сервисе стало появление систем платного телевидения, предоставляющих возможность заказа видеопрограмм из предлагаемого меню: от систем адресного кодирования до современной интерактивной системы, связанной с компьютерными сетями и обладающей широким спектром возможностей.

Первым шагом в развитии платного телевидения в гостиницах стало появление систем адресного кодирования, которые не являются интерактивными системами в современном понимании, но, по сути, стали предпосылкой для развития интерактивного видеосервиса.

Система адресного кодирования позволяет управлять доступом каждого абонента телевизионной сети (гостя) к просмотру того или иного телевизионного канала. Оплатив эту услугу, гость «открывает» платный канал на определенный промежуток времени. Подобная система может заменить функцию платного телевидения интерактивных гостиничных систем, при этом ее стоимость на порядок ниже. Система способна обслуживать практически неограниченное количество коммерческих телевизионных каналов и может быть установлена в любой гостинице. Специализированное программное обеспечение, созданное специально для отелей и гостиниц, автоматически вносит в счет клиента дополнительные суммы к оплате за просмотр платных телепрограмм. Система управляется персональным компьютером, что позволяет оптимизировать учет и обработку данных об оплате проживающими платных телепрограмм.

Гостиничная система интерактивного телевидения, более современная и дорогая, позволяет организовать качественно новый уровень гостиничного сервиса. В состав системы интерактивного телевидения помимо гостиничной кабельной сети и телевизоров также входят:

· головная станция кабельного телевидения на заданное число каналов;

· видеомагнитофоны (по числу платных каналов), используемые в качестве источников телевизионных программ;

· приставки к телевизору (внешние или встроенные в телевизор) обеспечивающие передачу информации о номере комнаты, продолжительности просмотра канала и прочую служебную информацию для персонала гостиницы;

· видеомаркеры, обеспечивающие установку в телевизионном кадре электронных меток, сообщающих номер платного канала и стоимость просмотра;

· центральный компьютер, управляющий работой всей системы;

· принтер для вывода необходимой информации на печать;

· программное обеспечение, которое разрешает управлять системой, гибко изменять ее параметры, оптимизировать работу персонала гостиницы и ряд других устройств.

В системе также предусмотрена защита от несанкционированного доступа к платным каналам: гостю необходимо ввести код сво­его гостиничного номера или пароль. Защита при необходимости может быть и более сложной, позволяющей общаться с системой только строго определенным лицам.

Управление всей гостиничной интерактивной системой и заказ услуг осуществляются с помощью простого пульта дистанционного управления. Функции, которые способна реализовать гостиничная система интерактивного телевидения, подразделяются на базовые и дополнительные. Базовые функции реализуются в большинстве гостиничных систем, дополнительные устанавливаются под конкретный заказ или являются принципиально новыми услугами, например доступ в Интернет через спутниковый канал связи или сеть кабельного телевидения.

Рассмотрим основные функции гостиничной интерактивной системы:

1.Приветствие и информация о гостинице. Использование данной функции - признак хорошего тона. Она позволяет гостю получить необходимую информацию о гостинице.

2. Выбор языка. Функция выбора языка является очень важной для гостиниц, в которой бывают иностранные гости. Системой предлагается меню, например, из десяти языков. Одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления гость может выбрать наиболее удобный для себя язык общения с системой.

3. План эвакуации. В случае возникновения экстремальной ситуа­ции система покажет, как быстро покинуть помещение.

4. Пожарная тревога. В случае возникновения пожара система переключает любую ТВ-программу на сигнал пожарной тревоги. Данная функция существенно повышает пожарную безопасность гостиницы, передавая информацию о реальной опасности.

5. Платное телевидение. Платное телевидение – наиболее важная функция гостиничной системы интерактивного телевидения. Она позволяет проживающим выбрать один или несколько фильмов для просмотра из предлагаемого меню, а для гостиницы становится дополнительным источником дохода. При переключении телевизора на платный канал на экране появляется информация о стоимости его просмотра. Выбор фильма должен быть подтвержден, например, путем набора номера комнаты на пульте ДУ, что исключает различные недоразумения при оплате. Количество платных каналов, стоимость просмотра, а также время бесплатного рекламного просмотра определяются адми­нистрацией гостиницы, исходя из конкретных условий.

