Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приостановление и прекращение полномочий судьи. Отставка судьи. 4 глава




общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации

централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные

организации на территориях двух и более субъектов РФ;

5) об обжаловании решений (уклонения от принятия решений)

Центральной избирательной комиссии РФ, за исключением решений,

оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или

соответствующих комиссий референдума;

6) по разрешению споров между федеральными органами государственной

власти и органами государственной власти субъектов РФ, между органами

государственной власти субъектов РФ, переданных на рассмотрение в Верховный

Суд Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции России.

В состав Верховного Суда РФ согласно ст. 54 Закона «О судоустройстве

РСФСР» входят:

1) Пленум;

2) Президиум;

3) Кассационная коллегия;

4) Судебная коллегия по гражданским делам;

5) Судебная коллегия по уголовным делам;

6) Военная коллегия.

При Верховном Суде РФ действуют следующие органы:

1) Судебный департамент;

2) Научно-консультативный совет.

Ст. 63 и 64 Закона «О судоустройстве» регулируют вопросы организации

деятельности и компетенции судебных коллегий Верховного Суда РФ по

гражданским и по уголовным делам, а также Военной коллегии Верховного Суда

РФ. Также, как и в областном суде эти подразделения призваны, в первую

очередь, осуществлять правосудие и наделены с этой целью наиболее широкой

компетенцией по рассмотрению гражданских и уголовных дел по первой и

кассационной инстанции, по вновь открывшимся обстоятельствам. Однако в

отличие от судебных коллегий областных судов они выступают также и в

качестве суда надзорной инстанции. В качестве суда первой инстанции они

рассматривают все дела отнесенные процессуальным законодательством к

подсудности Верховного Суда РФ. Кроме того, Судебные коллегии изучают и

обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и

осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

Судебные коллегии утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ из

числа судей Верховного Суда. Председатель Верховного Суда РФ в необходимых

случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для

рассмотрения дел в составе другой коллегии.

В составе Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ

действует Кассационная палата, состав которой утверждается председателем

коллегии (п. 2 ст. 67 Закона «О судоустройстве РСФСР»). Кассационная палат

создана для рассмотрения в кассационном порядке приговоров, вынесенных на

основании вердикта присяжных заседателей.

Статьи 621 и 622 Закона «О судоустройстве РСФСР» посвящены

Кассационной коллегии Верховного Суда РФ. Это подразделение Верховного

Суда создано в январе 1999 г. для рассмотрения в кассационном порядке дел,

решения по которым вынесены самим Верховным Судом РФ по первой

инстанции. Кроме того она рассматривает по вновь открывшимся

обстоятельствам дела, ранее бывшие предметом ее рассмотрения.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ состоит из председателя

коллегии и 12 членов из числа судей Верховного Суда и утверждается Советом

Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ,

основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и

положительном заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда

РФ. Судьи, являющиеся членами Кассационной коллегии, в период между ее

заседаниями участвуют в рассмотрении дел в составе соответствующей судебной

коллегии либо Президиума Верховного Суда РФ с соблюдением требования о

недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении одного и того же дела.

Ст. 61 и 62 Закона «О судоустройстве РСФСР» регламентируют

деятельность Президиума Верховного Суда РФ. Основная задача Президиума

Верховного Суда РФ – это рассмотрение судебных дел в порядке надзора, а

также по вновь открывшимся обстоятельствам. Кроме этого Президиум:

1) рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики,

анализа судебной статистики;

2) рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий и

аппарата Верховного Суда РФ;

3) оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении зако-

нодательства.

Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей и утверждается

Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента

РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ. В состав

Президиума входят Председатель Верховного Суда РФ, его заместители и судьи

Верховного Суда РФ. Заседания Президиума Верховного Суда проводятся не

реже одного раза в месяц и правомочны при наличии большинства членов

Президиума. Постановление Президиума Верховного Суда принимается

большинством голосов членов Президиума, участвующих в заседании, и

подписывается Председателем Верховного Суда.

