Автоматические телефонные станции
Автоматические телефонные станции (АТС) очень часто применяются в гостиницах, поскольку необходимо обеспечить телефонной связью не только многочисленные службы гостиницы, но и номера гостей. В соответствие с Положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения телефонный аппарат должен находиться в каждом номере высших категорий (сюит, апартамент, люкс, студия) и в номерах 1 категории гостиниц категорий 3-5 звезд. Предусматривается наличие телефона в каждой комнате сюита, апартамента и люкса (не обязательно в каждой комнате, если есть наличие переносной телефонной трубки). Такое большое количество телефонных номеров в больших гостиницах может обеспечить мини - АТС. Для подключения мини-АТС к телефонной сети общего пользования (т. е. к городской станции) необходимо получить у ее оператора технические условия на присоединение. Возможности телефонных станций в первую очередь зависят от их типа - они бывают аналоговые (имеют дело только с аналоговыми сигналами), цифровыми (с цифровыми сигналами и представляют собой специализированный компьютер) и гибридные (занимают промежуточное положение - сигналы аналоговые, но АТС управляется процессором). Преимущества цифровой техники очевидны. Она работает с потоками двоичных импульсов, регистрируя их наличие или отсутствие. Их искажение, вызванные небольшими помехами, не влияет на качество речи. Они расширяют сервис для абонентов и совместимы с любыми линиями. Однако при аналоговом соединении с «городом» многие функции становятся недоступными (хотя для внутренней связи весь сервис сохраняется). В полной мере превосходство этих станций проявляется, если они подключены к городской сети по цифровым каналам, а в качестве абонентских окончаний используются цифровые же телефонные аппараты. К цифровым офисным АТС можно подключить систему микросотовой связи DECT (система беспроводной связи) или задействовать компьютерно-телефонную интеграцию.
Количество внешних и внутренних линий - один из главных параметров. Существуют малые (обычно несколько десятков абонентов), средние (2-3 сотни пользователей) и крупные АТС (тысячи номеров). Оптимальным можно считать такое соотношение числа линий, когда на одну внешнюю приходится не больше 4—6 внутренних. Приведем пример наиболее использующихся функций, которые может обеспечить даже самая простая станция: · Переадресация звонков (команда станции перенаправляет вызовы на другой телефонный номер). · Удержание линии для консультации или для приема нового поступившего звонка. · Сокращенный набор номера. · Повторный набор и автодозвон. · Перехват вызова (перевод абонентом на свою линию вызова, адресованного другому абоненту). · Передача соединения на другую линию. · Попеременный разговор с двумя абонентами. · Выборочную установку запретов на выход в город или межгород. · Конференц-связь и пр. Полный список возможностей мини-АТС содержит сотни позиций. Некоторые модели мини-АТС можно совмещать с системами охранной и пожарной сигнализации, и тогда в случае срабатывания датчиков станция позвонит по заранее установленному номеру и передаст записанное сообщение. Это очень актуально для гостиниц.
1.14. «Интеллектуальные» гостиницы По мнению специалистов, интеллектуальное здание должно являться прочным фундаментом для деятельности любого предприятия, в том числе и гостиницы. Один из основных пунктов, который обязательно включается в концепцию «Интеллектуального здания» - это идея рационального расхода энергии, воды, газа. Настоящее интеллектуальное здание устроено так, что все инженерные коммуникации находятся под постоянным контролем. Информацией об этом владеют диспетчеры, имеющие доступ к системе управления. Любая из систем диагностирует неполадки, которые в ней возникли. Как только обнаружена аварийная или близкая к аварийной ситуация, система «принимает решение» о дальнейших действиях. Очень важно также то, что фиксирование всех показателей работы инженерных систем здания позволяет точно знать расход воды, электричества и т. п. Это облегчает работу руководства, бухгалтерии и других служб гостиницы. Преимуществами таких систем являются:
· Повышение уровня безопасности здания (пожар, доступ, протечка и пр.). · Снижение стоимости владения (экономия энергоносителей, простота обслуживания, надежность системы управления). · Престижность и повышение уровня комфорта. 1) Системы управления инженерными коммуникациями и установками: отопление, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение. 2) Технологические системы: система автоматического пожаротушения, система пожарной сигнализации, система безопасности и контроля доступа, системы связи (включая телефонию, телевидение, Интернет), системы управления некоторыми инженерными системами (вентиляцией номера, отоплением, и пр.), доступные гостям, система управления освещением, системы управления бытовой техникой. 3) Системы управления бизнесом: фронт-офис автоматической системы управления гостиницей; бэк-офис, включая склад, бухгалтерию и пр. К интеллектуальному зданию можно отнести здание, если в нем присутствуют несколько вышеперечисленных систем и они объединены между собой. Современные системы построены по модульному принципу, позволяющие постепенно объединять, развивать и совершенствовать их. Такая ситуация дает возможность устанавливать системы одну за другой, постепенно объединяя их. Тем не менее, проектирование «интеллектуального здания» в идеале нужно начинать при строительстве объекта. При проектировании следует обращать очень пристальное внимание на выбор материалов, устройство систем. Функционирование электронных систем контроля и управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием также напрямую связано с тем, какие технологии и материалы применялись при строительстве или реконструкции гостиницы. Борьба за энергосбережение сейчас возведена в статус государственной программы (такие программы приняты в Москве, других городах и регионах).