6. Сервис передачи сообщений. Оперативное получение сообщений - услуга, необходимая для многих гостей, и система передачи сообщений построена таким образом, чтобы они были просмотрены сразу же при поступлении в номер.

7. Просмотр счета. При помощи системы гости легко могут посмотреть свой текущий счет, для контроля своих расходов, а администрации отеля эта функция поможет избежать ошибок при оплате.

8. Экспресс-выписка. Эта функция позволяет гостям избежать утомительной процедуры полной выписки и произвести свой расчет через систему с минимальными затратами времени, что особенно актуально для бизнесменов.

9. Заказ в номер блюд из ресторана. Меню выдается на экран телевизора, и заказ выбранного блюда осуществляется простым нажатием кнопки пульта дистанционного управления. Для избежания недоразумений система требует подтверждения заказа.

10. Будильник. Электронный будильник с подачей плавно нарастающего звукового сигнала и изображением часов на экране телевизора, включаемый в заданное время.

11. Статус номера. Эта функция в большей степени ориентирована не на гостей, а на персонал гостиницы, который будет точно осведомлен о статусе гостиничного номера: о его обслуживании и комплектации, свободен он или занят и т. д.

Перечисленные функции - одни из самых распространенных, однако сервисные возможности системы могут быть расширены за счет включения дополнительных новых перспективных функций, таких, как проведение видеоконференций, банковские операции, доступ к компьютерным сетям и т. д. Гостиничная система интерактивного телевидения позволяет без лишнего беспокойства предоставить проживающим гостям целый ряд услуг, требуя минимум персонала и повышая эффективность работы гостиничных служащих. Кроме того, каждый платный канал системы служит источником дополнительных доходов, а гостиница, установившая систему, может также претендовать на повышение количества своих звезд. Все это послужило причиной оснащения системами интерактивного телевидения отелей среднего и высокого классов по всему миру.

Таким образом, сегодня телевизор в номере может быть почти компьютером, с помощью которого можно отправить электронную почту, выйти в Интернет, заказать еду в номер, узнать погоду, забронировать билеты и многое другое. Все эти возможности предоставляют системы платного телевидения, которые связаны с АСУ гостиницей и могут интегрироваться в систему «интеллектуального здания». Тогда через телевизор возможно управление системой «room comfort» («комфортность в номере»), позволяющей контролировать и регулировать комфортные условия номера (температуру воздуха, освещение и пр.) Технологии позволяют обеспечить видеоконференцсвязь с высоким качеством изображения.

Сигнализация

В гостинице необходимо предусмотреть сигнализации, которые передают информацию о тревожных событиях: пожаре (пожарная сигнализация), несанкционированном доступе в помещение (охранная сигнализация), нападении на людей (тревожная сигнализация).

Пожарная сигнализация. Система пожарной сигнализации предназначена для круглосуточного контроля охраняемого объекта, а в частности для раннего оповещения владельца об обнаружении признаков пожара или задымления.

Основными типами пожарных извещателей являются дымовые (реагируют на задымленность помещения) (рис.28) и тепловые (срабатывают при повышении температуры, характерной для пожаров) датчики (рис.29).

Рис. 28. Дымовой тип пожарных извещателей Рис. 29. Тепловой тип пожарных извещателей

Оптимальный выбор оборудования пожарной сигнализации определяется, как правило, такими характеристиками здания, как площадь занимаемой территории, назначение объекта и т.д. В настоящее время можно выделить три основных типа станций пожарной сигнализации: неадресные, адресные, адресно-аналоговые.

Самые старые из них – неадресные. В шлейфах сигнализации такого типа включаются обычные дымовые, тепловые и ручные извещатели. При срабатывании датчика его номер и помещение на станции не указываются, инициируется только номер шлейфа. Применение неадресных систем целесообразно для небольших объектов (не более 30-40 помещений) (рис. 30).