Пленум Верховного Суда РФ – это подразделение Верховного Суда РФ,

которое правосудия непосредственно не осуществляет, тем не менее его

деятельность имеет большое значение для обеспечения единства судебной

практики и правильного применения судами законодательства РФ.

Ст. 58 Закона «О судоустройстве РСФСР» определяет компетенцию

Пленума Верховного Суда РФ. Пленум Верховного Суда РФ:

1) рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и

судебной статистики, а также представления Генерального прокурора РФ и Мини-

стра юстиции РФ и дает руководящие разъяснения судам по вопросам приме-

нения законодательства РФ;

2) утверждает по представлению Председателя Верховного Суда РФ соста-

вы судебных коллегий и секретаря Пленума Верховного Суда РФ из числа судей

Верховного Суда РФ;

3) утверждает по представлению Председателя Верховного Суда РФ Науч-

но-консультативный совет при Верховном Суде РФ;

4) рассматривает и решает вопросы о внесении законопроектов в Государ-

ственную Думу РФ в порядке осуществления законодательной инициативы;

5) заслушивает сообщения о работе Президиума Верховного Суда РФ и от-

четы председателей коллегий Верховного Суда РФ об их деятельности;

6) рассматривает представления Председателя Верховного Суда РФ о

несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ

законодательству РФ.

Пленум Верховного Суда РФ действует в составе Председателя

Верховного Суда РФ, его заместителей и членов Верховного Суда РФ. В

заседаниях Пленума участвуют Генеральный прокурор РФ и Министр юстиции

РФ. Участие Генерального прокурора РФ в работе Пленума обязательно. В

заседаниях Пленума по приглашению Председателя Верховного Суда РФ могут

участвовать судьи, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде

РФ, представители федеральных органов исполнительной власти, научных

учреждений и других организаций.

Пленум созывается не реже одного раза в четыре месяца и его заседание

правомочно при наличии не менее двух третей его состава. Постановления

Пленума Верховного Суда РФ принимаются открытым голосованием

большинством голосов членов Пленума, участвующих в голосовании.

Ст. 65 Закона «О судоустройстве РСФСР» определяет компетенцию

Председателя Верховного Суда РФ.

Председатель Верховного Суда РФ:

1) организует работу по изучению и обобщению судебной практики,

анализу судебной статистики;

2) вносит представления в государственные органы, общественные

организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и

условий, способствовавших совершению правонарушений, а также организует

работу по осуществлению контроля за выполнением руководящих разъяснений

Пленума Верховного Суда РФ и вносит материалы на рассмотрение Пленума;

3) созывает Пленум Верховного Суда РФ и председательствует на его

заседаниях; вносит в Пленум Верховного Суда РФ представления о

несоответствии руководящих разъяснений Пленума законодательству РФ;

4) созывает Президиум Верховного Суда РФ и вносит на рассмотрение

Президиума вопросы, требующие его решения, председательствует на заседаниях

Президиума;

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) руководит организацией работы Кассационной коллегии, Судебной

коллегии по уголовным делам и Судебной коллегии по гражданским делам;

может председательствовать в судебных заседаниях коллегий при рассмотрении

любого дела;

7) руководит работой аппарата Верховного Суда РФ;

8) ведет личный прием и организует работу суда по приему граждан и

рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иным полномочия, предоставленные ему

законодательством.

В частности, к иным полномочиям можно отнести установленное

ст. 389 ГПК РФ право Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей

внести в Президиум Верховного Суда мотивированное представление о

пересмотре судебных постановлений по гражданским делам в порядке надзора в

целях обеспечения единства судебной практики и законности.

Ст. 66 Закона «О судоустройстве РСФСР» устанавливает полномочия

заместителей Председателя Верховного Суда РФ.

