Тема № 45. Мы помним тебя, солдат. 54
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Планы к сочинениям ЧАСТЬ II
Содержание Страница 1. Тема № 1. Женские образы в пьесах Н. Островского. 8 2. Тема № 2. Острота политической сатиры в сказках М. Е. Салтыкова – Щедрина. 9 3. Тема № 3. Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 4. Тема № 4. Обличение пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова. 12 5. Тема № 5. «А вы ноктюрн сыграть смогли бы?». Попытка осмысления творчества В. Маяковского. 13 6. Тема № 6. Гармоничный союз человека и природы в произведениях С. А. Есенина. 15 7. Тема № 7. Пугачёв А. С. Пушкина и Пугачёв С. А. Есенина. 16 8. Тема № 8. Родина в творчестве С. Есенина. 17 9. Тема № 9. Боль сострадания в поэзии А. А. Блока. 17 10. Тема № 10. Боль сострадания в поэзии М. Ю. Лермонтова и А. А. Блока. 18 11. Тема № 11.«У каждого красногвардейца за спиной – ангельские крылья»(А. Белый). Полемичность поэмы «Двенадцать» А. Блока. 19 12. Тема № 12. «Он весь – дитя добра и света». Поэтический портрет А. Блока. 20 13. Тема № 13. Палачи и жертвы в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина». 22 14. Тема № 14. Россия в лирике Блока. 22 15. Тема № 15.«Я была тогда с моим народом». Размышления о поэзии А. А. Ахматовой. 24 16. Тема № 16. Смех – защита от действительности (обзор сатиры 10 – 30 – х годов ХХ века). 25 17. Тема № 17. «Рукописи не горят…» Книги, пришедшие к нам из забвения. 26 18. Тема № 18. «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу» (по одному или нескольким произведениям литературы ХХ века). 28 19. Тема № 19. «Природа говорит с читателем по воле автора» (по произведениям современной литературы). 28 20. Тема № 20.Характеры и судьбы героев романа М. А. Шолохова «Поднятая целина». 29 21. Тема № 21. Проблема личности и толпы (по роману
М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»). 30 22. Тема № 22. Слово о Булгакове. 31 23. Тема № 23. Слово о Булгакове. 32 24. Тема № 24. «Поэзия сверкает серебром имён и слов…» (обзор поэтических шедевров начала ХХ века). 32 25. Тема № 25.Герой, имеющий право на существование во времени. 34 26. Тема № 26. Был ли выход у героев пьесы М. Горького «На дне»? 34 27. Тема № 27. Я бы смог ему поверить (разговор о теории Луки и Сатина по пьесе М. Горького «На дне»). 35 28. Тема № 28. «Существует только человек» (по пьесе А. М. Горького «На дне»). 36 29. Тема № 29. Мои мысли о Горьком и о героях его произведений. 37 30. Тема № 30. Проблема нового героя в русской классической литературе. 39 31. Тема № 31. Проблема нового героя в русской классической литературе. 40 32. Тема № 32. Крушение человеческой личности и смерть желаний – трагедия тысяч «Ионычей» (от Чехова до наших дней). 41 33. Тема № 33. «Как слово наше отзовётся…» Экскурс в историю литературы начала ХХ века. 42 34. Тема № 34. Правда и вымысел в художественном произведении (на примере 1 – 2 произведений русской литературы). 43 35. Тема № 35. Разбираясь в трудных вопросах времени… (по произведениям 20 – 30 – х годов ХХ века). 43 36. Тема № 36. Судьба народа в период коллективизации (по произведениям писателей ХХ века). 44 37. Тема № 37. Отражение личной трагедии в лирике поэта «серебряного века» (по лирике А. Ахматовой). 45 38. Тема № 38. «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе. 46 39. Тема № 39.Литературный герой, который войдёт со мной в новый век. 47 40. Тема № 40. «Не то, что мните вы природа…» (об экологических проблемах современности). 48 41. Тема № 41. Найти смелость сказать правду, легко ли? 49 42. Тема № 42. Берегите, люди, землю свою! 50 43. Тема № 43. «Горькая прелесть любви» (по произведениям художественной литературы). 51 44. Тема № 44. Подвиг народа на войне (по произведениям художественной литературы). 52
Тема № 45. Мы помним тебя, солдат. 54 46. Тема № 46. Поклонимся великим тем годам.