Рис. 30. Неадресная система пожарной сигнализации

В адресных системах анализ состояния окружающей среды и формирование сигнала также производится самим датчиком, но в шлейфе сигнализации реализуется протокол обмена, позволяющий определить, какой именно извещатель сработал. В каждом датчике или монтажном цоколе расположена схема установки адреса. Таким образом, система определяет конкретное место формирования сигнала о пожаре, что повышает оперативность реагирования специальных служб (рис. 31).

Рис. 31. Неадресная система пожарной сигнализации

Адресно-аналоговые системы пожарной сигнализации являются центром сбора телеметрической информации. Поступающей от извещателя. Так, для теплового датчика станция постоянно контролирует температуру воздуха в месте его установки, для дымового – концентрацию дыма. По характеру изменения этих параметров именно станция, а не извещатель, как в случае с адресных систем, формирует сигнал о пожаре. Это позволяет существенно повысить достоверность определения очага возгорания (рис. 32).

Рис. 32. Неадресная система пожарной сигнализации

Как показывает статистика, экономия на системе пожарной сигнализации далеко не лучшее средство повышения благосостояния, ведь при своевременном обнаружении возгорания ущерб от пожара может быть сокращен до минимума.

Охранная сигнализация. Оборудованию охранными извещателями на открытие подлежат:

· все аварийные выходы гостиницы;

· все наружные двери, которые обычно закрыты;

· двери служебных помещений с оборудованием, которое обычно работает без обслуживающего персонала (дизельная, трансформаторная, АТС и др.);

· двери ряда критических помещений гостиницы, защита которых должна обеспечиваться в то время, когда они активно не используются. Это кладовые спиртных напитков, кабинеты руководства, бухгалтерия и др.

Для скрытой передачи сигнала тревоги извещатели тревожной сигнализации устанавливаются в следующих местах:

· стойка администратора;

· касса приема денег в зоне регистрации;

· касса гостиницы;

· другие помещения, где может накапливаться наличность;

· офис руководителя.

Сигнальные устройства для охраны имеются на рынке в большом количестве. Среди них детекторы разбития стекол, взлома дверей и замков, передвижения людей внутри помещений, перемещений различных предметов. В зависимости от принципа действия они бывают инфракрасными, сейсмическими, вибрационными, ультразвуковыми, микроволновыми. Акустическими, телевизионными, комплексными. Наиболее эффективны комплексные устройства.

Лучевые оптикоэлектронные (инфракрасные) системы используют принцип пересечения нарушителем оптического луча, прохо­дящего вдоль границы. В этом случае система выдает тревожное сообщение (рис. 33).

Рис. 33. Лучевые оптикоэлектронные (инфракрасные) системы охраны

Радиолучевые системы используют тот же принцип пересечения нарушителем, но уже радиолуча. Диаметр зоны охраняемой такой системой варьируется от долей метра до нескольких метров. Такие системы лучше использовать на ровной местности (рис. 34).

Применяют радиолучевые системы как при установке вдоль оград, так и для охраны неогражденных участков периметров. Эти системы обычно рассчитаны на обнаружение нарушителя, который преодолевает рубеж охраны в полный рост или согнувшись. Общим недостатком радиолучевых систем является то, что чувствительность системы понижена вблизи приемника и передатчика, поэтому приемники и передатчики соседних зон должны устанавливаться с перекрытием в несколько метров. Кроме того, радиолучевые системы недостаточно чувствительны непосредственно над поверхностью земли (30-40 см), что может позволить нарушителю преодолеть рубеж охраны ползком.

Рис. 34. Радиолучевые системы охраны

Радиоволновые системы также используют для защиты неогражденных территорий. При этом кабели устанавливают в грунт на глубину 15-30 см. Такая система охраны является скрытой, но подвержена сильному влиянию погодных условий, снижающих стабильность ее параметров. Преимущества радиоволновых систем перед лучевыми - независимость от профиля почвы и точное следова­ние линии ограды.

Инфракрасные датчики позволяют защитить периметр относительно небольшой протяжённости. Для реализации такой системы используются датчики обнаружения движущегося человека, работающие в инфракрасном (невидимом) диапазоне волн и реагируют на тепловые лучи исходящие от движущегося нарушителя (рис. 35).