Заместители Председателя Верховного Суда РФ:

1) могут председательствовать в судебных заседаниях коллегий

Верховного Суда;

2) осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руково-

дство работой судебных коллегий и структурных подразделений аппарата Верхов-

ного Суда РФ;

3) ведут личный прием граждан;

В случае отсутствия Председателя Верховного Суда РФ его права и обя-

занности осуществляет первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ, а

при отсутствии и первого заместителя - заместитель Председателя Верховного

Суда РФ.

Аппарат Верховного Суда РФ состоит из следующих подразделений:

1) ведущие отделы - отдел обобщения судебной практики, отдел проверки

судебных решений в порядке надзора, отдел работы с законодательством, отдел

приема граждан, международно-правовой отдел;

2) управления - планово-финансовое управление, хозяйственное

управление, управление делами;

3) прочие отделы - секретариат Президиума Верховного Суда РФ (на

правах отдела), отдел кадров, отдел контроля и исполнения решений, первый

отдел, общий отдел, отдел хранения судебных документов.

Помимо сотрудников этих подразделений организационную и

техническую работу проводят и иные работники аппарата. К ним относятся:

начальники канцелярий, секретари канцелярий, секретари судебных заседаний и

др. Они проводят работу по традиционным для всех судов направлениям,

связанным с рассмотрением конкретных дел, их оформлением, хранением

документов, перепиской по конкретным делам и т.д. Право их приема на работу и

увольнения принадлежит Председателю Верховного Суда РФ и его заместителям.

При Верховном Суде РФ образован Научно-консультативный совет -

совещательный орган, в задачу которого входит разработка научно обоснованных

рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики. В его состав

входят заместители Председателя Верховного Суда РФ, председатель Военной

коллегии Верховного Суда РФ, члены Верховного Суда РФ, а также

практические работники правоохранительных органов и представители научных

организаций. Опираясь на изучение и обобщение судебной практики, Научно-

консультативный совет способствует разрешению спорных вопросов, которые

возникают в практике судов по применению действующего закона, дает по

проектам постановлений Пленума Верховного Суда РФ соответствующие

рекомендации. Деятельность этого органа регулируется Положением о Научно-

консультативном совете при Верховном Суде РФ, утвержденным Постанов-

лением Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 1968 г. № 45 с изменениями,

внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г.

№ 10.

Федеральным Законом от 8 января 1998 г. был создан Судебный

департамент при Верховном Суде РФ, который является федеральным

государственным органом и призван осуществлять организационное обеспечение

деятельности всех судов общей юрисдикции в РФ, т.е. мероприятия кадрового,

финансового, материально-технического и иного характера, направленные на

создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.__

 

Вопрос 45

5. Система военных судов в РФ как часть

системы судов общей юрисдикции

В судебную систему России входят военные суды, которые являются

федеральными судами общей юрисдикции. Вопросы организации и деятельности

системы военных судов в РФ регулируются Федеральным конституционным

законом «О военных судах Российской Федерации» от 23 июня 1999 г.

Военные суды создаются по территориальному принципу по месту

дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск,

воинских формирований и органов, где федеральным законом предусмотрена

военная служба.

Ст. 7 Федерального конституционного закона «О военных судах РФ» и

процессуальное законодательство определяют подсудность дел военным судам.

Военные суды рассматривают:

1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или)

оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих и

граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов

военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений. Все

иные гражданские дела, в т.ч. по искам военнослужащих, подсудны другим судам

общей юрисдикции. Пленум Верховного Суда РФ в п. 3 Постановления от 14

февраля 2000 г. №9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства

о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащего» разъяснил,

что военным судам на территории Российской Федерации не подсудны

гражданские дела по искам и жалобам на действия (бездействие) иных

государственных или муниципальных органов, юридических или физических лиц,

а также гражданские дела по искам и жалобам граждан, не имеющих статуса

военнослужащих, за исключением граждан, уволенных с военной службы

(прошедших военные сборы), если они обжалуют или оспаривают действия

(бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и

принятые ими решения, нарушившие их права, свободы и охраняемые законом

интересы в период прохождения ими военной службы, военных сборов

(например, дела по искам и жалобам граждан, уволенных с военной службы, о

восстановлении на военной службе, о взыскании не выданного денежного и иных

видов довольствия, поскольку их права нарушены в период прохождения ими

военной службы)1.