Тема № 1 Женские образы в пьесах Н. Островского План. I «Освежающее и ободряющее» в творчестве А. Н. Островского. II «Художественное соединение однородных черт» в главных героинях пьес «Гроза» и «Бесприданница». 1. Мертвящие условия жизни Катерины и Ларисы: а) дикий произвол, жестокое насилие; б) власть бессердечного чистогана; в) превращение неимущего в предмет купли и продажи. 2. Основное качество, отличающее героинь от окружающих, - осознание себя личностью, не имеющей возможности проявить себя. 3. «Положения, которые дают… обнаружиться полнее и решительнее» характеру (Н. Добролюбов): а) рядом муж Тихон, но любит Бориса; б) можно выйти замуж за Карандышева, но сильны чувства к Паратову. 4. Причина трагического положения Катерины и Ларисы – их избранники или условия жизни? 5. Черты, объединяющие эти две обаятельные натуры: а) нравственная чистота; б) решительность характера; в) цельность натур; г) чувство личного достоинства; д) тяга к жизни, полной любви и добра. 6. Финал жизни Катерины и Ларисы: а) самоубийство первой – единственный путь избавления от жизни в неволе; - «Жить лишь бы жить – нехорошо, это недостойно человека. Катерина отвергает компромисс, отвергает жизнь вполжизни, Жить – это значит для неё быть самой собой. не быть самой собой – это значит для неё не жить». (Е. Холодов) - это вызов самодурной силе б) желание умереть у второй – путь спасения от лжи, обмана. IIIНовые героини А. Островского в новой эпохе. - отрицание подлой философии житейского компромисса - утверждение права и обязанности человека быть самим собой. Человеком
Цитаты к сочинению. 1.«В Катерине мы видим протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведённый до конца, провозглашённый и под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина». Н. А. Добролюбов 2. «… прежде всего она (драма) поражает смелостью создания плана: увлечение нервной, страстной женщины и борьба с долгом, падение, раскаяние и тяжкое искупление вины – всё это исполнено живейшего драматического интереса и ведено с необычайным искусством и знанием сердца».
И. А. Гончаров 3. «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». И. А. Гончаров 4 «Гроза» и сегодня, как столетие назад, отрицает подлую философию житейского компромисса и утверждает право и обязанность человека быть самим собой. Человеком». Е. Холодов
Тема № 2 Острота политической сатиры в сказках М. Е. Салтыкова – Щедрина Страшно… насилие и грубость, страшно самодовольное ничтожество, которое ни о чём не хочет слышать, ничего не хочет знать, кроме самого себя. Иногда это ничтожество выбирается на высоту… Тогда действительно становится за всё живущее и мыслящее. М. Е. Салтыков - Щедрин План. I Сказки М. Салтыкова – Щедрина – «добрым молодцам урок». - литература – это школа гражданского воспитания - сказка Щедрина – басня – урок, мораль, призыв «бросить тупые пискариные идеалы существования» - в сказках – образы и проблемы всего творчества писателя II Неумирающие политические идеи – намёк на современную писателю Россию. 1. Динамичность воображения сатирика. - неожиданное воображение - неисчерпаемая фантазия - то мечта, то необитаемый остров, то подводный мир, то фантастическое превращение человека в животное 2. Беспредельная горечь сатирика – основа комического. - горестные сетования - наивные политические иллюзии - вера в лучшее 3. Сила хищная – одна из ведущих сторон произведений: а) бестолковые и скотоподобные крепостники, пытающиеся сохранить свои былые привилегии («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Дикий помещик»); б) совершающий бесконечные погромы против мужиков («Медведь на воеводстве»). 4. Жестокая, но не страшная сила- российские верхи: а) «а ведь Богатырь – то гнилой!» («Богатырь»); б) живущий на вороньем иждивении орёл («Орёл - меценат»). 5. Злободневность адвокатской темы («Чижиково горе»)
6. Опровержение повседневной практической мудрости- «живи, только и всего»: а) пескариная премудрость («Премудрый пескарь»); б) трепещущий обыватель («Самоотверженный заяц»); в) продажные либералы со шкурным инстинктом («Либерал»). 7. «Умру за правду, а уж неправде не покорюсь!» (Серёжа Русланцев, «Рождественская сказка») - «не дурак, а подлых мыслей у него нет» III «Несказочное» время – особенность сказок М. Салтыкова – Щедрина. - народная сказка повествует о том, что б ыло - басня – о том, что бывает - сказки Салтыкова – Щедрина обращены в сегодня, в настоящее, в них то и дело обнаруживаются приметы «несказочного» времени Тема № 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|