Рис. 35. Инфракрасный датчик движения

Сейсмочувствительные системы построены на принципе регистрации механических вибраций стен специальными датчиками вибраций, называемые геофонами.

Все виды охранных сигнализаций можно разделить на стационарные (устанавливаемые в каком-то определенном месте в помещении) и мобильные (которые можно переносить с места на место). Простейший пример стационарного устройства - тревожная кнопка. После ее нажатия охрана узнает, что на вас совершено нападение. Примером мобильного устройства может служить маленькая сирена, установленная под дверь.

Аналоговые охранные панели - это один из самых обширных в настоящее время классов охранного оборудования. Отличие этого оборудования, прежде всего в том, что оно контролирует положение шлейфа и различает состояние "норма", "тревога", "повреждение шлейфа". Эти особенности делают этот класс охранных панелей более защищенным, устойчивым к интеллектуальному взлому.

Цифровые охранные панели. Они защищают не только от повреждений линий связи, но и от подмены аналогичными устройствами. Опрос каждого шлейфа происходит примерно 180 раз в се­кунду.

Радиоохранные сигнализации - сигнализации, действующие с помощью радиоканала. Основное их преимущество - высокая мобильность, отсутствие строительно-монтажных работ, возможность использования при охране объектов, требующих минимального вмешательства (памятники архитектуры, музеи и т. д.). У некоторых сигнализаций есть очень удобное устройство - пульт дистанционного снятия и постановки на охрану. Охранная сигнализация может быть интегрирована в систему управления доступом (рис. 36).

Рис. 36. Радиоохранная сигнализация

Хорошим дополнением к охранной сигнализации является устройство автодозвона. В каких-то нестандартных и тревожных ситуациях - неполадки в коммуникациях, экстренный вызов, срабаты­вание сигнализации — эти устройства могут быть использованы для оповещения о происшедшем. Автоматически происходит автодозвон по нескольким телефонным номерам: администрации гостиницы, в аварийные службы и др.

Система охраны периметра, пожалуй, единственная из всех систем безопасности, которая может обеспечить раннее определение вторжения на территорию объекта. Хорошо сделанная и качественно установленная система должна работать при любых погодных условиях и на любой местности. Так, использования тех или иных извещателей для охраны периметра определяется наличием растительности (деревьев, кустов, высокой травы) и иных объектов (хозяйственных построек, других сооружений) в непосредственной близости или в "составе" ограждения, которые могут вызывать ложные срабатывания охранных извещателей или "затенять" отдельные участки периметра. Обычно используют пассивные или активные оптикоэлектронные извещатели (инфракрасные), радиолучевые, радиоволновые, реже - микрофонные, вибрационные, ультразвуковые, емкостные и микроволновые.

Для обнаружения нарушения территории самого объекта также используют различные извещатели. Окна, двери защищают контактными извещателями, обычно герконами, которые показывают положение дверных и оконных створок, форточек. Дополнительно можно использовать емкостные извещатели, например мобильные, устанавливаемые на ручки дверей или окон. Для защиты окон и дверей используются так же оптикоэлектронные извещатели, извещатели разбития стекла. Для защиты дверей и стен от пролома используют вибрационные, сейсмические и микрофонные извещатели.

Любая система имеет своей задачей как можно раньше обнаружить нарушителя, еще до его проникновения в охраняемые здания и помещения, чтобы предотвратить любые нежелательные последствия. Именно поэтому такие системы охраны являются наиболее эффективными средствами защиты от несанкционированного проникновения, ведь они выдают сигнал тревоги задолго до того, как злоумышленник может проникнуть в особо важные зоны охраняемого объекта.

Необходимо предусмотреть централизованную систему видеонаблюдения. Система должна обеспечивать возможность наблюдения в реальном масштабе времени и записи происходящего для последующего изучения.

Системы видеонаблюдения

Системы видеонаблюдения (СВН) позволяют обеспечивать не только непрерывный контроль над помещениями и прилегающей территорией, но и автоматически обнаруживать вторжени

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...