2) уголовные дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются

военнослужащие и граждане, проходящие военные сборы, а также граждане,

уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, при условии,

что преступления совершены ими в период прохождения военной службы,

военных сборов2;

3) дела об административных правонарушениях, совершенных

военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы (далее –

«военнослужащие»).

Исключение из общего правила разграничения компетенции между

военными и другими судами общей юрисдикции предусмотрено ч. 4 ст. 7

Федерального конституционного закона «О военных судах РФ», согласно

которому, военным судам, дислоцирующимся за пределами территории России,

подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие

рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не

установлено международным договором РФ.

Военные суды также осуществляют полномочия по судебному контролю

за предварительным расследованием и принимают решения о применении мер

принуждения, ограничивающих конституционные права и свободы граждан (ч. 2-

4 ст. 29 УПК РФ). В систему военных судов входят три звена:

1) гарнизонные военные суды;

2) окружные (флотские) военные суды;

3) Верховный Суд РФ, в составе которого действует Военная коллегия.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального конституционного закона «О военных

судах РФ» в случае, если воинская часть, предприятие, учреждение или

организация Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и

органов дислоцируются за пределами территории России, по месту их дислокации

могут быть созданы военные суды, если это предусмотрено международным

договором РФ.

Первое звено в системе военных судов - это гарнизонный военный суд. Он

действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных

гарнизонов. Гарнизонный военный суд образуется в составе председателя, его за-

местителей и других судей.

Гарнизонный военный суд рассматривает в качестве суда первой

инстанции гражданские, административные и уголовные дела, не отнесенные к

подсудности вышестоящих военных судов, т.е. окружного (флотского) военного

суда и Верховного Суда РФ, а также дела по вновь открывшимся обстоятельствам

в отношении решений, принятых им и вступивших в силу, т.е. по существу те же

дела, что отнесены к подсудности районных судов, только в отношении

военнослужащих. Кроме того, уголовные и гражданские дела подсудные

мировым судьям, в отношении лиц, обладающими статусом военнослужащего,

также рассматриваются единолично судьями гарнизонных военных судов, так как

в системе военных судов создание мировой юстиции не предусмотрено законом.

Соответственно, решения, принятые судьями гарнизонных военных судов по

таким делам, могут быть обжалованы в кассационном порядке в окружной

(флотский) военный суд.

Кроме того, судьи гарнизонных военных судов единолично рассматривают

материалы и принимают решения об избрании меры пресечения в виде

заключения под стражу, домашнего ареста; о продлении срока содержания под

стражей; о помещении подозреваемого, обвиняемого025F025D02, не находящегося под

стражей, в медицинский или психиатрический стационар для производства

соответственно судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы в

отношении военнослужащих, а также рассматривают жалобы на действия

(бездействие) лица, производящего дознание, следователя, прокурора и принятые

ими решения по делам, расследуемым в отношении военнослужащих.

Окружной (флотский) военный суд является вторым (средним) звеном в

системе военных судов. Он действует на территории одного или нескольких субъ-

ектов РФ, на которой дислоцируются воинские части и учреждения Вооруженных

Сил РФ других войск, воинских формирований и органов.