Для клиента гостиницы можно установить так называемую систему «room comfort» (комфорт в номере). При помощи пульта дистанционного управления (ДУ) он сможет контролировать и регулировать некоторые устройства и параметры среды (в некоторых системах возможно управление системой «room comfort» через телевизор). Например, выяснить какая температура в номере, включить кондиционер, включить отопление и т. д. Система «room comfort» бывает запрограммирована на различные ситуации: например, если система определила, что гость ушел из номера, то она автоматически отключит свет, переведет отопление из комфортного режима в энергосберегающий и т. д. Доступ в номер можно осуществлять по категории владельца. Например, если установлена система контроля доступа по карточке, которая служит ключом-пропуском в номер, то по записанной на нее информации можно определить категорию пользователя (гость, обслуживающий персонал, охрана, горничная и пр.), вести учет посетителей и ограничивать доступ к сервисам номера. Например, обычный гость не имеет доступа к мини-бару, если услуга заранее не оплачена, горничная не может включить телевизор или теплые полы, обслуживающий персонал имеет доступ к мини-бару; охрана может войти в любое помещение, даже если гость находится в номере и пр. Системы контроля доступа часто бывают интегрированы с системами противопожарной безопасности. Структура системы управления интеллектуальным зданием показана на примере системы McS (МЦС). По мнению специалистов, можно говорить об «интеллектуальности» таких российских гостиниц, как «Балчуг Кемпински», отели сети «Марриотт», «Метрополь», «Националь» и некоторых других. Естественно, подобное их оборудование связано в первую очередь с принадлежностью к международным гостиничным цепям, внутри которых существуют высокие стандарты. Однако к такому уровню могут стремиться многие другие российские гостиницы. Технология интеллектуального здания - технология будущего.
Контрольные вопросы к главе 1. 1. Какими по назначению бывают системы внутреннего водоснабжения зданий? 2. Каким образом подразделяют системы внутренних водопроводов по принципу действия, в зависимости от соотношения величин требуемого напора в здании и напора в наружном водопроводе? 3. В каком случае применяется система водоснабжения с повысительным водонапорным баком? Какие достоинства и недостатки она имеет? 4. Когда применяют систему водоснабжения с повысительными насосами в здании гостиницы? 5. Для чего нужны гидравлические затворы в системе канализации? 6. Где устанавливаются ревизии и прочистки канализации? 7. Какими могут быть схемы выпусков внутреннего водостока здания? 8. Какие требования необходимо предъявлять к системам отопления в гостинице? 9. Что представляют собой радиаторы и конвекторы системы водяного отопления? 10.Каким образом обогревают помещение инфракрасные обогреватели? 11.Где могут применяться системы кабельного электрического отопления? 12.Какие технические средства относятся к слаботочному хозяйству гостиницы? 13. Какие возможности может предоставить гостиничная система 14. В чем отличие систем естественной и механической вентиляции? 15. В чем заключается сущность кондиционирования воздуха? 16. Каков принцип работы кондиционера? 17. Какие виды кондиционеров вы знаете? 18. Где возможна установка систем видеонаблюдения? 19. Для чего предназначены переключатели, квадраторы и мультиплексоры в системах видеонаблюдений? 20. Каков принцип устройства центрального пылеудаления в гостинице? 21. Что представляют собой гидравлический и пневматический способы удаления мусора? 22. В чем отличие неадресных, адресных и адресно-аналоговых станций пожарной сигнализации? 23. Где необходима установка извещателей тревожной сигнализации в гостинице? 24. Какие типы датчиков для охранной сигнализации вы знаете? 25. Что представляет собой «интеллектуальная гостиница»? 26. Можно ли назвать интеллектуальным здание, если в нем присутствует интегрированная автоматизированная система управления пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|