Окружной (флотский) военный суд образуется в составе председателя, его

заместителей, а также других судей. В окружном (флотском) военном суде

образуется президиум, а также могут быть образованы судебные коллегии и (или)

судебные составы (ст. 13 Федерального конституционного закона «О военных

судах РФ»). Его компетенция по существу аналогична компетенции

общегражданского суда областного звена с учетом специфики персональной

подсудности дел военным судам. Окружной (флотский) военный суд

осуществляет правосудие в качестве суда первой инстанции, кассационной

инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Окружному (флотскому) военному суду подсудны по первой инстанции:

1) уголовные дела в отношении военнослужащих о тех же преступлениях,

что подсудны общегражданским областным, краевым судам и др. судам

соответствующего звена (ч. 3 и 6 ст. 31 УПК РФ);

2) гражданские дела, связанные с государственной тайной

Кроме того, окружной (флотский) военный суд рассматривает в качестве

суда второй инстанции дела по жалобам и представлениям на решения

гарнизонных военных судов, принятые ими в первой инстанции, а также на

решения, принятые самим окружным (флотским) военным судом в кассационном

порядке.

Высшим звеном в системе военных судов, как и в системе судов общей

юрисдикции вообще является Верховный Суд РФ, в составе которого образована

Военная коллегия. Она уполномочена в объеме, установленном процессуальным

законом, выполнять функции всех судебных инстанций, т.е. может выступить

судом первой инстанции, второй (кассационной) инстанции, в порядке надзора и

по вновь открывшимся обстоятельствам.

Военная коллегия рассматривает в качестве суда первой инстанции:

1) гражданские дела об оспаривании нормативных и ненормативных актов

Президента РФ, нормативных актов Правительства РФ, Министерства обороны

РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным

законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых

законом интересов военнослужащих;

2) уголовные дела в отношении судей военных судов по их ходатайствам,

заявленным до начала судебного разбирательства.

Военная коллегия рассматривает в кассационном порядке дела по жалобам

и представлениям на решения окружных (флотских) военных судов, принятые

ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу. В порядке надзора

Военной коллегии подсудны дела по жалобам и представлениям на решения

военных судов, вступивших в законную силу. Военная коллегия рассматривает

дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений коллегии,

вступивших в силу.

Решения, принятые Военной коллегией, могут быть обжалованы в

Кассационную коллегию и Президиум Верховного Суда РФ соответственно в

кассационном и надзорном порядке.

В состав Военной коллегии входят председатель, его заместитель,

председатели судебных составов и другие судьи Верховного Суда РФ. Военная

коллегия издает информационный бюллетень военных судов, в котором

публикуются решения военных судов по гражданским и уголовным делам,

обзоры судебной практики, аналитические материалы и статистические данные о

работе военных судов, а также другие материалы.

 

Вопрос 46

 

6. Состав суда при рассмотрении уголовных, гражданских и

административных дел судами общей юрисдикции

Состав суда – это формируемая на основе требований процессуального

закона коллегия судей, а также представителей народа, либо судья единолично

полномочные принять решение по делу в результате заседания суда определенной

инстанции.

Закон предусматривает несколько видов составов суда при рассмотрении

дел судами общей юрисдикции. Они таковы:

1) судья единолично;

2) коллегия, состоящая из трех судей федерального суда;

3) коллегия из не менее чем трех судей федерального суда;

4) судья федерального суда и коллегия из двенадцати присяжных

заседателей.

Рассмотрение дел по первой инстанции и апелляционной инстанции в

большинстве случаев осуществляется судьями единолично, в кассационной и

надзорной инстанции – только коллегиально. В случае рассмотрения дел

коллегией, состоящей из профессиональных судей, один из них

председательствует в судебном заседании, при этом голоса судей при вынесении

решения равны.

Требования к составу суда устанавливаются процессуальным законом в

зависимости от вида судопроизводства (уголовное, гражданское,

административное), категории дел и от того, в какой инстанции рассматривается

дело.

Состав суда при рассмотрении уголовных дел регламентируется ст. 30 УПК

РФ.

В первой инстанции рассмотрение уголовных дел по общему правилу

осуществляется судьей единолично. Уголовные дела, подсудные мировым судьям,

рассматриваются ими или соответственно судьями гарнизонных военных судов

всегда единолично. В районных судах, гарнизонных военных судах, областных,

краевых и приравненных к ним судах, судебных коллегиях Верховного Суда РФ

рассмотрение уголовных дел по первой инстанции осуществляется также

единолично за некоторыми исключениями. Во-первых, по уголовным делам о

тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого,

заявленного до назначения судебного заседания, рассмотрение дел должно

осуществляться коллегией, состоящих из трех судей соответствующего

федерального суда. При этом один из судей председательствует в судебном

заседании. Во-вторых, по уголовным делам, подсудным областным, краевым и

приравненным к ним судам по ходатайству обвиняемого уголовные дела должны

рассматриваться в составе судьи соответствующего суда и коллегии из

двенадцати присяжных заседателей.

Рассмотрение уголовных дел в апелляционном порядке всегда

осуществляется судьями районных судов единолично.

Рассмотрение уголовных дел в кассационном порядке осуществляется судом

в составе трех судей судебной коллегии по уголовным делам областного,

краевого суда и приравненных к ним судов, Судебной коллегии по уголовным

делам, Военной коллегии и Кассационной коллегии Верховного Суда РФ.

Рассмотрение уголовных дел в порядке надзора в президиумах судов

областного звена, в судебных коллегиях и Президиуме Верховного Суда РФ

осуществляется в составе не менее, чем трех судей. Т.е., если в качестве

надзорной инстанции по делу выступает одна из судебных коллегий Верховного

Суда РФ, то оно рассматривается составом из трех профессиональных судей

коллегии, а если в порядке надзора дело рассматривается президиумом

областного, краевого суда или Верховного Суда РФ, то судебным составом

является состав президиума соответствующего суда. Президиум полномочен

рассматривать дела, если на его заседании присутствует большинство его состава,

т.е. более половины его членов. Председательствующим в таком случае является

председатель суда, который возглавляет президиум, или его заместитель.

Что касается осуществления судебного контроля за действиями

(бездействием) и решениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную

деятельность, дознание и предварительное следствие (рассмотрение жалоб на

действия и решения дознавателя, органа дознания, следователя, прокурора),

рассмотрения материалов (ходатайств) об избрании мер пресечения в виде

заключения под стражу, домашнего ареста, о помещении обвиняемого или

подозреваемого в медицинский или психиатрический стационар для производства

экспертизы, о разрешении производства отдельных следственных действий,

ограничивающих конституционные права граждан, то такие функции

осуществляются судьями районных судов и гарнизонных военных судов

единолично.

Состав суда при рассмотрении судами общей юрисдикции гражданских

дел регламентируется ст. 7 и 14 ГПК РФ.

Гражданские дела в судах первой инстанции по общему правилу

рассматриваются судьями федеральных судов и мировыми судьями единолично. В

случаях, предусмотренных федеральным законом, дела в судах первой инстанции

рассматриваются коллегиально в составе трех профессиональных судей. При

этом, в отличие от уголовного судопроизводства, возможность коллегиального

рассмотрения гражданских дел в суде первой инстанции не ставится в

зависимость от волеизъявления участвующих в деле лиц. Например, в

коллегиальном составе суд рассматривает дела о расформировании

избирательной комиссии или комиссии референдума (ч. 3 ст. 260 ГПК РФ).

Рассмотрение гражданских дел в апелляционном порядке по жалобам на

решения мировых судей, не вступившие в законную силу, рассматриваются

единолично судьями районных судов.

Рассмотрение гражданских дел в кассационном порядке осуществляется

судом в составе трех судей федерального суда из числа судей соответствующей

судебной коллегии (т.е. судебной коллегии по гражданским делам областного,

краевого и приравненного к ним суда, Судебной коллегии по гражданским делам,

Военной коллегии и Кассационной коллегии Верховного Суда РФ).

Рассмотрение гражданских дел в порядке надзора также, как и по

уголовным делам, осуществляется коллегиально в составе не менее чем трех

судей.

Рассмотрение мировыми судьями, судьями районных судов и гарнизонных

военных судов дел об административных правонарушениях, а также жалоб на

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...